Such Cute and Horrible Things

Джейн Белл
       Очень часто всё, что читается нами, в конечном итоге уходит в забвение, поэтому я решила иногда писать небольшие отзывы о книгах, которые мне удалось прочесть, ибо читать я люблю. А так же люблю анализировать авторов в полном объёме прочитанного у них. Так что написанный ранее отзыв о Стивине Кинге большая редкость, когда я просто не имею желания читать все книги конкретного писателя. Но есть авторы, книги которых не вызывают у меня ни малейшего восторга, но вынуждают прочитать их просто для того, чтобы иметь полное представление о каком-либо писателе. Отзывы эти по большей степени будут в стиле "понравилось-не понравилось", в отличии от более подробных обзоров полностью изученных писателей. Ужасно хотелось написать отзыв на творчество Чака Паланика, потому что я подумала, что прочитала все его книги, но нет. В книжном я нашла ещё две новенькие - "Обречённые" (скорее всего продолжение "Проклятых") и "До самых кончиков". Видела ещё сборник историй от Паланика и других авторов-составителей, но в принципе догадываюсь, какие рассказы меня могут ожидать там.
       Итак, начнём. Весь декабрь и начало января я много читала японских авторов. Книга "Дочь якудзы" Сёко Тендо не пробудила во мне ничего кроме какого-то скрытого феминизма. Всю книгу Сёко терпела унижения, насилие, издевательства со стороны мужчин, ею пользовались, она поддавалась на провокации и вела себя как тряпка, а в конце резко стала сильной и независимой женщиной. Вся эта история о её сложной жизни очень тревожна и печальна, поэтому я решила сбежать под крыло к тонкому мечтателю Харуки Мураками.
       Этот тот автор, благодаря которому я осознала, насколько сильно люблю классическую музыку. Я даже пошла в магазин и купила себе диск классики, чтобы просто включать её и слушать, слушать, слушать. Пожалуй, могу частично сравнить себя с Хосино из книги "Кафка на пляже". Он так же как и я был очарован музыкой, а так же раскрыл в себе скрытые интересы и познания. В переплетённых сюжетных линиях этой книги мы знакомимся с двумя основными персонажами романа - Кафкой Томурой и Сатору Накатой. Они существуют отдельно друг от друга, но при этом неотделимы, будто связаны тонкой, крепкой нитью. Всё, что происходит в книге, приправлено прекрасной природой Японии, уникальным менталитетом и бесконечной толерантностью к любому человеку, будь у него задержка в умственном развитии, транссексуальность или одержимость Эдиповым комплексом. Больше всего, пожалуй, меня увлек персонаж по имени Осима. Он болен как физически, так и морально, но при этом улыбчив и прекрасен. Откровенно говоря, Осима единственный, к кому я искренне прониклась теплотой из всего "Кафки на пляже".
       "Пинбол 1973", "Охота на овец" и "Дэнс, дэнс, дэнс" меня не впечатлили. Они, как и "Послемрак", наполнены неяпонской атмосферой. Мистические отголоски заставляют лишь подумать, что в этом мире не всё так просто, но не пугают и не увлекают. Тем не менее, всё творчество Мураками доверху заполнено классической музыкой. "Послемрак" так и вообще заставил меня внезапно и тихо уйти из дома в кофейню в центре города, где я пила капучино и читала "Великого Гэтсби". К слову, Фрэнсис Скотт Фицджеральд для меня после этой книги стал американским Тургеневым в мире литературы.
       Вся эта любовь к классической музыке, кофе и книгам жадно искала новое произведение для прочтения в январе. И я наткнулась на книгу, название которой меня сперва заступорило от неожиданности, но заставило прочитать всю историю за пару часов. Это книга Аньес Мартен-Люган "Счастливые люди читают книжки и пьют кофе". Если говорить честно, то от названия книги там только название. В прямом смысле этого слова, "Счастливые люди..." - это название литературного кафе. Но вся история зиждется на трагичной любви двух персонажей, которые сперва ненавидели, а потом полюбили друг-дружку. Абсолютно банальная и скучная книга, которую я почитала очень быстро, но не получив при этом эстетического удовольствия. Пауло Коэльо так же для меня закрепил за собой звание тоскливого писателя, потому что я сразу после Мартен-Люган решила почитать его "11 минут". Крайне пошлая история любви, которая ни задела и не смогла впечатлить чем-то положительно-увлекательным. Или хотя бы отрицательно-увлекательным. Да и после того, что я прочитала у Коэльо в этой книге, вдруг поняла, что Чак Паланик рядом с таким повествованием пишет о куда более нежных вещах, как бы смешно то ни звучало.
       Разочаровавшись в книгах, я решила всё же прочитать ещё один роман Харуки Мураками. И мой мир взорвался. Я купила "Мой любимый sputnik" в каком-то киоске всего лишь за 50 рублей пока ждала маршрутку, но эта книга мне понравилась больше всех тех, что я прочитала за декабрь и январь. Очень нежная, очень загадочная, очень красивая. Я в неё влюбилась с первого взгляда и прочитала тщательно, внимательно и неспешно. Снова душу мою заполнили классическая музыка, запах кофе и красота окружающего меня мира. Неординарные сюжеты, необычные персонажи с нетипичными чувствами, которые отличаются от обычных историй любви других авторов, теплота и живость героев, наверное, конёк Харуки Мураками. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что "Мой любимый sputnik" спас-таки мою любовь к чтению в прошлом месяце и стал любимой книгой у этого писателя.