Глава 16. Опыт познания чувств

Елена Алтунина
В состояние энергонасыщенного подъёма жизненных сил, а вместе с тем и работоспособности, Елена провела свой день. Все рабочие вопросы решались сами собой, а мысли об увиденном во сне при всём многообразии, почему-то, сводились к одной теме «Остап, кто он и что он значит для неё сейчас». Её память живо демонстрировала все подробности их первоначального знакомства с Остапом.
Он жил в столице столиц Москве, она же жила в большом и светлом, но провинциальном городе. У него был процветающий бизнес и масса увлечений. У неё было «разбитое сердце» с запретом на любовь, достойная новая работа по найму, на предприятии, принадлежащем ему.  Встретились они в его городе, в его офисе на отчетном годовом собрании. Друг о друге они не знали ничего, он так собственно даже не подозревал о её существовании. Её первоё о нём впечатление уместилось в два слова «мой размерчик». Его же явно заинтересовало новое лицо среди знакомых и уже надоевших. Хотя на её лицо внимание особо не распространялось, скорее, заинтересовало всё, что ниже. Скучную многочасовую процедуру выслушивания монотонных монологов выступавших они коротали сидя на соседних креслах, расположенных вокруг большого стола.
Он без спроса, забрал папку с её отчетными документами и внимательно изучил содержимое. К моменту выступления Елены, был явно заинтригован. Умные женщины, как правило, серые мышки, а те, у кого имеется в наличие  смазливое личико, обрамлённое волосами, крашенными в «блонд», вряд ли могут отличаться умом и сообразительностью. Выступала она вопреки утверждённой схеме интересно, содержательно и по делу, что произвело впечатление на всех присутствующих. Объём выполненной работы за столь короткий срок вызывал скорее подозрение, нежели одобрение у него, такого искушенного и опытного бизнесмена, которого коллектив считал (как выяснилось много позже, не безосновательно) самодуром. Но ей пока это было неизвестно. После собрания она уехала в свой город, на свою работу, довольная и удовлетворённая происходящими событиями. С перспективой смотрела в будущее и на то были основания, дела на предприятии за 4 месяца работы резко пошли в гору, планы составлены, горизонты обозначены, самое трудное позади. Однако, всё не так как иногда кажется.
Вскоре после отчетного собрания «как снег на голову в середине лета» Он явился в  её офис, и в грубой форме организовал показ «кто в доме хозяин».  Проявленное им странное, не мотивированное здравым смыслом поведение задело её гордость и разъярило месть. Она никому никогда не позволяла себя унижать безосновательными претензиями, выраженными еще и в грубой форме. А он вдруг стал являться в офис чуть ли ни раз в неделю и после полученной достойной отповеди на его хамство, резко сменил тактику. Их словно магнитом тянуло друг к другу, но с той же силой и отталкивало при встрече.
Однажды он предложил ей переехать в Санкт-Петербург и возглавить всю дилерскую сеть на очень выгодных условиях. Она согласилась. После переезда их отношения из соперническо - деловых случайно переросли в постельные. Ей льстило его внимание. Устраивало привилегированное положение возможностью гнуть свою линию в профессии, самоутверждаться в изворотливости ума – именуемое «профессиональным ростом». Её стремление оставаться независимой только сильнее притягивало его. Женщина, непокорная и непокорённая, не раскрывшая своего сердца, желанный трофей для опытного ловеласа. Он пустил в ход всё своё обаяние и все средства соблазнения, в результате чего сам не заметил, как влюбился. Чувства проявлял столь странным образом, что скорее пугал неестественной пылкостью, то внезапной холодностью. Проявлять свою любовь к кому-то кроме денег ему приходилось впервые. 
- Так я же влюбилась не в того Остапа, а уже после его загадочного выздоровления, в Орионца, занявшего его тело. А сейчас «всё вернулось на круги своя»: орионец «отправился домой», а душа и земное сознание прежнего Остапа заняли свои позиции, вместе с моими чувствами,- молнией озарения мелькнула мысль.
Размышления  прервал телефонный звонок с любимой мелодией, сообщавшей о том, что звонит Он. От неожиданности Елена вздрогнула и срывающимся голосом ответила: «Да, я слушаю любимый». От фальши прозвучавшей привычной фразы неприятно ёкнуло сердце.
- Любимая, с тобой всё в порядке, что с голосом?-
- Всё в порядке, я на работе увлеклась размышлениями на производственные темы. Ты когда вернёшься? Выставка уже закончилась?-
- Что-то случилось в офисе и ситуация требует моего присутствия?- вопросом на вопрос с металлом в голосе ответил Остап.
- Нет, в офисе всё в порядке, думала, что может, ты по мне соскучился, и торопишься домой?- и вновь, что-то неприятно ёкнуло в груди.
- Я задержусь еще на неделю не меньше, наметились важные переговоры. Большие деньги требуют больших усилий любимая, ты же знаешь. Всё, больше не могу говорить, целую, обнимаю, до встречи, будь умницей,- торопливо закончил он разговор.
- До встречи Чужой… любит ли он меня? Способен ли он любить?- прошептала Елена в тон раздавшимся в трубке гудкам.

В сознании Елены отчетливо всплыл образ того прежнего Остапа, демонстрирующего страсть к роскоши и накоплению капитала. Она же чувствовала себя скорее элементом его коллекции драгоценностей, которой дорожат, гордятся, но вот любят ли? Неутешительный вывод, как-то даже успокоил. Теперь она точно знала, что произошло и что с этим делать. Решительным жестом взяла телефон и набрала знакомый номер.
- Владик, привет! Ты знал?- с ходу без объяснений спросила она.
- Привет, знал что?
- Про Остапа знал?
- Знал.
- А почему мне ничего не сказал, сразу, еще в первую нашу встречу в кафе?
- А ты бы мне поверила?
- Не знаю, может, поверила бы
- Всему своё время, я же тебе сказал сегодня ночью в твоём сне,- повисла пауза…
- Ты хочешь сказать, что мы с тобой видели один и тот же сон и ты в курсе того, что мне приснилось?- срывающимся от волнения голосом, переходящим в шепот, спросила Елена.
- Я знаю только ту часть сна, в которой был сам. Прими тот факт, что сущность из Орионской метрополии покинула тело Остапа и он стал самим собой. Так бывает. Он пока еще, но уже смутно, помнит наши групповые встречи и путешествия, но эти файлы постепенно будут вытеснены из его оперативной памяти,- уверенно спокойным голосом произнес Влад.
- Отлично! Считай, что успокоил! Я позвоню тебе позже,- эмоционально завершила разговор Елена.

И вновь бурным потоком хлынули воспоминания о своём детстве, о чувствах и познании любви. Мысленно сама с собой рассуждала Елена:
- Я сама «продукт педагогики» до-перестроечного периода, ребенок 70-х. Еще помню времена своего детства с идеологией СССР Брежневского периода. «Учиться, учиться, учиться - как завещал великий Ленин». Чему? На этот вопрос был готов множественный ответ: «Все профессии важны, все профессии нужны». Хорошо учиться в школе – залог поступления в Вуз и обретение специальности, которая в свою очередь обещала безбедное будущее как залог счастливой жизни. Традиция учиться  - вот что было счастьем для меня - советского человека. Деньги в то время были у всех, но это не было главным, так как на них купить всё равно было нечего. Потребности никто особо не взращивал, вещизм не культивировался. Хотелось быть лучшей в учебе, в работе. Лучших ценили, награждали, поощряли. Семья - здоровая ячейка общества. Тогда еще считалось нормой совместное проживание взрослых детей и родителей в одной семье, мы жили вместе с  бабушкой и  дедушкой, мамой, папой и прабабушкой.

- В стране официально секса не было. Такое понятие не вносилось педагогами в сознание детей, да и средства массовой информации очень скромно вещали даже о любви, а не то, что о сексе. Любить, проявлять любовь учились в семье, на улице, короче на собственном опыте. Любовь как нечто естественное, что не нуждалось  в том, чтобы этому учиться. Считать, читать, писать – это да, этому обязаны учиться все, а вот как проявлять свои чувства – тут полная свобода, лишь с некоторыми регламентами, сложившихся в советском обществе  нормами морали.
Вот в какое замечательное время я росла и прожила свои первые 20 лет жизни. Меня любили все в моей большой семье. Я не ходила  в детский сад и с обществом столкнулась только в 7 лет, пойдя в первый класс. Надо сказать, что «выход в свет» был очень успешным. Меня и в школе любили учителя и ученики.

- Семья родительская «не читающая», из простых рабочих и крестьян, в доме библиотек не держали. Потому с литературой знакомилась из учебников, да в школьной библиотеке. О любви жадно впитывала информацию из произведений школьной программы. В свои 16 лет, имея сложившийся из книг образ того, как должно выглядеть проявление любви между мужчиной и женщиной, впервые поверила в «сильные чувства» со стороны 19 летнего парня, ожидавшего скорого призыва в армию. Про страсть и физиологические потребности мужского организма я даже умозрительно имела скудное представление и потому его слова о любви, свидания, цветы, «ношение меня на руках» - не сразу, но приняла за любовь. Даже успела привыкнуть к отталкивающей внешности и манерам своего кавалера и уж подумала, что влюбилась в него. Однако отсутствие в моём моральном облике намёка на «досвадебный секс», привело к разочарованию и душевной боли. Я же не знала о том, что у всех есть свои ведущие потребности и если их не удовлетворять, то отношения могут быть прерваны, несмотря на весь антураж принятый мной за любовь. Одним словом, за месяц до армии, он меня бросил и нашел себе девушку в соответствии со своими потребностями.

- Я? А что Я? Переживала, помню, даже плакала минут 30, но быстро утешилась простым желанием отомстить – исключительно в воспитательных целях. Месть как мне тогда казалось очень действенный инструмент. Ничто так быстро и результативно не приводит к осознанию своих поступков как «попандос» в условия, аналогичные тем, что когда-то создал ты для другого человека только в роли «жертвы этих обстоятельств». О мести, как методе воспитания, я узнала из «умных книг». Поклонников было много, влюблены в меня были почти все, только я им не верила, боялась разочароваться снова. Ну а за «своё первое в жизни разочарование» вышла замуж после его возвращения из армии и сногсшибательного натиска, накопившихся за годы в мужском коллективе, чувств.

- За четыре года совместной жизни, моё сердце так и не воспылало любовью, и я ушла от него. «Отомстила»… причем скорее себе, чем ему. Но он в полной мере ощутил «как это когда тебя бросают». За время замужества  я не только узнала, что такое секс, но и освоила все его премудрости. Способствовало этому начавшаяся перестройка и хлынувшие в страну иностранные фильмы эротического и совсем уж откровенного содержания, которые, к слову сказать, мой муж очень уважал. В моём сложившемся мировоззрении всё встало с ног на голову. Впитанные с детства ценности не совпадали с «новыми тенденциями западного образца». Любовь вообще не позиционировалась как нечто ценное и важное для жизни. Основой семьи считался хороший секс при физиологической совместимости партнёров. Эта новая теория, проверенная мной на практике тоже разочаровала. У нас был очень техничный, прекрасный секс, однако счастливой семьи так и не получилось…
- Да, всё повторяется, всё циклично и лишь осознанность развивается по восходящей спирали, «Король умер, да здравствует Король», - всплыли в сознании фразы, когда-то ранее прочитанные из книг.
- Да, Леночка, учиться еще и учиться любить и быть любимой,- обращаясь к самой себе, вслух сказала она.
Выныривая из нахлынувших воспоминаний, стряхнув «пыль» прожитых событий, она решительным шагом вышла из офиса, решая пройтись до дома пешком, не забирая машину со стоянки. Холодные улицы приветствовали радужными искрами света фонарей, отражавшихся  в застывших лужах. Даже редкие звёзды просматривались в прозрачном небе, несмотря на городское освещение. Глубоко вдохнув полной грудью морозный воздух, она произнесла ставшую сакраментальной фразу: «Создатель Всего Сущего с седьмого плана бытия, я позволяю тебе инсталлироваться в каждую клеточку моего тела наилучшим образом в здесь и сейчас для прохождения опыта познания безусловной любви в моём человеческом теле! Благодарю! Свершилось! Свершилось! Свершилось!»
Хоровод искрящихся снежинок, взявшихся из ниоткуда, окутал тело, и каждую клеточку накрыла волна приятно-знакомого движения энергии. Состояние пронзительного счастья вернуло сознание в новое настоящее её реальности.