Талант

Агата Шумакова
Когда главный редактор нашей университетской газеты задает мне тему, идея не сразу приходит в голову. Я могу сидеть часами и смотреть на абсолютно пустую страницу. Иногда даже расстраиваюсь и начинаю думать: смогу ли я написать занимательную и доступную для всех статью? И знаете, мысли есть, но у меня не получается связать их воедино. Сначала мне кажется, что для этого нужен талант. А вы как думаете, нужен ли? Но потом я вспоминаю фразу, однажды услышанную «успех –это 95% труда и только 5 % таланта». И все же, существует ли талант?
 Хм, забавно. Когда я читаю свою очередную статью бабушке, она всегда задает мне вопрос: и как ты это все придумываешь? Действительно, как? Так много вопросов и ни одного ответа. Бывает очень много тупиков. Вот сидишь, пишешь и не знаешь, что будет дальше, порой бывает даже сложно. Представьте, как тяжело писателям. В моей-то голове бывает каламбур, а что творится у них. Как Лев Николаевич Толстой писал «Войну и Мир». Откуда он брал все имена? Как он видел образы действующих лиц романа? Может они являлись ему во сне, как периодическая таблица Менделеева? Слава Богу, у меня все проще. Не надо придумывать имена, описывать виртуального человека. Надо всего лишь собраться с мыслями, забыть обо всем и прислушиваться, прислушиваться к тому, что говорит тебе твое подсознание. Увидеть свою статью, свой новый, всех «сбивающий с ног» текст.
  Говоря о прозаиках. Все началось еще в детстве. Да, возможно звучит смешно. Я была еще ребенком. Но уже тогда я написала свою первую историю, свой первый рассказ. До сих пор помню, как мама мне сказала: меньше диалога, больше описания. Тогда я ее совсем не поняла: почему же меньше диалога? Мне больше нравится читать, как люди между собой разговаривают. Теперь мне кажется, судьба решила сыграть со мной в журналиста. И мне по нраву эта игра.
Сейчас мне 17 лет, и я учусь на 1 курсе в Московском Государственном Университете. Нет-нет, не в главном здании, как вы успели подумать. Но я тоже покоряю вершину Айсберга. Пусть пока что из Севастополя.
Вернемся к таланту. Многие считают, что талантливых людей не бывает. Упорство, упорство и еще раз упорство. Как жаль, что талант нельзя почувствовать, потрогать, понюхать или хотя бы услышать. Я бы с ним поговорила. И все же, на мой взгляд, талант есть, и он у каждого из нас. Просто иногда нам кажется, что мы не сумеем. Но стоит попробовать. Кто знает, может талант – это сам человек?