Инновации и модернизации

Валерий Черкасов-Минский
 Сказано о них много. Можно ли надеяться, что все это будет хоть в какой-то  мере реализовано?
 Для оценки перспектив достаточно одной цифры: из всех студентов России на естественнонаучных специальностях обучаются 1% (ОДИН!!).  Данные довольно устаревшие (приведены в материалах апрельского 2008 г. Заседания президиума госсовета по инновациям -  «Знания-Сила», № 8, 2008, с.101), но принципиально с тех пор вряд ли что-нибудь изменилось..
Остальные: юристы, экономисты, политологи, «манагеры» всех мастей, окрасов и пород.
 Было усомнился, но «на глаз» проанализировал вузы Саратова, где живу уже почти четверть века, и во многих читал лекции. (Кстати, Саратов, наверное, достаточно репрезентативен. Город студенческий. Еще в советские времена было 13 вузов, не считая военных училищ. Для областного города – впечатляюще).  Прикидываю. Академия Права – это десяток инсти-тутов. Никаких «естественников» там, конечно нет. Социально-экономический  университет (ныне филиал «Плешки»). Та же картина. Ака-демия госслужбы. Аналогично. Куча коммерческих институтов и филиалов. Вы хоть раз слышали о коммерческом техническом вузе?
 Вся надежда на классический и технический университеты.
Увы, в классическом гуманитариев гораздо больше, чем технарей. Есть даже юридический факультет. Зачем он в городе, где есть соответствующая Академия и десяток других заведений с юридическим профилем? Кстати, даже в Аграрной академии таковой (юрфак) тоже есть, плюс куча экономи-стов и менеджеров.
Остается, пожалуй, единственная надежда – Техуниверситет (бывший политех).  Захожу на сайт. Нет, есть, конечно, кое-что. А далее: менеджер по рекламе, менеджер гостиничного хозяйства, менеджер… Тьфу!    
Ну, и каков «тренд»? Кто буде делать эти инновации и модернизации?
ЗЫ.
 Попались как-то очень показательные данные о приеме в Кубанском государственном аграрном университете. Всего принято 2085 человек. Из них на «рыбное и сельское хозяйство» -  270, а на «экономику», «менедж-мент» и «юриспруденцию» – 1346! (Данные взяты из «Результаты исследований подготовлены исследовательской группой Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» в рамках проекта Общественной палаты РФ «Общественный контроль за процедурами приема в вузы как условие обеспечения равного доступа к образованию» при поддержке РИА Новости).