Ночь, весна, Новосибирск

Елена Лазорская
Последняя маршрутка убежала от меня, и надо было одиноко цокать домой. И сливочно-желтая огромная луна низко над крышами, и мокрый асфальт и оранжевые фонари, и узкие почти непроходимые ледяные кромки над лужами, которые все-таки проходились, хоть и сцепив зубы от ужаса: они такие скользкие! – все это было и странно, и как один большой подарок и счастье. Новосибирск весенней ночью, немое послание мне. Я его еще не прочитала.

Я же вроде ненавижу этот город и не хочу в нем жить, моя солнцелюбивая натура места себе здесь не находит, но ведь живу же почему-то, и еще проживу не один год, видимо. А он, Новосибирск, что-то важное хочет мне сказать.

Может, это место придумано как раз для того, чтобы учить примиряться с мыслью, что не все и не всегда бывает так, как хочется? Что оказывается, можно прекратить все и вся пытаться контролирен и вздохнуть наконец-то свободно, и другим дать дышать? Что если матрицу, которая разграфляет реальность на клеточки «хорошо-плохо, должен-не должен» хоть чуть-чуть отодвинуть в сторонку, или, скажем, повернуть под другим углом - мир предстанет говорящим, и выпуклым, и странным, и значительным, и весь как один большой подарок и счастье?