Детство по наследству. Глава 1 Берёзавки

Дашенька Царёва
                Тут так сладко пахнет летний клевер,
                И хлеб что мама в русской печке испекла,
                И по особому здесь дует свежий ветер,
                Здесь забываются тревоги и дела.
               
                Вот тут жил пёс, вот в этой старой будке,
                И у него всегда был мокрый и холодный нос,
                У речки "хороводили", кружили утки,
                С ружьём на дичь ходил, когда подрос.

                Мои друзья, что рядом в детстве жили,
                Свой край родной, не забывайте навестить,
                Где сок берёзовый из банки одной пили,
                Любили самокат стремглав, куда нибудь катить.
               
                Я помню Кольку, Мишку, Женьку,
                Ребята детства, где же вы сейчас?
                Я вспоминаю рыженькую Ленку
                С которой мы ходили в первый класс.

                Мои ребята, вы давно большие,
                И сердце рвётся на куски сейчас,
                Вы изменились, вы совсем другие,
                Быть может встретив, даже не узнаю вас.

                Но в те места где провели мы детство
                Прошу, не забывайте приезжать,
                И наше детство передастся по наследству,
                Его мы будем добрым сердцем вспоминать!               

  "Берёзавки"

Я часто вспоминаю своё детство которое прошло в небольшой деревеньке с красивым названием "Берёзавки". Когда появилось, а тем более кто придумал деревне это название, не знало даже самое почитаемое поколение местных жителей на наших скромных улицах. Нам, "босоногим" мальчишкам дворов, ответы на эти вопросы и вовсе не представляли большой значимости.
Гигантские берёзы родных мест были для нас как что-то очень ценное, такое чего нет больше ни у кого кроме нас.
Родительский дом в котором я рос, находился неподалёку от березняка, куда я бегал за берёзовым соком. Рано утром прибежишь, аккуратно поставишь банку к дереву и дальше по своим делам убегаешь. Возвращаешься вскоре, а берёзка уже душистым соком поделилась. Обработаешь ей "ранку" как отец научил и обязательно спасибо скажешь. Обратно поторопишься, ребят угостить. То-то радости! Из одной банки "нектаром" берёзовым наслаждаться!