Второй шанс

Алекс Немятов
Максим встретил меня на вокзале. После обязательного обнимания,  дежурного "Как доехал?" и моего неизменного "внешне норма", он сказал что по дороге заедем  к одной его прикомандированной коллеге, ещё купим кое-что отцу в деревню, и всё это по пути. К вечеру будем дома.
Подъезжая к мосту, на выезде из города, мы остановились у небольшого магазинчика. Макс пошёл за покупками, я же решил размять ноги после 16-ти часового сидения в поезде и вышел на арку моста.
От обилия металла было холодно. Я видел посёлок на другом берегу реки,  и мысли унесли меня в мою родную деревню. Всплыли смутные обрывки воспоминаний: копна густых пепельных волос деда...  Он рассказывал, что дом поставлен не просто так, - больше всего окон выходят на юг, как и положено... Мои размышления неожиданно прервались вопросом:
- Саша..Тебя ведь Сашей зовут? Ты чего здесь стоишь?
- На снег смотрю. Снега в этом году не так много..
- Понятно. А я росла тут недалеко. Уехала учиться и не вернулась.. Можно с тобой постоять?
  Мы оба стоим и слушаем шелест снега под колёсами проезжающих мимо машин, посматриваем украдкой друг на друга, и быстро устремляем взгляд вниз, где между снежными островками- сугробами видны следы птиц. Меня не покидает чувство, что мы уже стояли вот так же когда-то давно. Что-то в ее голосе не дает мне покоя, но заговорить с ней я не решаюсь. Мы лучше помолчим, вместе...
Через какое-то время Макс,  показывая на часы,  зовёт нас обратно к машине. Пора ехать.
- Подожди... Спасибо тебе. Только не спрашивай, за что,  хорошо?– Незнакомка немного печально улыбнулась.
- Хорошо. Оставь мне свой номер телефона.
Следующие несколько дней я всё пытался заставить себя ей позвонить, но мне было страшно. И вот передо мной опять километры того же маршрута, который, мне кажется, не забуду уже никогда. Я достал телефон и набрал её номер:
- Алло... Это я, -человек на мосту.
- Привет. И почему ты не позвонил раньше?
- Страшно было - неожиданно для себя я сказал правду. - Опоздал?
- Да, я уже уезжаю. Сегодня...
Почему? Почему я опять опоздал? Почему я всегда  не вовремя?
- Что ты там мямлишь?- спросила она.
О, Боже.. Неужели я сказал это вслух?
- Знаешь, Макс сказал что ты приезжала читать лекции . Что- то мудрёное. Биоэнергетика...
- Биоинженерия, - она засмеялась. - Что ещё он сказал ?
- Что в тебя успели влюбиться все . Он, наверное, тоже..
А ещё у тебя красивый смех, ещё ..
-  Ещё я тебе питерский номер оставлю. Это твой второй шанс, - она опять засмеялась...
- Питер ?! Этот город меня никогда не отпустит! Опять Питер...
- Что?
- Пусть Питер. Диктуй.

Я лежу на кровати и рассматриваю листок бумаги на фоне белого потолка.
Второй шанс...  Бывало, мне давали и третий, и четвёртый.
Но в данном случае рисковать не хотелось совсем. Усевшись поудобнее на краю кровати, беру себя в руки и набираю её номер.

    © 31 Aleks