Женщина из стекла

Культ Грингель
Было далеко за полдень, когда я постучала в тяжёлую железную дверь, и та, щёлкнув несколькими замками, отворилась. На пороге меня встретила немолодая женщина, на вид лет сорока пяти, массивного телосложения. Её большие серые глаза источали эмоцию усталости и тоски. Она смерила меня взглядом и мгновенно обросла жёсткостью тюремного надсмотрщика – её лицо стало непроницаемым, а пухлые необычайно чувственные губы сузились в тонкую полоску. Наконец, женщина заговорила.

- Я думала, вас будет двое?

Я ненадолго замешкалась, не находя слов, чтобы адекватно объяснить ситуацию.

- Моя подруга не смогла сегодня подойти. Почему, я объясню позже.

- Хорошо, - женщина ещё раз смерила меня взглядом и впустила в своё уютное бомбоубежище.

Бомбоубежище меня затянуло водоворотом бежевых стен с тонкими вкраплениями предметов. Они кружились вокруг меня, создавая атмосферу тепла и надёжности. Я сразу поняла, что хочу здесь жить, пускай и за такие деньги. Я сделаю все, чтобы сохранить этот маленький рай, где каждая вещь имеет своё место. Это тот необходимый оплот, для того, чтобы найти душевное равновесие, так необходимое для меня, и научиться принимать мир таким, какой он есть – бесконечным.

- Ну, как?

В ответ я просто кивнула.

- Вы понимаете, что прежде чем впустить вас сюда, я должна точно удостовериться в вашей благонадёжности. Как видите для столь высокой цены квартира в идеальном состоянии, что как вы знаете в наше время большая редкость, и мне бы хотелось, чтобы она в таком состоянии и осталась. И учитывая количество охотников за этой квартирой, я бы хотела побольше узнать о вас.

«Странно», - подумалось мне. Странным мне показался голос, точнее сочетание слов и голоса. Голос был сильным, но хриплым. В нём была какая-то грубая сила. Таким голосом орут торговки на рынке. Речь была напротив предельно вежливой. Не шли они друг к другу – голос к словам.

До меня дошло, что женщина ждёт ответа.

- Спрашивайте?

- С какой целью вы переехали в наш Город?

- Учиться и работать, как и все.

- А ваша подруга?

- Тоже.

- Вы переехали на время учёбы.

- Нет. Я хочу здесь остаться.

- И ваша подруга, как я понимаю, тоже.

Я кивнула.

- Хорошо. Многие студенты не берегут то, что, как они предполагают, не имеют. Я говорю о съёмном жилье, однако вы почему-то вызывает у меня доверие. Но, есть одно «но». Дело в том, что мне бы хотелось пообщаться с вашей подругой.

Моё сердце резко сжалось. Кожа похолодела. Я не люблю распространяться о своей подруге, потому что окружающие люди странно на неё реагируют.

Я задумалась, как бы она отнеслась к такой ситуации. Чтобы сделала она.

- Я достаточно хорошо её знаю, так что могу о ней рассказать. Думаю, она не будет против.

- Вы не поняли, я хочу поговорить лично с ней.

- Дело в том, что она страшная затворница и редко выходит к людям.

- Сумасшедшая что ли?

- Нет, затворница. Но она аккуратный человек, так что с ней не будет проблем.

Я почувствовала, как женщина внутренне напряглась. Она переступила с ноги на ногу, будто становясь в боевую стойку. «Дурной знак», - промелькнуло у меня в голове.

- Ну, хорошо – расскажите. А я послушаю.

И я начала свой рассказ.

Дело в том, что моя подруга не совсем человек. Точнее, она человек иного порядка. Она – Стеклянная Женщина. Я не знаю, когда она появилась в моей жизни. Иногда, мне кажется, что она была со мной всегда.

Она удивительный человек, невероятно прозрачный и прямолинейный. Она ничего не искажает. Не то, что я, запутавшаяся в своих эмоциях и переживаниях. Такое впечатление, что она знает всё - чего хочу я, и чего хотят мужчины, которые на меня смотрят и вдруг начинают разговаривать.

Она всегда рядом со мной. Когда я оказываюсь в сложной ситуации. В ситуации выбора. Я всегда думаю, как она бы поступила на моём месте. Что бы она сказала? Что бы она сделала?

Ещё, я заметила одну вещь. Когда я думаю о ней – она крепнет. Она становится сильней, уверенней, прозрачнее. Поэтому я стараюсь думать о ней как можно чаще, иначе её тело станет тонким и невероятно хрупким, и она разобьется, и я останусь, наедине с этим большим миром - его холодом, его кошмарами, его страстями и заблуждениями. Я боюсь, что в этом случае я сойду с ума.

Вот такая моя подруга. Стеклянная Женщина.

Женщина выдержала долгую паузу, прежде чем начать говорить.

- Простите, можно на чистоту?

- Разумеется, - я старалась скрыть своё волнение, но голос предательски дрогнул.

- Ты окончательно сбрендила, девочка. Тебе не квартира нужна, а хороший психиатр. Так что прибереги денежки для этого…

Я не нашла чем возразить, хотя хотелось. Очень хотелось.

Я направилась к выходу. Меня слегка качало, видимо немного перенервничала. Но я была уверена, что справлюсь. Не в первый раз.

Стеклянная Женщина непременно бы нашла что сказать. Но что это были бы слова, я не знаю. Они были бы невероятно точны и своевременны. Я же понимаю, зачем сюда пришла. Мне не нужна квартира. Всю эту историю, я выдумала, чтобы придти к этой женщине и сказать ей слова моей подруги. Нельзя же быть такой эгоисткой. Нельзя же прятать Стеклянную Женщину от других. Ведь она всегда знает, что сказать и когда. И этой женщине тоже нужна помощь, но она её не хочет принимать.

Я остановилась у дверей. Я почувствовала приятную вечернюю прохладу. Возможно, будет гроза – сердце радостно заколотилось. Я уверена – это её прикосновение. Я почувствовала, как любовь поднимается по моему телу, заполняя всё. Всё.

- Как приятно сходить с ума, - пропела я себе под нос.

- Что простите?

- Я говорю, как приятно сходить с ума. Без разницы когда. Важно само состояние.

Знаете, а ведь вы тоже сумасшедшая, просто не поняли этого до конца. Просто приняли это за норму.

Все безумны. Все видят один и тот же сон, который для каждого свой и при этом думают, что он один для всех. Когда одно безумие встречается с другим – они начинают бороться и одно из безумий, которое самое сильное и безумное – побеждает. Это закон жизни.

Я вновь посмотрела на женщину, в её большие серые глаза.

- А знаете, что всё вот-вот рухнет. Моё появление здесь прямое тому подтверждение. И для кого-то это будет крахом, а для кого-то стимулом для полёта. Потому что старые границы истончатся и развеются. И я уверена, что вы этого ждёте.

Поздравляю, Вечер Ожидания заканчивается и начинается Ночь Чудес…

Девушка вышла во двор и взглянула на расколовшийся горизонт. На стыке двух половинок реальности зияла чёрная дыра, в которую рушился мир. Ухмылка чуть тронула её губы. Она забросила на плечи свой рюкзак и пошла в сторону пролома.

Cult Gringel_04/09/2012_22:23