Постоянная угроза часть 3. гл. 3

Олан Дуг
      Тигран прошел по длинному узкому коридору, набрал код и открыл металлическую дверь.
      Большая комната, куда он вошел, была уставлена  многоярусными шкафами с электронной начинкой. Одну стену занимало множество экранов мониторов. У широкого пульта под ними сидел дежурный в белом халате.

      - Есть что-нибудь новое?
      - Нет. Появление наших объектов не фиксируется. За неделю из зоны выходила 2 раза шаманша, посещала деревню и возвращалась обратно. Подойдя к зоне, она исчезает с экранов. Возможно там пещера. Местность позволяет предположить наличие карстовых образований. Пещеры могут иметь и другие выходы.

      Он вывел картинку на экран монитора находящегося перед ним.
      - Вот момент потери контакта.
      На экране возникла электронная схема топографической карты. По ней неравномерно перемещались четыре зеленых точки обведенные красными кружками. Они медленно достигли верхней половины правой стороны экрана, карта сменилась, а точки появились в нижней половине левой стороны экрана и продолжили движение в том же направлении.

      Достигнув середины экрана зеленые точки несколько раз мигнули и исчезли оставив пустыми красные кружки. Те замерли, рядом высветились цифры, отображающие координаты и время.

      -«Для экранизации сигнала нужно не менее пяти метров грунта. Анализ исчезновения сигнала выявил несколько странных моментов.
      Во-первых: топология местности не подразумевает наличия разности высот в пять метров, а только отверстие в обрыве может дать картину мгновенного исчезновения сигнала. Постепенный спуск даст затухающий сигнал, а не мгновенный обрыв контакта.
      Во-вторых: электроника при потере контакта расширяет зону контроля, включается программа фиксации исчезающих и появляющихся объектов. Таких объектов в радиусе 50 километров только один – шаманка. Она периодически исчезает и появляется в зоне потери контакта. Шаманка идентифицирована по базе операции «Хищник». Компьютер идентифицировал изображения шаманки в госпитале, когда ее привез из рейда Лекс.»

      Оператор набрал на клавиатуре команду, картинка на экране раздвоилась.
      - «Левое изображение – компьютерная модель, вид шаманки. Создана с помощью одновременной триангуляции косым изображением полученным одновременно с двух спутников. Правое – запись видеонаблюдения на территории госпиталя перед демонтажем системы при свертывании «Хищника». Компьютер выдает полную идентичность.
      Следовательно шли они целенаправленно, действуя по заранее разработанному плану.

      Наиболее вероятный вариант – они отсиживаются в пещере, куда им носит провизию шаманка. Непонятна цель такого заточения. Они не выходят на поверхность уже сорок шесть дней.
      Вероятен и второй вариант: они прошли под землей более 50 километров и вышли на поверхность вне радиуса охваченного контролем. Против этой гипотезы выступает строение поверхности земли в этом районе. Там не возможны пещеры такой протяженности, хотя допустим вариант искусственно созданного туннеля.»

      - Как можно проверить?
      - Сейчас проходит испытание система зондирования поверхности планеты из космоса. Позволяет определять полости на глубине до 100 метров. Работает медленно, охват больших площадей невозможен. Но в нашем случае координаты точно известны и нам нужно только подтверждение – есть полость или нет.
      - Хорошо, сделайте запрос и передайте координаты.

      Тигран взял несколько распечаток, компакт-диск и вернулся в свой кабинет.
      Он сидел и думал, машинально рисую на листе бумаги круги, квадраты, проставлял в них одному ему понятные значки и надписи, соединял их линиями. Взял чистый лист и написал на нем следующие вопросы.
       «1.Почему Лекс привел Шаманку?
      2.Когда она ушла и как вернулась в деревню?
      3.Как спаслась с корабля Мария?
      4.Кто послал ребят: начальник госпиталя или комбат?
      5.Почему с ними репортер?
      6. Что они ищут?»

      Он сосредоточенно посмотрел на лист, вычеркнул последний вопрос, тихо пробормотав:
      - Это ясно и без вопроса.
      Потом он вычеркнул предыдущий вопрос.
      - Скорей всего совпадение, - также прошептал для самого себя.
      Затем вычеркнул первых три вопроса.
      - Не стоит ломать голову. Когда увижу Лекса, тогда  и спрошу его.

      Перед ним остался один вопрос. Он несколько мгновений смотрел на него.
      - Вот с этого и начнем. Разберемся, чем они руководствовались, посылая ребят.

                -«-

      Вначале идти было просто, хотя глаз не находил прохода. Алексей ставил ногу, куда ему подсказывала интуиция и не разу не ошибся. Но чем дальше они уходили от поляны, тем труднее становилось идти.
      Вроде бы и появилась тропа, но сплетение ветвей все чаще останавливало и заставляло выпутываться.
      Наконец они вышли на хорошо натоптанную тропу, идти стало легче.

      Они растянулись цепочкой и шли след в след за Лемари.
      Выход был пробный. Три дня назад Лемари сообщила им.
      - Ка только что зафиксировала зондирование нашего местоположения. По характеру и модуляции излучения она определила, что интересуются поверхностью планеты глубиной до 100 метров. Зондирование проводила земная конструкция.
      - Может быть это плановые изучения сырьевых запасов какого-нибудь геологического ведомства? – выдвинул предположение Сергей.

      - «Возможно,» - согласилась Лемари, -  «но характер и продолжительность сканирования исключают изучение большой площади.
      Эта технология не позволит создать общую картину, шло точечное изучение конкретного района по заранее заданным координатам. Вероятность совпадения ничтожна.
      Вывод ясен. За нами все время наблюдали сверху. Ка экранировала ваши излучения, они потеряли вас. Характер исчезновения сигнала свидетельствовал, что, как будто, вы вошли в пещеру.
      Ка приняла этот вариант, как рабочий и смоделировала ответный сигнал дающий наличие разности высот и подземной полости».

      Лемари села, расслабилась, закрыла глаза и замолчала.
      Ребята и Хани сели напротив нее. Минут через пять она открыла глаза, внимательно осмотрела Алексея, принявшего вид черного, как смола, негра с пышными кучерявыми угольно-черными волосами.

      - «Я думаю, они задались вопросом, что вы делаете все это время.
      Как только вы исчезли, я бы тут же увеличила радиус наблюдения. Если наблюдение за вами под землей невозможно,  то вы можете уйти от наблюдения через пещеры или туннели.
      Отсюда вывод – мы раскрыли местоположения капсулы. У тех кто за нами наблюдает есть подозрительные координаты. Есть теперь данные, что вы вошли в пещеру».

      Лемари замолчала на несколько секунд. Потом огорченно продолжила.
      - «Мною допущена ошибка.
      Я не учла возможности наблюдения за нами со спутников. Решила, раз вас отзывают, значит операция свернута и достаточно сымитировать нашу гибель и про нас забудут.
      Этим самым я наоборот привлекла к нам внимание. Наши действия были необычны. То, что вы почти два месяца не выходите из пещеры, непонятно и потому подозрительно».

      Она поднялась и несколько раз прошлась взад и вперед.
      - «Тактику меняем. Для тех кто наверху мы уже почти раскрыты.
      Нам остается только делать вид, как будто мы не подозреваем о наблюдении. По тому, как они терпеливо наблюдали за нами, возможно они не выдадут себя и дальше.
      Мы оставим нашу маскировку, они уже знают о нас больше чем хотелось бы, а мы подтвердим то, что не о чем не подозреваем. Сейчас главная задача – исправить оплошность и увести их внимание от капсулы».

      Два дня они потратили на изобретение нарядов. Идею предложила Хани.
      - «Сверху они могут рассматривать все до мелких деталей.
      Если мы выйдем такими как есть сейчас, у них возникнет много новых вопросов.
      Два месяца мы могли учить язык, ритуалы - найти логическое объяснение можно довольно просто. В конце-концов шаманы могли наложить на нас табу и снять его можно было только отсидев определенный срок в священной пещере, вход в которую охраняют боги».

      Она воодушевилась интересом, с которым ее слушали, и продолжала развивать идею.
      - «Наши наряды должны скрыть внешность. Работать будем под шаманов.
      Все должно выглядеть так, как будто мы хотим скрыть белый цвет нашей кожи и европейские черты лица, а задача костюмов как раз обратная – скрыть наши черты от тех, кто за нами наблюдает сверху.
      Если мы не можем стать незаметными, нам нужно стать броскими, такими, чтобы о нас все услышали и заговорили.
      Мы отсидели в пещере, выучили язык, набрались шаманских фокусов, сшили костюмы и вышли на свет. А дальше мы пойдем так, чтобы там наверху забыли об этом месте».

      И вот они шли по тропе в деревню. Лица скрывали маски из перьев, тела были частично разукрашены черно белыми орнаментами, а частично прикрыты разноцветной материей, волосы скрыты причудливыми самодельными париками.
      Под такой маскировкой мог с успехом скрываться белый человек.
         
                -"-

      Телефонный звонок раздался в час ночи.
      Костя Павлиди еще не заснул, поэтому быстро взял трубку, стоящего рядом телефона и тихо, чтобы не разбудить только что заснувшую жену, ответил.
      - Да, Павлиди слушает.

      - Спишь? – голос показался знакомым.
      - Нет. Еще не успел.
      - Хорошо. У меня тут день в разгаре, я позвонил, а потом спохватился, что у вас поздняя ночь. Хотел отложить но потом решил, что дело стоит того. Узнал?

      - Да, - интонация и акцент последнего вопроса подсказали кто звонит.
      - Я по поводу Счастливчика Лекса. Ты не все сказал о нем? -  вопрос прозвучал как утверждение.
      - Да, не все.
      - Почему?
      - Не спрашивали, а самому дергаться – себе дороже.

      - А если спрошу, скажешь?
      - Естественно, но не по телефону.
      - Тогда до встречи. Я слышал у тебя неприятности?
      - Да так, дело житейское. У кого их нет?
      - Хорошо, собирай чемодан. Не мне же к тебе ехать.

      Константин положил трубку. Жена проснулась и тревожно смотрела на него. Костя улыбнулся.
      - По моему, неприятности заканчиваются. Но снова придется уехать.
      - Надолго?
      - Не знаю. Может на недельку, может и дольше.
      Жена вздохнула но ничего не сказала.
      Она была офицерской женой. Вышла за Константина замуж, когда он был еще курсантом в военном училище, и вместе с ним дослужилась до майора.

      Они надеялись, что после миротворческой миссии дадут подполковника и пошлют учиться в академию генштаба, но после возвращения из Африки Константина закружил  вихрь объяснительных, докладных и рапортов.
      Батальон потерял почти пятую часть своего состава. Объяснения вызывали новые вопросы, ответы приводили всех в недоумение. Хоронить было некого, потери подтверждались только косвенным образом.

       Много времени уходило на объяснения с родственниками погибших, которые не теряли надежды и организовывали комитеты в поддержку отправки в Африку миссии по поиску плененных солдат. Это давало им надежду и иллюзию действий.
      Но больше всего Константину доставил неприятностей приказ, которым он отправил двух солдат в командировку, из которой они не вернулись. Непонятным образом погибший взвод отошел на задний план, а злополучный приказ стал фигурировать во всех докладах.

      Сегодня днем Константина вызвал командир дивизии. Он вновь уточнял подробности и в конце беседы намекнул, что может быть для Константина лучшим вариантом будет увольнение из армии. Намек был очень прозрачный, в виде дружеского совета, но Константин его отлично понял.
      Он сделал вид, что намека не понял, но заснуть долго не мог. Константин обдумывал создавшуюся ситуацию и звонок Тиграна пришелся как нельзя кстати – он просто разрешил все проблемы.

      В шесть утра Константина нарочным вновь вызвал командир дивизии.
      - Час назад по прямому проводу затребовали тебя в Москву. Ты должен явиться к 11 – 00 по этому адресу, - генерал протянул лист бумаги.
      - Транспортник готов, тебя ждут на аэродроме. Машина та же, что доставила сюда. Вылет в 8-00, времени хватит собраться?

Константин утвердительно кивнул.
      Генерал подошел, протянул руку, Константин пожал её.
      - Объяснить ничего не хочешь?
      - Я сам не знаю. Для меня это неожиданность.
      - Слишком ты спокойно реагируешь на эту неожиданность. В час ночи ему звонят из Америки, в пять утра Сам соизволил позвонить мне, а он ничего не знает, - проворчал генерал, обиженный тем, что события идут без его участия.

       - Ладно, удачи. Делай дело, о семье мы побеспокоимся. И извини за придирки, команда была сверху – разобраться. Вот и разбирались, как могли, - закончил он примирительно, сделал вид, что занят бумагами, помедлил несколько секунд  и добавил.
      - Можете идти.


      Константину казалось, что он попал в гигантский конвейер.
       Транспортный Ил приземлился и подрулил к стоящей на рулежной площадке  машине. Пилот не глушил двигатель, люк открыли,  подогнали трап. Внизу Константина ждал офицер. Он представился, проверил документы, услужливо открыл дверь.
      Проехав по улицам Москвы, въехали во двор здания, не отличающегося ни архитектурой, ни чем-либо другим от окружающихся домов. Офицер проводил Константина внутрь здания, где передал его девушке-прапорщику. Передачу он сопроводил словами:
      -Вот, Лидочка, твой подопечный.

      По тому, как он это сказал, было видно, что их связывают не только служебные отношения. Девушка сердито глянула на спутника Константина и представилась:
      - Прапорщик Максименко. Товарищ майор, я буду Вас сопровождать до дальнейших распоряжений. Прошу Вас следовать  за мной.
      Она чуть ли не за ручку провела Константина через все кабинеты и канцелярии. Помогала заполнять бланки и формуляры, подсказывая ответы на многочисленные вопросы.

      Через пару часов она на той же машине, в сопровождении того же офицера отвезла Константина во Внуково и проводила до трапа самолета.
      - Вам повезло, сегодня есть рейс и мы на него успели. Счастливого пути, товарищ майор.
      Константин поднялся по трапу, а она с сопровождающим офицером терпеливо ждали пока закончилась посадка, самолет вырулил на взлетную полосу и разогнавшись оторвался от земли.

      Только убедившись, что самолет взлетел и взял заданный курс, она достала сотовый телефон и, нажав кнопку, доложила.
      - Павлиди в воздухе. Рейс 778. Прибытие 14-30 по Вашинтонгскому времени.
      Выслушав ответ, продолжила:
      - Рейс держим на контроле, в случае осложнений будем докладывать немедленно.


      Вашингтон встретил мелким дождем.
      Так же как и в Москве Константин только следовал за сопровождающим, который ожидал его у трапа самолета.
      Они пешком прошли сотню метров и поднялись на борт легкого реактивного самолета, стоявшего с разогретыми двигателями.

      Как только люк за Константином закрылся, турбины прибавили обороты и самолет пришел в движение. Константин только успел занять место в указанном ему кресле, а машина уже оторвалась от бетонки и зависла в воздухе.
      Его угостили соком. Потом предложили на выбор журналы и показали, где можно включить видео. Ни то ни другое не вызвало интереса и Константин задремал.

      Разбудил его удар колес о посадочную полосу. Вновь встречающий, вновь короткая поездка. На этот раз машина въехала в длинный туннель, по которому попала в подземный гараж.
      Через несколько минут, поднявшись на лифте и пройдя немного по узкому коридору, Константин вошел в небольшой кабинет.

      Навстречу ему поднялся Седой и протянул руку.
      - Скажу честно, видеть рад, - сказал Тигран, пожимая Константину руку.
      - Полчаса на обустройство и ко мне, - он нажал клавишу коммуникатора и склонился над ним.

      - Проводите гостя, покажите его комнату, столовую. Обеспечьте пропуском, доступ третьего уровня. Объясните, как ориентироваться, ознакомьте с правилами.
      Он обернулся к Константину.
      - Вовремя прибыл. Накопилось много вопросов. Мне кажется, что опять что-то назревает.


      Константин вернулся в кабинет Тиграна только через полтора часа.
      - Ну а теперь рассказывай, как было дело, - Седой устроился поудобней и приготовился слушать.

      Константин без комментариев и выводов рассказал о тех событиях, свидетелем которых был.
      - Так ты считаешь, что шаманша и была тем объектом, который искали и мы и жуки?
      Константин пожал плечами и ответил вопросом на вопрос.
      - А какой еще можно сделать вывод? – от дальнейших комментариев он вновь воздержался.

      - И что же она хотела?
      - Она хочет добраться до планетарного генератора, управление которым, как я понял, находится у жуков.
      - А что это за штука – планетарный генератор?
      - Как я понял из ее объяснения – преобразователь энергии планетарного уровня. Осуществляет преобразование кинетической энергии в любые другие и обратно.

      - Ого! А для чего она хочет добраться до него?
      - Она говорила, что хочет передать управление генератором людям, но сказать можно все что угодно.
      - Это верно. То есть мы присутствуем при борьбе двух внеземных цивилизаций за контроль доступа на Землю. Кто владеет генератором, тот и решает, кто может посетить Землю, а кто нет, - сделал вывод Тигран.

      - С Жуками мы сталкивались. Для них Земля заповедник и почтовая станция в движении к другим звездным системам. Иногда они в заповеднике немного браконьерствуют, но вообще то нашу цивилизацию не трогают и в наше развитие не вмешиваются.
      - Это как посмотреть, - засомневался Константин. - Ты гарантируешь, что с ними никто не находится в контакте, или они просто не выжидают определенного момента, чтобы решить какие то свои задачи, в которых нет места человечеству?

      - Вполне возможно, как и то, что шаманша тоже только прикидывается другом, а достигнув своей цели вычеркнет нас из списка своих друзей, - Тигран вопросительно посмотрел на Константина.

      Тот подумал и утвердительно кивнул головой.
      - Задача со многими неизвестными. И что делать? Вероятность зла одинаково присутствует в обоих вариантах. Может лучше вообще ничего не делать?

      -  Мы так и поступаем, - усмехнулся Тигран. – Наблюдаем не вмешиваясь. Постараемся, насколько возможно, быть в курсе происходящего, и быть готовыми вмешаться, если ситуация потребует четко определит наш выбор, чью сторону принять.

      Они беседовали уже несколько часов. За это время заходили сотрудники, Тигран отвлекался, давая распоряжения по интеркому. Он очередной раз вызвал кого-то и попросил организовать  кофе.

      Помешивая  ложечкой и делая маленькие глотки горячего кофе, он продолжил.
      -«Ты будешь включен в мою группу.
      Твоими обязанностями будет контроль за действиями группы Лекса, создание группы поддержки и  оказание помощи Лексу, в случае необходимости.
      Раскрывать себя без необходимости не будем. Жуки с нами на контакт не разу не вышли, а шаманша, как ты там её назвал, Ле кажется, вышла сразу, что склоняет чашу весов в её сторону.
      Но, повторяю, контроль за ситуацией и выжидание. Жду завтра утром, - резко закончил Тигран.

      Читать далее  http://www.proza.ru/2016/02/13/483
   
      Оглавление    http://www.proza.ru/2016/01/25/1769