Все это было

Татьяна Вяткина -Сергеева
Вечерние гуляния в этой деревне обычно начинались с посещения красного уголка на ферме. Уголок, вернее пропахшая навозом и молоком комнатушка,   на  выбеленных стенах которой наравне  с повешенными в рамочки гимном Советского Союза и графиком соцсоревнований  навсегда застыли прибитые расплющенные мухи, был своеобразным молодежным клубом. Сюда вечером подтягивалась окрестная молодежь и, коротая время за анекдотами и свежими новостями, дожидалась Ленку с Людкой. Девчонки каждый вечер приходили на ферму  помогать матерям-дояркам.

Как только помощницы, переделав все свои фермерские дела, получали право на отдых, компания  дружно вываливалась из коровьего царства на свежий воздух для продолжения программы  гуляний на деревенских просторах, хотя еще долго фермерское амбре чувствовалось в носах.

Однако, не всегда сразу направлялись в деревню. Иногда возникала необходимость в острых ощущениях. Обычно это случалось, если в компании появлялась новая девчонка, приехавшая погостить к бабке-деду, и не разу еще не бывавшая на  деревенских гуляниях.
 
Один из бравых деревенских парней предлагал:
- А давайте пойдем на вышку!
Все соглашались. Соглашалась, конечно, и городская гостья, не подозревавшая, что  вышка  находится  рядом с деревенским кладбищем.

По мере приближения к вышке, разговоры становились все тише, девчонки начинали попискивать и обзывать парней дураками  за их глупую идею. Гостья вообще была на шаг от истерики. Но все неумолимо приближались  к цели путешествия, белеющей в сгущающейся темноте на фоне крестов  и памятников.

Деревянная вышка, высотой с трехэтажный дом, использовалась для противопожарного обзора. Считалось пиком смелости  забраться по перекладинам, служившим лестницей, на самый ее верх в уже  спустившейся кромешной темноте. Мобильников тогда и в помине не было. Только  Ленкин фонарик, который она всегда с собой брала на ферму, одиноким пучком света помогал неугомонным парням.

И вот смельчаки забравшись на самый верх, топтались без дела на небольшой смотровой площадке, а девчонки, задрав головы, кричали снизу:
- Спускайтесь, дураки ненормальные! И чего поперлись туда?
Парни, еще немного покрасовавшись в луче фонарика, понимая, что теперь каждый из них достоин внимания прибывшей гостьи, наконец-то спускались.

Компания, оставив за спиной погост и вышку, направлялась в деревню. Девчонки, испытывая чувство облегчения от завершения  программы ужасов на вечер, дружно затягивали песню:
А-яй, в глазах туман,
Кружится голова-а,
Едва стою я на ногах,
Но я ведь не пьяна!

Парни, полные достоинства, шли за певуньями. Продолжалось вечерне-ночное летнее гуляние, полное смеха, песен, иногда драк и, конечно же, романтики!