Декоммунизация по-российски. Как это должно быть?

Григорий Спичак
На Украине вовсю идет борьба с памятниками, т. н. декоммунизация. Местами борьба  приобретает нелепый анекдотичный вид, но это все же не снимает сути самого вопроса — а декоммунизация вообще — это благо, блажь, добро или пустая трата времени и денег?
Не пустая трата времени и денег — это точно. Натыканные по всей России памятники Ленину — это зачем? Особенно в стране, которая отказалась от его практики построения «социализмов», которая претерпела колоссальные потери и т. д. Стояние (сохранение) этих памятников — это странно, несправедливо и по большому счету нечестно (особенно на волне новой фазы приватизации).
Снос же памятников может быть и благом, и злом... тут деликатный вопрос — КАК сносить? Уж точно не так, как на Украине. Может быть, для адептов Ленина памятники просто переносить в Нецентральные части городов? Может быть, памятники Ленину в некоторых случаях есть смысл и оставить? Особенно, когда памятник привязан к историческому событию, когда памятник — произведение искусства и т. п. (Специалисты могли бы сделать снос и перенос деликатным).
Но совершенно очевидно, что накануне 2017 года столько «идолов» нам не надо. Тем более — идолов обанкротившейся эпохи...   Она, та тяжелая, страшная, героическая и позорная эпоха должна быть , конечно, оставлена и в памятниках. Но уже явно не в таких количествах, не в таких формах, и не в таких идейных оценках.
Интересно было бы услышать мнение людей о нужности или ненужности декоммунизации по-российски.