Война дона Адриана

Мортимер Грей
— Приготовиться! Раньше времени не стрелять! – я уже привычно раздавал указания остаткам своего отряда, и солдаты поспешно занимали позиции.
С каждым часом нас становилось всё меньше. Войска Соединённых провинций сегодня, казалось, озверели, и штурм следовал за штурмом. Основные боевые действия развернулись на несколько десятков километров севернее, но здесь, на мосту через небольшую речушку, у отряда дона Адриана де Севилья была своя война, из которой необходимо было выйти победителями.
Всего шестьдесят бойцов изначально перекрыли мост у небольшой деревушки, название которой никто из солдат не знал, да, впрочем, и не интересовался им. Каждый штурм уносил жизни, и вот нас осталось двадцать шесть, если не считать меня.
Я знал лично каждого из них и нескоро ещё забуду имена тех, кто уже предстал перед Создателем… Энрике, славный парень из небольшой деревеньки в окрестностях Мадрида, уже пожилой по нашим меркам Анхель, у которого в Толедо остались жена и дочь, Сальвадор, когда-то хотевший стать священником, Алехандро, который не только просто волшебно играл на гитаре, но и великолепно обращался с аркебузой, Франсиско, чьи картины мы продавали, когда с деньгами были совсем уж проблемы, Даниэль, Пабло… Все они и многие другие отдали свои жизни за этот клочок земли.
Небольшой, но очень упрямый отряд, призванный удержать войска Соединённых Провинций до подхода подкреплений, которые совсем не спешили нам на помощь. Воины Его Величества. Несгибаемая и никогда не сдающаяся испанская пехота, на счастье которой второй день лил дождь, не давший противникам перестрелять нас при первом же штурме.
Я бросил быстрый взгляд на мост: мы смогли перекрыть его почти полностью, создав баррикады из всего, что нашли в деревне и смогли притащить сюда до подхода противника, но оставив узкий проход , и теперь наши пикинёры заняли позиции возле него. Когда они построятся, у нас будет две линии по девять человек. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Прямо перед ними, прикрыв оружие от дождя, встали аркебузиры, которые, как только враг будет достаточно близко, отойдут назад и присоединятся ко мне и тем смельчакам, кто, взяв шпагу и баклер, полезет под вражеские пики. Таков был план, и иного у нас не было.
— Идут! – крикнул стоящий у баррикады Эмилио.
Рука привычно нащупала лежащую на коленях шпагу, когда на мосту из пелены дождя появились первые пехотинцы. Они прошли половину разделявшего нас расстояния, прежде чем раздались первые выстрелы – вражеские аркебузиры, прятавшие оружие под плащами, дали лишь залп, прежде чем уступить дорогу пикинёрам. От баррикад раздался крик боли. Кто это был? Франсуа? Редьярд? Пожалуй, что всё-таки Франсуа, хотя кто уже разберёт. Последовавший с нашей стороны пяток выстрелов прозвучал жалко, но один из вражеских солдат всё же рухнул лицом в грязь.
Когда столкнулись пикинёры, я был рядом. Один из наших разрядил в упор пистолет, а потом мы, прикрывшись баклерами, нырнули под вражеские пики, разя в любое незащищённое место, что нам подворачивалось, и пытаясь, чтобы те из врагов, кто последовал нашему примеру, не сделали то же самое с нами. Кто-то особенно оригинальный придумал забраться на баррикаду и спрыгнуть сверху, смешав ряды наших пикинёров. Воцарился хаос. Меня сбили с ног и чьё-то тело рухнуло прямо на мою шпагу. Ещё кто-то наступил на нас сверху и я, выдернув из-за голенища сапога, принадлежавшего лежавшему рядом мертвецу, нож, ткнул его в пах. Это оказалось не лучшей затеей и наступивший на меня грубиян рухнул рядом, едва не придавив мне руку, но ногами оказавшись на лежавшей на мне туше. Я всегда был довольно крепким мужчиной, но и одного облачённого в кирасу и лежащего на мне сына Адама с лихвой хватило бы, чтобы создать определённые трудности с передвижением.
— Дон Адриан, держитесь! – Так удачно оказавшийся рядом Эмилио столкнул мертвеца с меня и сунул мне в руку короткий тесак, судя по всему, утащенный им из деревни или подобранный на поле боя. Его тут же сбили с ног, и надо мной навис один из самых здоровенных представителей рода людского, которого когда-либо встречал.
— Иисус Христос, Дева Мария и старый Иосиф-плотник! – крикнул я и, грязно выругавшись, рубанул мерзавца под колено. Его размеры совершенно не помешали ему рухнуть на второе, будто он пришёл в храм на исповедь. Правда, слова, произнесённые им, никак не походили на молитву. Заревев от боли и ярости, он попытался достать меня мечом, но я, подставив баклер под удар, сумел уберечь свою шкуру. В результате мой противник слегка потерял равновесие, и ответный удар, который должен был рубануть его по руке, познакомил мой тесак с его шеей. Давненько мне не доводилось видеть такого удивления в глазах человека. Поднявшись, я помог подняться Эмилио, и мы, собрав остатки отряда вокруг себя, отогнали противника за баррикаду.
Кажется, мы смогли пережить ещё одну атаку. Испанская пехота ещё держится.
***
Катящийся по столу игральный кубик наконец замер, последовав примеру своего собрата.
— Да ты, мать твою, шутишь! – стоящий над заставленным миниатюрами столом парень сжал кулаки. – Сколько можно заваливать тест на мораль? Эти сукины дети опять бегут! Вот как? Как, скажи мне, может такое быть, а? Нас же в четыре раза больше было изначально, и вот уже в пятый раз твой маленький отрядик удерживает чёртов мост!
— Да оставь ты уже этот мост в покое. У нас в другом конце стола самая веселуха, - усмехнулся его приятель, откинувшись на спинку стула.
— И не мечтай! Чёртова контрольная точка даёт победные очки, а на севере мы идём почти вровень!
— Тебе потом ещё придётся удержать её, а мои резервы уже на подходе, - отозвался его противник. – Ты закончил ход?
— Ага. Дай-ка угадаю, сейчас подойдут твои резервы и дадут нам по шее?
— Не-а, - молодой человек бросил кубики и посмотрел на результат. – Тебе не везёт в атаке, а вот мне, походу, не видать хороших бросков при движении. Но на следующий ход они уж точно подойдут. А пока по чаю?
— Давай по чаю.
День клонился к закату. Война дона Адриана де Севилья продолжалась.