У меня была собака

Коршуниха62
и она любила работать.

 Правда, собака была не совсем моя, а хозяйкина, у которой я жил на квартире, но мы с Джеком стали настоящими друзьями.
Я приехал в город Комсомольск, где у меня не было ни родных, ни знакомых, и быстро устроил свою жизнь. В советское время работы было навалом, меня оформили в отдел подготовки кадров  и за шесть месяцев выучили на фрезеровщика, платили стипендию. В одном из деревянных домов частного сектора у одинокой бабушки снял себе комнату.
Поскольку  хозяйка жила одна, дочь и внуки получили квартиры в многоэтажках, то ей для веселья и охраны требовался «сторож». До моего прихода у неё сидел на цепи пёс из породы овчарка. Но он был беспутным гулякой, за что и поплатился. Стоило его отвязать с цепи, он по три дня где-то бродяжничал, пока не попал под машину.

Бабушка считалась авторитетом по народной медицине, лечила травами и наговорами людей и животных, у неё было много знакомых. Узнав о гибели овчарки, одна женщина подарила потерпевшей новую овчарку по кличке Джек.
Трудовую биографию Джек начал, работая сторожем на рынке. И на новом месте зарекомендовал себя как настоящий домосед, не любил шататься без дела по чужим подругам.
Мы с ним появились у бабушки почти
одновременно. Когда я впервые вошёл во двор, он сидел на цепи около своей будки. Увидев меня, он слегка порычал, гавкнул без злобы, словно предвидел, что мы станем друзьями. В большие морозы он спал под моей кроватью.
 Кобель был овчаркой, такая же серая шерсть, длинная морда, но ростом был вроде обыкновенной дворняги, что говорило о его не благородном происхождении.
Когда я приходил с работы, первым делом отвязывал собаку с цепи. Джек шёл следом за мной в дом и располагался полежать на полу в моей комнате, пока я приводил себя в порядок. Я угощал его конфетами, он очень любил сладкое. Однажды я попробовал угостить его папиросами, он понюхал дым, несколько раз чихнул, замотал головой и терпеливо наблюдал, когда хозяин докурит эту гадость. Он запомнил, что такое пачка с папиросами или коробка спичек, которые у меня лежали на столе. Даю команду: «Джек, принеси спички», он тут же хватает в зубы спички и подносит ко мне.

Пёс охотно помогал мне по хозяйству, например, при заготовке дров. Сначала он наблюдал, как я набираю поленья в охапку несу в дом, кладу около печки. Говорю ему: «Джек, помогай!» Он берёт полено в зубы и несёт до самой печки, вызывая  у бабушки смех и удивление.
Пёс сопровождал меня, когда я брал лопату и шел во двор  расчищать дорожку от снега.
 Ему хотелось научиться расчищать снег, но где взять собачью лопату? Джек злился, что у него не получается, скулил, подпрыгивал, царапал дорожку когтями, снег взлетал в воздух фонтаном.

Однажды за своё излишнее усердие Джек получил по зубам. Мы с хозяйкой сидели около дома на полянке отдыхали, наш сторож наблюдал за порядком. Недалеко от нас щипал молодую траву маленький телёнок. Джеку не понравилось, что покушаются на его собственность. Он рванул с места и вцепился  зубами в ногу телёнка. Бычок хотя и был юн от рождения, но моментально отреагировал на обиду - изо всех сил лягнул овчарку ногой в морду. Джек не стал давать сдачи, от боли он жалобно заскулил и вернулся к нам. Вместо похвалы за смелую работу он услышал от бабушки обидные слова: «Ну, что, дурак, получил?»

Временами наш друг чувствовал себя своим в нашей компании. В то время большой популярностью у мужчин пользовались духи «Шипр», кстати, их и теперь выпускают, но это не духи, а обман, что-то вроде лосьона для протирания кожи лица. Один раз Джек засунул свою морду в мой карман и что-то нюхаел с удовольствием. Я догадался: ему нравится запах «Шипра", которым я сбрызгивал носовой платок. Коли так, надо угодить другу!  Зашёл в дом, взял газету, пузырёк с духами, вынес на улицу. Газету побрызгал парфюмерией и бросил её на траву. Джек догадался, что это стараются для него. Он лёг на газету и с удовольствием тёр спину  о печатное издание. Теперь и от него пахло не псиной, а духами, но не подумал, примут ли его таким благородным его сородичи или в страхе разбегутся в стороны?
 
Джек во многом старался подражать людям, но не любил технику. Когда хозяин готовил мотоцикл в дорогу, Джек со злостью кусал переднее колесо и рычал. Ни в какую не хотел ехать на заднем сиденье, убегал, когда его привязывали. Мы отправлялись купаться на Амур, я ехал, а он бежал за мной полтора километра. От колючей сухой травы, острых камешков, он сильно повреждал лапы, потом их зализывал три дня. Не хотел добровольно купаться. Я бросал в воду палку, моя овчарка кидалась в воду, догоняла уплывающую палку и приносила её мне на берег.
Нюх у Джека был и , правда, как у собаки. После рабочего дня мимо нашего дома много людей проезжали на машинах и мотоциклах. Из множества запахов он ещё издали узнавал запах мотоцикла своего хозяина, пробуждался от спячки, вылезал из конуры и в ожидании встречи начинал подпрыгивать, вертеть хвостом, радостно скулить. Бабушка ревновала, жаловалась постояльцу: «Надо же, какой паразит! Я его кормлю, а он больше любит тебя, чем меня».
Потом я переехал в другие места, но помню о дружбе с овчаркой по кличке Джек.