Солнце моё

Александр Гринёв
Да, как приятно солнце поутру.
Не описать его, и вовсе не от отсутствия  дара, или неумения показать красиво, нет…
Яркий до зажмуривания снег, глубокая азуритовая  даль январского неба и  прозрачный лик луны, застрявший у горизонта.
Морозный воздух в колючках: вдохнёшь   глубоко и ожжёт паром крепко натопленной бани. И щёки щиплет…

Я тёр глаза до боли, пытался пальцами раздвинуть веки, но предо мной лишь темное марево; теперь, отсвет далекого мира, не осязаемый ни пальцами, ни слухом, ни запахом. Закрываю ладонями глаза, убираю:  а темень кромешная, и лишь прошлое ощущение того солнца, что не описать теперь никак.

В отделении душно, больничный дух вперемешку с запахом чужих тел.
Разговоры о нездоровье, о врачах и медсестрах, о хорошем в прошлом до болезни,  до перестройки,  до Ельцина... Всё вперемешку, и  не понять рассуждений. А нужно, ли? Хочется открыть окно, вдохнуть воздуха  свежего.

- Сколько лет, тебе, сынок? – приятный голос, чувствую, ко мне обращается.
- Двадцать, - отвечаю.
- Давно не видишь?
- С неделю.
- А врачи-то, какой диагноз  ставят?
Не хочу  говорить ни о врачах, ни о  болезни. Ничего не хочу.
Хотя, вру. Я хочу видеть!
- Женат?- все тот же голос
- Неа..

- А я тебя не вижу, не вижу,- звенит Катькин голос. Она закрывает лицо красивыми ладошками: ногти изящных пальцев, отливают перламутром в лучах зимнего солнца, и слепят чудно.
- Вот, скажи:  ты  слеп, и не знаешь какая я, полюбил бы?
- Но, я же не слепой.
- Неинтересный, ты. Ну, представь, закрой глаза и представь себя незрячим, - настаивала она.
- Зачем? Я не хочу так!.
  - А я  не смогу полюбить слепого, пусть он хоть трижды красавец. Как можно любить человека, который не видит меня? Для чего модно одеваться, следить за фигурой? Он никогда не сможет оценить моей красоты. Я бы ему изменяла! – и  расхохоталась в голос.
- Изменять тому, кого не сможешь полюбить, которого с тобой не будет? Оригинально! И, по-моему,  глупо.
- Глупо не иметь воображения,- возмутилась Катька, - ты слеп…

Неделя в больнице - длиннее месяца, нет - как год.
Обследования, однообразие процедур, и надоевшие соседи по палате. Я нарисовал в воображении каждого: по голосу, звуку шагов,  жалобам, и даже  дыханию.
Мужики должны говорить о женщинах, о рыбалке и охоте, о своих авто и увлечениях, здесь же...
И как хочется курить! Как никогда! Не отрываясь,  вдыхал бы ароматный, крепкий дым: сигарету, за сигаретой…

Ночью проснулись всей палатой.
- Кто-то курит,- возмутился приятный голос.- Надо же,  штраф в пять тыщ повесили в отделении, а им нипочём!
- Узнают кто, выпишут,- сонно молвит, сосед у окна.
- Убил бы, - закашлялся тот, что в кровати у двери,- вот он, из туалета вышел, утром заведующей вложу, гада!

Я терпеть не могу чужого табачного дыма. Он проникает в меня зловонием туалета, забирается под одежду и впитывается кожей. Запаха давно  нет, но он уже проник в  кровь. И курить от этого хочется нестерпимо! Открытая, не начатая пачка сигарет под подушкой. Я подношу её к лицу и вдыхаю аромат табака. ..

- Я же говорила, представь, что ты слепой. Вот видишь? Смотри! - Катька ухватилась за мои ладони, - убери руки!
Трясет меня возмущенно, пытаясь заглянуть в глаза.
- Больной, просыпайтесь, обход! - Светка-медсестра настойчиво будит.
- Почему в туалете курят,- возмущается тот, кто у двери, - почему персонал не следит и не принимает  мер?! Всю ночь пришлось дышать смрадом.
Ваши сестры, видимо, деньги берут у курильщиков за позволение накуриться.
Мы будем жаловаться главврачу, - сорвавшимся голосом заканчивает сосед.

Катька не позвонила ни разу. Узнать о ней у друзей? Нет. Она уж знает, к чему вопросы. Теперь, я буду «видеть» её в своем воображении, как в последний день и она никогда не станет хуже или некрасивее, и не сравнить её ни с кем. Разве  плохо это?

Иду вдоль стены, дверь туалета,  приоткрыл.
Щелчок зажигалки, знакомый глубокий вдох. Тонкий дым взвился от вспыхнувшей сигареты, вибрирует и, превратившись в облачко, тает незаметно. Он самый приятный перед второй затяжкой.
Я завидую соседу за перегородкой, чувствую, слышу его и  ненавижу.
- Опять курит! - раздался голос.
Суетный шорох, шипение бычка в унитазе, и зловоние, побежавшее за уходящим соседом...
- Вот он!- скрипучий голос больно ударил в ухо. Попался курильщик. Ну, сволочь, ну, гад, ну, за что же ты нас, паскуда, зельем своим травишь!?
- Я не курил,.. - и понимаю: мне,  не оправдаться.
- Не курил!? - орет голос,- а дым, а сигареты в  кармане!? Да, ты провонял смрадом своим!..

Заведующая отделением, видимо, старая и некрасивая, стучит по столу,  вроде карандашом.
- Платите штраф, иначе выпишем. Закон для всех одинаков, будь ты больным, или …

Стыдно. Ведь  уплатив штраф, мне  не избавиться от   осуждений.  Люди, не за моей спиной, как зрячему, а откровенно, предо мной, тычут  пальцами и с нескрываемым отвращением грозят кулаками в гневливых масках …
- За выпиской приду завтра. Спасибо, до свидания.

Уличная дверь за спиной громко хлопнула. Свежесть  вскружила голову  всполохом света!
 Вижу!?
Задержал дыхание, зажмурился, ладонями глаза  прикрыл. Ноги дрожью, в бессилии мешком грузным оседаю, проваливаюсь в бездну зыбучую. Сознание теряю-ю…
- Молодой человек, - голос девичий, знакомый.
Чувствую; на ладони теплой уместился, дыхание  ароматом сладким  окутало. А в голове гул замёрзшим звоном колокольным…
Негоже, так, перед девушкой - тюфяком тряпошным.  И вроде подняться хочу, глаза открыть, взглянуть на голос чудный, а себя  не ощущаю.
- Проснись, просни-ись. Уж утро ясное снежинками блистает,-  Катюха над кроватью солнцем теплым.
Морщинки лучатся складно на веках её, от чего добро в глазах голубых, любовью за тридцать прожитых лет  приумноженное - теплом в душу ...
Нет, не ослепну я при жене такой. Да, и курить брошу непременно.