Махмуд Абреков и шаман

Соломон Давыдович
  У одного богатого человека был хороший урожай в поле. И он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё. И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
  Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
                От Луки 12;16-20

Махмуд Абреков и шаман.
  Дорога разрезала мрачную тайгу. По ней, объезжая ямы и кочки, медленно передвигались две машины. Спереди «Land Cruiser» с водителем и пассажиром, позади серая девятка с тремя амбалами.
  Толстый пассажир внедорожника расплылся на заднем сиденье и недовольно ворчал:
  - Похоже зря мы сюда попёрлись. Что за леший тут обитает?
  - Шаман очень мудрый человек, многим хорошим людям помог,- успокаивал водитель.
  - Чем он поможет? Мне Брюханов их администрации города помочь не смог. Полковник Цибулько, мент поганый, трубку бросает. Лиза из налоговой и то обламала, сучка. Этот пи…рас из Москвы всех купил! И что колдун  сделает? Медведя на него натравит?
  - Махмуд, шаман видит то, что не видим мы. Знает то, чего мы не знаем. Он многое может.
  - Все дела бросили, приедем, а он сдох от голода или волки сожрали.
  - Не говори так, его духи тайги охраняют.
  - Дурак ты, Шамиль, тебе сорок, а ты всё ещё в бабушкины сказки веришь.
Водитель тихо вздохнул и промолчал.
  Через некоторое время обе машины свернули в лес и проехав несколько километров по заросшей просеке, остановились. Просека кончилась, впереди стеной стояли могучие кедры. Люди вышли из машин и нырнули под ветки деревьев.
  - Твою мать, - ругался Махмуд, спотыкаясь о коряги,- Скажи, Шамиль, если шаман такой мудрый, какого хера он торчит в этой дыре?
  -Он не нуждается в людях, люди сами приходят к нему за помощью.
  - Мудак ты, даже ответить толком ничего не можешь.
Идущий впереди Шамиль остановился, навстречу им вышел огромный серый пёс. Охранники достали оружие.
  - Пришли, это его собака.
  - А маму этого пса волки трахнули,- пошутил Абреков. Охранники угодливо рассмеялись. Пес злобно зарычал.
  - Сидеть,- раздалась команда и из чащи вышел невысокий крепкий старик. В руках он держал карабин.
  -Долгих лет тебе, убаз табылах – произнёс Шамиль.
  - Рад видеть тебя в добром здравии. Что привело вас ко мне?
Водитель подошёл к шаману и несколько минут они о чём-то тихо говорили. Затем старик посмотрел на Махмуда и громко сказал:
  - Тебе одному нужно пойти со мной.
Абреков, приказав своим остаться, пошёл за шаманом. Молча дошли они до небольшого сруба и нагнувшись прошли через низенькую дверь.
  - Присаживайся, добрый человек,- сказал старик и начал набивать свою трубку.
Махмуд сел на лавку и с усмешкой стал разглядывать жилище. Забив трубку старик с удовольствием раскурил её и протянул Абрекову:
  -Попробуй.
  - Не курю, вредно,- брезгливо отказался Махмуд.
  - Зря. Кто решает, что человеку вредно, а что полезно? Иному и деньги могут всю жизнь испортить.
Лицо шамана расплылось в улыбке. Махмуд почувствовал приятный запах дыма. Старик глубоко затянувшись, продолжил:
  - Тебе надо успокоиться, расслабиться, тогда сможешь взглянуть на жизнь другими глазами. 
  - Старик, хватит загадок, давай по делу.
  - Говори, упрашивать не буду,- и шаман приготовился слушать.
  - Конкурент у меня появился из Москвы, обложил со всех сторон. Свои магазины пооткрывал, администрацию купил, ментов купил. Налоговую подмазал, они все старые дела подняли. Каждый день проверки. Разорюсь, если так продолжится.
Посоветуй, как от него избавиться. Денег дам. Много денег дам, всю жизнь нуждаться не будешь.
  - Да я и так ни в чём не нуждаюсь, а вот тебе твои деньги радости не приносят. Твои проблемы начинаются внутри тебя. Что сеешь, то и пожинаешь.
  - Хорош воспитывать, не дурак. Я своё дело с нуля поднял. У меня сейчас десятки магазинов, миллионы на разных счетах. Захочу, какой угодно дом построю, какую женщину захочу – моей будет.
  - Придёт гордость, придёт и посрамление,- задумчиво произнёс шаман,- тебе много в жизни дано, а что ты даёшь людям?
  - Кто мне что давал?- разозлился Махмуд. – Я сам всё беру. А люди пусть работают, тогда и сыты будут. Ты мне мою проблему решить помоги. Ну там порчу какую нашли. Или подскажи, где у него слабое место, я сам с ним разделаюсь.
  - Один уйдёт, другой придёт. Не поможет тебе это. Послушай старика. Остановись, продай ему свои магазины. Уйди в сторону, отдохни и начни новую жизнь. Займись семьёй, помоги родственникам. Денег тебе хватит.
  - Да совсем спятил. Чтобы Абреков сдался и отдал своё дело?! Да я любого своими руками придушу. Прощай старик, зря я к тебе приехал.
Махмуд, красный от гнева, вскочил, хлопнул дверью и направился к машине.
  - Поехали, - зло бросил он. Вся команда поспешно села в машины и отправилась назад.
  - Мудак ты, Шамиль, и шаман твой мудак. Твоё дело баранку крутить, а не советы давать. Останови!
Абреков вышел из машины, расстегнул ширинку и начал орошать ближайшие кусты.
  - Старик совсем из ума выжил,- подумал Махмуд.
  - Еда,- подумал клещ и не обращая внимания на вонючие капли, стекавшие по листьям, прыгнул на штанину.
  Клещу было наплевать на охрану, стоявшую рядом, на деньги, которые были у Махмуда. И вообще, ему было глубоко по…уй на всё, что было смыслом и гордостью Абрекова. Ему тупо хотелось есть. Поэтому он залез под штанину и пополз в поисках укромного места. Наконец, он нашёл то что нужно. Пахло хреново, но здесь было мягко и тепло. И клещ с наслаждением вонзил свои клешни в живую плоть.
***
  Помимо редкостного пох…изма, нашего клеща, отличала одна особенность: он был заражён энцефалитом. Поэтому через неделю у Махмуда поднялась тампература. Как и все уважаемые люди, Абреков имел личного врача. Но из-за скупости Махмуда, хорошие врачи работать с ним отказывались, да сам он не жаловался на здоровье. Поэтому неделю личный врач лечил его от ОРЗ, сбивая температуру анальгетиками. Наконец, все поняли, что надо обратиться в больницу. Но было уже поздно. Болезнь резко прогрессировала и поразила ЦНС. Сначала у Махмуда парализовало мышцы шеи и голова бессильно повисла на плечах. Затем отказали ноги.
  Компания Абрекова разорилась, деньги разворовали компаньоны. Имущество было распродано, оставшиеся деньги ушли на лечение. Абреков  с семьёй вернулись в родной аул, где он в бедности доживал оставшуюся жизнь.
  По ночам Махмуду часто снился шаман, который спокойно улыбался и курил свою трубку. Сладкий запах дыма щекотал ноздри. Абрекова охватывало сильное желание сесть рядом с этим мудрым стариком и покурить его трубку. Но в этот момент он просыпался и видел грязные стены своей комнаты и инвалидную коляску, стоявшую рядом с кроватью. Махмуд тихо плакал и мочился под себя.