Скромный обзор на книгу Сто лет одиночества

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества” является не только одним из самых известных  в мире, но и одним из самых популярных представителей жанра магического реализма. Данный жанр вплетает магию в реальный мир, но магия эта характеризуется не в привычном для нас смысле, а является обыденной вещью. Данный роман – это тоже творение магии, книга эта словно с другой планеты, хоть и рассказывает о вещах весьма приземлённых. Дамы и господа, перед вами обзор на книгу Габриэля Гарсия Маркеса “Сто лет одиночества”.

Немного о сюжете:

События романа происходят в вымышленном городке Макондо основанным Хосе Аркадио Буэндиа, волевым и импульсивным лидером, глубоко заинтересованным в тайнах вселенной, которые ему периодически открывали заезжие цыгане. Город постепенно растёт, и правительство страны проявляет интерес к Макондо, но Хосе Аркадио Буэндиа оставляет руководство городом за собой. За сотню лет Макондо переживёт бессонницу, революцию, расцвет, потоп и многое другое, а центральные персонажи из семьи Буэндиа будут,  жить и любить, но до конца оставаться одинокими.

Неподготовленных читателей, не знакомых с магическим реализмом, необходимо предупредить, что роман для вас будет крайне сложен в восприятии. Здесь очень много “необычных” поворотов, которые никак не вписываются в реальность. Например,  одна девушка, член семьи Буэндиа, по пути повествования попросту улетает в привычном смысле слова. Без объяснений. Вам вообще не будут ничего объяснять на протяжении всей описываемой истории. Произведение это – порыв души, а такие вещи объяснению не поддаются.

Центральная тема романа – одиночество. Всё дело в том, что почти все здешние герои так,  или иначе были одиноки на протяжении всей жизни, это своего рода проклятие семьи Буэндиа. Они не умеют любить, выражать свою любовь. Мы видим, как они живут и продолжают свой род, но их жизнь больше похожа на обычное существование. Как и сам Макондо, отдалённый от других городов, семья Буэндиа появилась, существовала и,  в конце концов, утонула в одиночестве.

Вообще данное произведения очень необычное во всех смыслах. Многие будут перечитывать одну, а то и две страницы просто для того, что бы понять, что вообще происходит?  Как уже говорилось, роман этот очень личный, а чужая душа как говориться – потёмки. Написан роман тоже далеко не лёгким и обычным языком. На первый взгляд вам может показаться, что нет ничего необычного, но на самом деле всё гораздо сложнее. На страницах книги герои часто погружаются в раздумья, вспоминают прошлое и философствуют, порой повторяют по несколько раз одно и тоже. Прямая речь здесь почти отсутствует, что далеко не облегчает наше чтение. Книга эта сложная и не каждый её осилит.

Ещё одна особенность романа, которая будет абсолютна непонятна поначалу прочтения – это постоянные повторы имён. Толи у автора плохо с фантазией, что вряд ли, толи это колумбийская особенность передачи имён по наследству... Довольно сложно отличить одного персонажа от другого, когда у них одинаковые имена, а под конец повествования мы уже и вовсе бросаем попытки это сделать.

Довольно таки пикантно Маркес в своём романе описывает сексуальные отношения и инцест. На ряду, с одиночеством это, к сожалению, также одна из центральных тем романа. Во всех поколениях семьи Буэндиа совершался инцест, и это ни как не осуждается, а попросту принимается как должное, пусть и не без особого одобрения. Ирония в том, что как раз таки единственная искренняя и настоящая любовь случается также на почве инцеста. Многие не запишут наличие таких подробностей в минус, но порой читать становится противно и под конец повествования устаёшь от кровосмешения, и похоти главных героев.

В целом же данный роман – это живая история любви порождающей одиночество, ненависти, предательства, свободы, страдания, тяги к запретному, расцвета и падения, как рода, так и целого города. Это сказка, которая надолго погрузит вас в раздумья и будет ярко выделяться из всего того, что вы до этого прочитали. Книга необычная как по своему жанру, так и по стилю написания, а главное – истории и сюжету, печальному и такому настоящему, которому казалось бы, нет конца. Но конец есть у всего, и как показывает нам Маркес, даже у одиночества.

С вами был Вячеслав Первый - скромные обзоры от нескромного человека.

P.S. У нас появилась группа в ВКонтакте, там мы выкладываем интересные статьи на кино, музыку, книги и комиксы. Заходите, мы будем очень рады: https://vk.com/neskromnye_mysli