Защитник слабых

Капитан Крю
В моей жизни хоть и не часто, но случались истории, когда я (совершенно рефлекторно) пробовал защитить обиженного, слабого. Может быть даже стоит и вспомнить такие истории и поместить их все в одну группу.

Но пока я хочу отметить, что это стремление - заступиться за слабого во мне живет и до сейчас. Хорошо это или плохо я так и не определился. А вот откуда во мне такие реакции? Вот вопрос вопросов. Ну, до школы мне может быть мама читала Некрасова или похожего автора. И из подобных авторов и их произведений во мне чрезмерно развилось это стремление. Если бы не читали, может быть лучше было - избежал бы многих сооовсем ненужных неприятных переживаний. Впрочем, все это, как говорят, "лирика". Как есть, так есть.

Это воспоминание относится ну совсем к младшим классам. До третьего скорее всего. Так как помню, что все произошло в коридоре первого этажа нашей школы. А на первом этаже обитали первоклашки.

Вспоминаю - стою я напротив рослого, упитанного крепыша-увальня. Точно не из моего класса, потому что лицо совсем незнакомое. Может быть он даже старше. И вот, этот здоровяк тискает до боли какого-то мелкого. Мелкий пищщит, кричит что-то. А крепыш с лицом дауна, не обращает на крики жертвы никакого внимания и продолжает свое развеселое занятие.

Не скажу, что я был в его весе. Скажу даже больше - стычка с этим верзилой грозила мне неприятностями. И даже мною овладел страх. И вот, я стою, смотрю на эту сцену и внутри два противоположных вектора. Один, нужно что-то сделать, как-то выручить слабого. А с другой стороны - страх. А верзила по мне скользнул взглядом со скукой и не реагирует.

Возможно я как-то грозно предложил ему отпустить мальчонку. Потому что реакция последовала почти незамедлительно. Мальчишка выпустил свою жертву. Потом медленно приблизился ко мне, глядя на меня как на какое-то насекомое. Обхватил меня обеими руками, как обручем поперек. И стал просто мотать из стороны в сторону. Думаю, это тоже для него был вид невинной забавы-шалости.

Мотал-мотал он меня, а потом моей головой об стену каак стукнет. Голова загудела-загудела. Заболела сильно. Что было дальше я не помню. Наверное, он меня выпустил. А я побрел восвояси и в ожидании, когда перестанет голова болеть. Хотя может быть было и так, что я просто-напросто разревелся. Ну, не помню концовки. Крепко, видать, саданул.

Теперь можно и философию, и мораль вывести. А мораль - в вопросе. Как правильно себя вести нужно в подобных ситуациях? Но ведь я же совсем маленький был, и совсем глупый.

Много позже я у кого-то прочитал - детей, мол, правильно воспитывали - за слабых заступаться нужно. Вот только не учили самому главному - а как заступаться? Хотя бы и умению ударить кулаком обидчика. Или какой-нибудь правильной технике остановить его просто словами. Не переводить ситуацию в состояние взаимной агрессии.