Подарок

Геннадий Чикиткин
               
      Старость очень дорогой подарок, который не каждый успевает при жизни   получить. Я получил. Получил и счастлив. И вот такого, довольного жизнью и счастливого  жена выгнала из дома.  Выгнала с треском… дверным.  До вокзала от моего дома не более десяти минут. Так что  минут через двадцать блестящий свежевымытый перрон провожал меня в путь, игривыми солнечными зайчиками.
      Привокзальная площадь небольшого городка встретила меня тишиной и безлюдьем. Только на противоположной стороне площади небольшая пёстрая группа людей в тени дерева привлекла моё внимание.  Туда  я и направился. Одновременно со мной к посадочной площадке подошёл роскошный автобус. На ветровом стекле красовалась наклейка с замысловатым названием санатория, которое я не запомнил, но это   и не важно.
       Распахнулись двери, и началась погрузка. Я не оговорился, не посадка, а именно погрузка. Если мужчины, а их было всего трое, имели при себе не более одной дорожной сумки, то  женщины - а их было явное большинство – были нагружены основательно. Каждая из них была владелицей одного, а некоторые двух, огромных  полутораметровых  чемоданов.  А руки их были заняты сумками, сумочками, пакетами и пакетиками разных калибров и  невообразимых расцветок. Наконец вместительный багажник и половина салона были основательно заполнены, и автобус взял курс на санаторий.
       Да, я забыл сказать, как я оказался в этой компании. Дело в том, что мне как пенсионеру и ветерану каждый год предлагалась путевка в санаторий, но я всегда находил аргументы, чтобы от них отказаться. Наконец моей обожаемой жене  это надоело, и на мои аргументы у неё нашлись весомые контраргументы, и, получив путёвку, она мне её  “торжественно” вручила, и, уложив в сумку всё необходимое для отдыха, выставила её, а затем и меня за дверь. Таким образом,  я ехал на шикарном автобусе туда, куда  не хотел.  Автобус тихо скользил по сонным от жары городским улицам; мужчины, скучая, глядели в окна, а дамы, щебетали, сбившись в кучу, оценивающе поглядывая на  мужчин. Было такое ощущение, что они давно знакомы и это  оказалось сущей правдой – многие из них уже отдыхали вместе ранее,  и каждый год, созваниваясь,  договаривались  о совместном отдыхе.               
       Встретили нас  как самых дорогих гостей.  Оформление проходило под девизом - ЧЕГО ЖЕЛАЕТЕ - и моя просьба поселить меня в номере с непьющим, некурящим и, главное, не храпящим  соседом была принята без возражений. Так что утром следующего дня в мой номер вошёл мужчина предпенсионного  возраста и сразу заявил, что он не курит,  не храпит, пьёт умеренно и  только пиво. Он явно лукавил. Его заявление об умеренности опровергал  нахальный  животик, выросший, конечно же,  на пивных дрожжах и портящий ладненькую фигуру моего собеседника.   
       Раскладывая свои вещи по местам, он между делом поведал, что  уже пять лет вдовствует и надеется  найти здесь спутницу жизни.  Далее он рассказал, что приехал из города, назовём его городом N, где  работает  инженером по обслуживанию портового оборудования. Я заметил, что бывал в этом городе и не видел там никакого порта, даже плохонькой лодочной станции не видел. Да и какой  может быть порт, если в  ручейке, текущем через город, даже простой лодчонке  развернуться негде. Он ответил, что главное не то есть  порт или нет, а есть такая штатная единица.  Я понял, что с юмором у него всё в порядке, и  скучно  не будет.
       При дальнейшем знакомстве выявилась ещё одна особенность этого человека. При его не совсем хорошем зрении он стеснялся носить очки. И его стеснение было вполне обосновано. Пару вечеров мы подбирали ему очки и, как ни старались, получали внешность злой черепахи или глупой стрекозы.
       Врач – куратор нашего этажа оказалась  умной особой, и, благодаря ей, я был практически свободен от процедурных нагрузок.  Все процедуры, принцип работы которых основан на использовании  УВЧ, СВЧ и т.д., мы с ней решили не использовать, т. к. по долгу службы я практически ежедневно находился под воздействием лучей очень широкого диапазона.
       От водных процедур я тоже попросил меня освободить, так как  решил воспользоваться “услугами “ местной полноводной и быстрой реки.  И в данном случае врач одобрила мой выбор. Сосед  же согласился на всё, что ему предлагали. Он объяснил, что женщины набирают  процедур по максимуму, и у него будет больше возможностей   с ними знакомиться. И в течение дня его можно было видеть идущим с полотенцем на плече от одного корпуса к другому и  ведущим оживлённую беседу с одной из них. Особую активность он развивал в вечернее время.  А вечера в санатории время особое: процедуры закончены, все сыты, свободны и  вольны выбирать себе занятие по душе.
       Громоздкие чемоданы, похудев, отдыхали там, где им нашлось место, а их содержимое торжественно дефилировало вечерами по аллеям парка и составляло красочный калейдоскоп при входе в главный корпус санатория.
       В конце первой недели моего пребывания в санатории  я был вызван к врачу и получил от неё замечание за то, что пренебрегаю танцами. По её мнению танцы воздействуют положительно на нервную систему, снимают стресс и развивают коммуникабельность  и в их учреждении они считаются обязательными. Я пытался отговориться, что не умею танцевать. Но она, повторив Станиславского, заявила: - “Не верю”.
-Настаиваю. Вечером проверю,- заявила она.
       Я, конечно же, ослушался. Моё отсутствие там с лихвой  компенсировал мой сосед  Георгий, так он всем рекомендовался. С высоты седьмого этажа и высоты семидесяти с лишним лет я наблюдал  иногда за броуновским движением на площадке у входа в здание, именуемое вечерами дискотекой. Часто его можно было видеть гуляющим по аллеям санаторного парка с очередной кандидаткой.
       Несколько  раз он появлялся в нашем номере в компании с одной, а бывало и  двумя дамами, приглашая их на чашку кофе или чая, а после их ухода обязательно следовало требование Георгия дать им оценку. Мои отговорки делали его ещё более настойчивым. Мне пришлось выложить все аргументы,  объясняющие моё нежелание, включая и то, что в данном случае совета просят для того, чтобы потом было кого проклинать. А проклятым мне быть не хотелось.   
       День он молчал, а вечером затеял со мной серьёзный разговор. С болью в голосе он заявил, что за несколько дней окончательно и бесповоротно разочаровался в женщинах. Он  не скрывал, что у него серьёзные намерения, а их цель была  отвлечься от семейного быта  или развлечься,  не более того. По всему было видно, что он искал у меня сочувствия, так что уклониться от разговора я не мог. Не имея опыта в таких вопросах, я вынужден был осторожничать, чтобы случайно его не обидеть. Он, оказывается, всех претенденток сравнивал со своей женой, по его мнению,  идеальной. Пришлось философствовать.
       Я сказал, что двух одинаковых женщин, тем более идеальных в природе быть не может и позволил себе пошутить, сказав, что в его ситуации не всё так плохо. Говорят же умные люди, что счастье познаётся после женитьбы, но, к сожалению, с опозданием. Шутку он принял, но с горечью в голосе сказал, что очень устал жить в одиночестве. Беседовали мы долго, так что очередной свой выход в свет он принёс в жертву нашему разговору. А в конце беседы он заявил, что меняет свой режим пребывания в санатории и  составит мне компанию по утреннему купанию в реке. Однако утром он просыпаться не захотел.
       Но моему  свиданию с рекой помешали две дамы, явившиеся чуть позже и расположившиеся, притом преднамеренно,  рядом с моим лежбищем. Днём на пляже они вновь оказались рядом, но их уже было в два раза больше. Волей неволей пришлось с этим квартетом знакомиться. 
       Утром, после дальнего заплыва,  меня на берегу приветствовали  четыре грации, застывшие в позе индийских танцовщиц, раскрывших объятья навстречу  восходящему солнцу. Правда, на грации они были мало похожи; может, и были раньше, до нашего знакомства, но каждая из них, вероятно, не страдала отсутствием аппетита. 
       Меня они встретили приветливыми улыбками и вопросом: 
- Ну как мы Вам?
Я,  не подумав, ответил, шутя:
-Нет слов.
Зря я так сказал. Они в четыре голоса заявили:
-А Вы найдите.
-И в стихах, - игриво произнёс кто-то из них.
       Пришлось искать. Решил к вечеру написать шутливое стихотворение, адресованное всему “квартету”. Почему к вечеру? Они пригласили меня на вечерний приём, устроенный в честь нашего знакомства. Успел. Оценили. Послание “несоблазнютого” валета дамскому квартету приняли, может и с наигранным, но  восторгом. И, как я понял, каждая подумала, что стихотворение  адресовано именно ей. Ну, что ж,  не зря старался.
       Через пару дней меня  направили на УЗИ, где я попал в руки приглашённого доктора  – дамы лет пятидесяти по имени Артануш;  отчество она не сообщила, сославшись на то, что запомнить его невозможно. После окончания обследования я поблагодарил её, но моего  “спасибо” оказалось недостаточно. Она заявила, что затратив на меня целый час,  имеет право на компенсацию и выставила “счёт” –  до приезда  мужа я обязан быть её кавалером на танцах. Естественно я запел свою любимую песню, что не умею танцевать. Не дослушав меня до конца, она, смеясь, заявила, что  я плохой сказочник и повторила слова Станиславского. А во – вторых, она объяснила,  что в жизни ничего нет проще танцев.
       Задача мужчины, т.е. кавалера -  оберегать женское тело, которое ему доверили на несколько минут, осторожно переставлять с места на место, вращать его перед собой и вокруг себя, смотреть на него с обожанием; и не более того.
А даме ещё проще – надо вовремя убирать свою ногу с того места, куда в следующий момент кавалер поставит свою.
        Возражать было бесполезно, но я попытался. Судя по её словам, она говорила о вальсе и танго, но на дискотеке, по заявлению ведущего с собачьей кличкой Диджей, эти танцы сейчас не формат, не модны и никто их не танцует. Так что дамам и кавалерам в современной дискотечной толпе не место; и мне, естественно, тоже. Всё это довёл до её сведения. Засмеявшись, она сказала, что раз я разбираюсь в теории, то, значит,  владею и практикой. Пришлось согласиться.
        Партнёршей она оказалась чудесной – умной, послушной, лёгкой, подвижной,  несмотря на возраст и некоторую округлость фигуры.  Каким образом она добилась того, что вместо громогласной какофонии зазвучала мелодия медленного вальса, не знаю, но благодаря ему, танцующей  осталась только наша пара, остальные перешли в разряд зрителей. Следующим танцем было танго, но партнёром Артануш  был уже её муж. Я должен заметить уже как зритель, что танец их был великолепен. Мы с ним познакомились. От него я узнал, что в юности они с женой профессионально занимались бальными танцами, так что школа видна и сейчас. Поблагодарив друг друга,  мы расстались.
       А козырь, которым я пользовался, заявляя о неумении танцевать, этим вечером был мною утрачен. Пришлось  выходить на площадку, но танцевать я старался только со своим “квартетом”. Правда, пребывание наше  на дискотеке было уже редким и кратковременным (надо же было  дамам хоть иногда продемонстрировать содержимое своих  тяжеловесных баулов).
       Моим новым знакомым пришлось по вкусу моё увлечение утренним и вечерним купанием, а не увлечься просто невозможно.      
       Рекомендую понаблюдать  за тем, как меняется   река  в течение суток?
       Днём она шумливая, галдящая, визжащая, взбалмошная.
       К вечеру пляжи пустеют. Ленивая, дремотная тишина повисает над рекой. Река устало вздыхает, успокаивается, затихает и с  уходом солнца измученная дневной суетой погружается в сон. Щедрая июльская ночь разливает над ней аромат цветущей горчичной мяты, заросли которой буйствуют у самой воды. А какое чудо в безлунную летнюю ночь наблюдать звёздное небо и видеть его отражение в тихих водах спящей реки..!
       Летняя ночь пролетает быстро; и как бы  вы  не спешили, всё равно опоздаете. Первым с рекой встретится  солнце. Река ещё нежится под лёгким туманным покрывалом, прячется в тени прибрежных деревьев, но солнце уступать не собирается. И река сдаётся, стряхнув с себя остатки сна,  отдохнувшая, бодрая, игривая бежит дальше, дарить людям утреннюю свежесть.
       Между тем Георгий, кажется, успокоился. Он уже постоянно находился в компании одной тихой, молчаливой особы. Утром в 5.30 он охотно просыпался и бежал вместе со мной на свидание с рекой.
       Пришёл день  отъезда. Георгий выказал желание посмотреть мой город и решил поехать вместе со мной. Среди толпы проживающих был “квартет” полным составом, но отсутствовала его подруга.  Он же, стараясь не выдавать своего волнения, бросал взгляд на выход из корпуса в надежде её увидеть. Но увидел её я. Она стояла, прячась за  дерево, на парковой аллее. Заметив, что я её вижу, она жестом попросила её не выдавать и так же жестом показала, что она потом ему позвонит.
       В пути между нами завязался разговор, в процессе которого он сказал, что сделал своей знакомой предложение, но она не сказала ни да, ни нет, куда – то исчезла, отключив телефон. Ему же она очень понравилась, и он уже в мыслях строил своё будущее вместе с ней.
       Вдруг его телефон ожил, и Георгий надолго отвлёкся от разговора, занявшись им. Несколько раз он что-то набирал, куда-то звонил, но безуспешно. Наконец, не выдержав, он посвятил меня в свои проблемы.
       С телефона его знакомой поступило странное сообщение. Он пытается дозвониться, но телефон не отвечает. Взяв в руки его мобильник, я увидел на  дисплее  семь  вопросительных знаков и один восклицательный.
Это был простой, но остроумный ребус. Мне её ход был понятен: из сложившейся ситуации она выжала максимум возможного.  Исчезнув, она решила проверить чувства Георгия и главное: серьёзность его намерений. Она дала понять, что семь раз отмерила и один раз отрезала. И ответом стал восклицательный знак, значит ДА. И время передачи сообщения было выбрано  удачно: если намерения Георгия серьёзны, то он вернётся сразу же, чтобы успеть к её отъезду, а если нет, то значит не судьба.  Молодец. Умница.
        Так что Георгий моего любимого города не увидел, а тут же пересел на встречный поезд и помчался на встречу со своим счастьем, которого, естественно, я ему пожелал. Жаль, что дальнейшая судьба этой пары мне неизвестна.
        Утром следующего дня дамский “квартет” преподнёс мне сюрприз, явившись  полным составом  ко мне в гости. Встретились, поговорили,  слегка отметили встречу и вновь распрощались, теперь уже, казалось, навсегда.  Но современные средства связи дают нам возможность общаться и даже видеть друг друга в Скайп; делиться новостями, хвастаться успехами, не своими, конечно, а  внуков и даже правнуков.
        А как же подарки? А с подарками всё в порядке. Подарками мы дорожим, бережём их в меру своих сил и возможностей, ведь они такие  хрупкие!