История родов Зевса Тучегонителя

Мария Янтарева
Роды первые. Трепанация черепа или рождение Афины.

Голова у Зевса болела редко. Можно сказать, никогда. А тут вдруг завелась  ни на шутку – Зевс зубами скрипит, руками за темя держится, а изнутри точно удары сыплются – один за другим. И конца муке этой нет! Зевс уж и голову шарфом обмотал, и порошков целебных принял – никак не легчает ему! И понял Повелитель грома да молний, что осталось лишь последнее средство.

Позвал он советника своего, мудрого Прометея.

– Надо найти источник этой боли, – сказал Громовержец. – Ты знаешь, есть лишь один путь.

– Стоит ли? – усомнился Прометей.

– Ничего не поделаешь. Бей!

Взял Прометей топор и ударил прямо по царскому темени. Взвыл бедняга-Зевс, а сквозь разлом выскочило вдруг … дитя в полной боевой амуниции и при копье! То родилась будущая любимая дочь Зевса – Афина Паллада. Правда, Зевс еще не знал, что она станет его любимицей. Зато очень хорошо рассмотрел копье и сразу понял, что было причиной столь нестерпимой боли.

Афина же тем временем издала первый крик – как и полагается новорожденной. Эхом отразился он от сводов дворца. Осыпалась с потолка заморская штукатурка. Зевс поморщился. Голова у него и так болит, а тут еще дитя шумит.

– Поздравляю, мой царь, у вас девочка, – улыбаясь, произнес Прометей.

– Э … здорово, – сказал Зевс. – Забери-ка ты лучше у нее копьецо – чай, оно не игрушка. Нянюшкам девчушку отдай, да мною скорее займись!

Поспешил Прометей выполнять приказание Зевса. Да, оказалось, что непросто это. Афина с копьем разлучаться не желала. Вцепилась крепко в оружье свое: попробуй, отними! Крикнула громко – прямо Прометею в ухо, и когда тот, уже схвативший, было, богиню, от неожиданности выпустил ее, резво отпрыгнула в сторону, но, не удержавшись на ногах, рухнула набок.  Ибо кричать Афина уже умела, а вот прыгать  – еще нет. Однако титан подоспел вовремя. Подхватил он малышку, вручил ее подоспевшим нимфам (вместе с копьем) и к Громовержцу вернулся.


Зевс же после первых родов восстанавливался долго. Медленно шло заживление раны, но вскоре оправился и он. Вновь над миром воцарился Кронид.

Незаметно летело время. Росла Афина – на радость отцу своему. Что любопытно, росло вместе с ней и копье, и прочие доспехи, с коими она никогда не расставалась. Любимая игрушка отнюдь не мешала Афине давать Зевсу дельные советы, к которым тот внимательно прислушивался – не раз выручали они его. С годами богиней Мудрости нарекли ее, и почитать стали наравне с самим Зевсом – верной соратницей отца была она.


Историческая справка.
В древности иногда производилась трепанация черепа – предположительно для изгнания вселившихся в человека духов (это подтверждают археологические находки, известные с XII тысячелетия до нашей эры – эпоха мезолита). В классическом мифе о рождении Афины ясно просматриваются отголоски подобных суеверий.   



Роды вторые. Кесарево сечение или рождение Диониса.

Рожает Зевс. Делать это ему не впервой – уже приходилось давать жизнь Афине, дочери любимой. Ныне же готовится увидеть свет младший сын Зевса – малютка Дионис. Непростая судьба у парнишки. Мать его, Семела, фиванская царевна из смертных, полюбилась Крониду и зачала от него сына. Но из-за происков Геры, супруги законной, погибла Семела, успев родить малыша – но до срока. Не желал гибели его Зевс, и потому зашил ребенка себе в бедро, чтоб окрепло дитя. И вот настало его время.

В руках у Зевса нож. Вот-вот сделает он разрез, чтоб дитя изъять. Ассистирует ему Гермес. Подает инструменты, однако и смущен немало.  Шутка ли сказать – Зевс сам собирается себя оперировать! Рассекает нож плоть, и вот Зевс подает Гермесу новорожденного. Дионис проворно машет ручками. Не иначе доволен, что, наконец, родился. Похоже, надоело ему в тесноте сидеть. И это понятно: бедро Громовержца – не женское чрево, там не потолкаешься.

Зевс, тем временем, швы накладывает да морщится: болезненна сия процедура. Гера же в спальне своей круги нарезает: размышляет, как с новым сыном Зевса расправиться. Ибо надоели ей вечные похождения супруга, равно как и многочисленные его потомки – видеть их досадно Гере. Гермес брата нянчит, да на родителя поглядывает, и во взоре его немой вопрос: что дальше-то делать мне?
Закончив операцию, Зевс вытягивается на ложе. Наконец-то, отдохнуть сможет он. На сына бросает взгляд усталый, да и молвит:
 
– Заботу о брате я возлагаю на тебя.

Гермес озадачен. Ненормированный рабочий день имеет он, когда же ему заботится о младенце? Но когда делится с отцом он сомнениями своими, то лишь слышит в ответ недовольное:

– Найди ему воспитателя.

Растерянно смотрит на маленького Гермес, соображая, кому бы поручить столь важное дело. А малыш Дионис мило улыбается старшему брату, словно заранее согласен на все, что тот предложит. И решает Гермес отдать братика на воспитание нисейским нимфам. Относит он малыша в долину да строго наказывает глаз с крохи не спускать. Впрочем, и сам не собирается забывать о Дионисе.


Историческая справка.

 Первые операции кесарева сечения проводились еще в Древнем мире (Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай и т. д.). Но лишь с XIX века появилась возможность спасать во время операции не только ребенка, но и роженицу.


17 – 19 августа 2015 г.



Рассказ опубликован на странице автора на сайте Фикбук
https://ficbook.net/readfic/3528997