Горизонт

Левашов Александр
Осень. Вечер. Солнце заходит за далёкий холмистый горизонт. Интересно, что же там, за ним? Смогу ли я когда-нибудь дойти до него? Доживаю третий десяток, а дальше деревни не выезжал. Земля, которую надо обрабатывать, скотина, нуждающаяся в ежедневном уходе, жена, дети — всё это удерживает меня здесь, даёт радость жизни и наполняет её смыслом. Живу не хуже других, но и не лучше многих, главное счастливо… Наверно.

Вечера я любил проводить здесь: на холме, расположенном недалеко от нашего дома. Раньше, во времена моего детства, когда на холме рос большой дуб, мы с отцом каждый вечер приходили сюда провожать закат. Мне нравилось просто лежать под кроной старого исполина, ловить лицом последние лучи солнца и отдыхать от дневной работы, наслаждаясь безмятежностью уходящего светила. Но сейчас, когда отца давно не стало, а дуб был почти без листьев, я сидел на жёлтом осеннем ковре и размышлял о прожитом дне...

Солнце тихо ушло с небосвода, забрав с собой последние крупицы тепла. Стало прохладно. Надо возвращаться в дом, пока не остыл ужин.

Проснулся я ночью, услышав странные звуки за окном. Подкинул пару поленьев, в потрескивающую огнём, печь, накинул тулуп и вышел во двор. На улице светила яркая полная луна, поэтому зажигать фонарь не посчитал нужным. Вдохнув полную грудь свежего воздуха, я быстрым шагом пошёл в сторону коровника. Его дверь была открыта. Странно. Наверно вечером забыл закрыть. Внутри я увидел, как корова лежала на полу в луже крови, а над ней сидел человек и ножом отрезал от туши куски мяса. Я закричал, выпрыгнул из коровника и кинулся в сторону дома, но сразу же споткнулся и упал. Вор настиг меня. Перевернувшись, я попытался встать, но сильный удар по голове прочно уложил меня на лопатки и кинжал вонзился в сердце.

Вдохнуть не могу. Веки наливаются тяжестью. Холодно. Боль, ненависть, страх — ничего этого нет. Есть только горечь. Нестерпимая горечь, ведь я так и не узнал, что же там, за горизонтом.