Монолог

Владимир Микин
- Ты знаешь, эти взрослые все же какие-то странные. Вот, например, за что они нас с тобой вчера ругали? Ну, заупрямился   ты утром , - не стал есть эту кашу. Я тебя понимаю, - заладили: «Ешь, она полезная!»  Что с того,  что она полезная,  когда хочется  чего-нибудь  вкусненького? Так нет, - «Пока все не съешь, гулять не пойдешь!»  - как будто каша полезнее гулянья! Нам с тобой уже по шесть лет,  а они все   командуют,  как трехлетним!

А мне за что досталось? Разве я  виноват в том, что меня плохо постригли?   Я эту собаку с нашего двора, Бастинду, - ты ее знаешь, -  рыжая такая, здоровая,  -  силой в парикмахерскую не тащил! Она сама за мной вошла,  около кресла легла,  и смирно  лежала, пока эта тетка меня стригла.  А парикмахерша – «Ах, она меня укусит!»  - и, видно, больше на собаку смотрела, чем на мою голову, потому и постригла кое-как.  «Укусит!» Нужна ты ей, если она только что перед этим сардельку съела,  -  ту, что я ей из дома вынес?

И чего это все звери, - кошки, собаки бездомные, даже птицы, -  без меня жить не могут?  Из-за них у меня одни неприятности. Стоит мне во двор выйти, - все они ко мне бегут, а домой возвращаюсь – провожают до самой двери. Отец однажды открывает мне дверь, смотрит, -  а на площадке собаки, - аж пять штук. Отец, конечно, «ты зачем эту команду блохастую в подъезд привел?!»

Или вот, - на прошлой неделе послали меня за молоком. Иду себе спокойно с полным бидоном, смотрю  - кошка несется мне навстречу, а за ней собака гонится.  Ну, думаю, сами разбирайтесь, не до вас мне сейчас, я молоко несу.
Так что ты думаешь? Кошка – прыг мне прямо на плечо, а собака – на меня! Лапами передними меня в грудь толкнула, я бидон выронил, молоко все разлилось.  Дома – опять скандал.

Прошлым летом у кого-то попугай улетел. Ну, улетел, и лети себе в свою Африку. Так нет! Я его заметил, поднял руку, а он сразу ко мне.  Сел прямо на ладонь. Здоровый такой попугай.  Я его домой принес, объявление написали, - подумали - хозяева, небось, расстраиваются. На другой день девчонка прибежала: «Кеша, Кеша!», сама чуть не плачет от радости. Забрала попугая, а потом нам торт притащила.

Вот, брат, - такая у нас с тобой жизнь.  Скорей бы лето, - к бабе Кате поедем в деревню. Помнишь, как там здорово?  Коровы, лошади, поросята, гуси, утки!  Баба Катя писала, что у Зорьки теленок родился.

  Сережка вздохнул.

- Ну, пойдем домой, что ли, Спайк!

Пес, все время внимательно слушавший своего друга, тоже вздохнул, поднялся и побежал за ним к подъезду.