Муза

Вад Пан
   Лишь миру детства неведом страх перед всякими феями и эльфами. Повзрослевших уже не тянет к встрече с чем-то потусторонним. Может мы так «дичаем», матерея, уходим все глубже в дебри собственного эго, а может мудреем, следуя древнейшему инстинкту самосохранения.
 Как бы там ни было, почему человека все же постигают подобные несчастья, как встреча с чем-то не от мира сего, впоследствии остается только гадать.

    Когда нашему бедолаге нежданно явилась неизвестно откуда взявшаяся  сущность, того это не столько испугало, как озадачило - вообще-то… вас изображают прекрасной девушкой …с лирой – только и пробормотал он, после неловкости созерцания ниспосланного создания.
- «Девушкой»… – издевательски ухмыльнулась муза – мне лет то сколько?!
- Сколько? …А это имеет значение? Вы же бессмертны…
- А думаешь, встреча с такими как ты обаяния добавляет?!
- Да уж…, мне очевидно опытная досталась. - думал он, оценивая изрядно потрепанный образ – и вы ко всем являетесь?
- У тебя интернета нет? Открой, посмотри! Людям в основном этого не нужно.
- …А мне зачем?! Я-то чем удостоился?!
- Вопросы «зачем», «почему», не ко мне.
- Но я в жизни ни строчки не написал!
- Значит должен. – высокомерно отрезала муза, прекратив этот бессмысленный разговор.

- …С чего «должен»? ...Кому? – озадаченно мучился «избранник», ошеломленный произошедшим событием. Соприкосновение собственной личности с чем-то, не своим, а явно внешним потрясало. Но и обращение этого «внешнего» к его персоне сильно походило на внимание хищника к отбившейся от стада жертве.

- Ты ее действительно видел?! – восторгался старый друг, художник – это же Муза! Расскажи, как это бывает?!
- Ничего хорошего. У меня после нее в голове такая каша, даже машину водить не могу.
- Ну не просто же так она явилась?! Значит, так было нужно…
- …Знать бы еще, …кому?! –  с сомнением бубнил новоявленный кандидат в гении.

Впрочем, если встреча с музой и заронила какие-то иллюзии и надежды, довольно скоро они развеялись: - …ты что, не видела, какой я бред пишу?! …Что?! Сказать не могла?!
- Редактировать тексты в мои обязанности не входит – юродствовала муза – может, за тебя еще и ошибки исправлять?! Между прочим, люди за это деньги платят!
- Чего?! Да пошла ты…! Ты же сволочь, мне зарабатывать не даешь, а на тебя еще и тратить?! Ты вообще, на кой приперлась?! У меня врожденная дислексия, зачем мне писать?!
-…Не знаю, …должен! – отрешенно бубнила та.
- Ничего я тебе не должен!
- Должен же ты к какому-то логическому завершению придти? Зря, что ли мучился?
- …Ничего, закончу книгу, отвяжешься – обреченно ворчал бедолага, силясь поскорее закончить свой труд - …я не Грибоедов, и уж точно не Дюма! Моих мозгов и на нее едва хватает! А уж потом этой заразе придется поискать почву поплодороднее!

   Наконец автор подписал договор с издателем, взявшимся обеспечить распространение. Но весь тираж, с извинениями, что заключить договоров  не удалось, вернулся к нему в двух упаковках. Торговать тот не собирался. Пару раз расплатился книжками за выпивку, что-то разошлось по знакомым, остальное куда-то пропало, наверно выкинула жена. Это уже не имело значения, автор был счастлив! Конечно, выпивку можно было взять и дешевле…, но избавление от музы того стоило!
Столь тяжелый жизненный опыт многое изменил,  пробив на созерцательность, занятие китайской садовой культурой, разведение карпов…
Все это давало ощущение подлинного счастья – в конце концов, много ли человеку надо? Всего лишь возможность ни о чем не думать!

   Но однажды она приперлась снова.
- Опять ты?! У нас же уговор был! – опешил от неожиданности несчастный.
-…Я - потупила взор муза -…понимаешь, ты плохую книгу написал…
- И что?! Я тебе что, Толстой хорошие книги писать?!
- Это уже не нам решать…
- Ну, уж нет! За себя я буду сам решать!
- …Попробуй – ухмыльнулась муза – только куда ты денешься, если должен?!

- …Так чего она от тебя хочет? – интересовался старый друг художник, единственный с которым тот мог поделиться постигшей его бедой – что бы ты за новую книгу взялся?
- Сейчас! …«За новую»! – буркнул гость, разглядывая нежный цвет коньяка в бокале – я не Свифт, у меня воображения нет. …Она хочет, чтобы я старую закончил!
…И ведь что обидно?! Смотришь, что у классиков, что сейчас, люди восхищаются своими музами! Переживают восторг, радость! …А тут… - собеседник помрачнел и залпом хлопнул бокал коньяка – …что тут говорить, очевидно, каждому по заслугам. Наливай!
- …Если она говорит, что ты должен, значит твоя книга, кому-то нужна?!
- Кому?! Назови хотя бы троих?! …А сколько времени, сил и жизни я угроблю?! Да пусть даже в каком-то смысле она и окажется нужна, …мне то, что с этого?! Я-то кому чего «должен»?!!!
- …Ну, это знаешь, как сказано: - «…нам не дано узнать, как слово наше отзовется…»
- Почему это «не дано узнать»?! Очень даже дано! Если я опять этой сволочи поддамся, то завалю ноябрьскую документацию, значит не позже декабря вылечу с работы, и останусь без средств к существованию!
…Нет, друг художник, муза это паразит, поражение мозга. И мне плевать, какая у него природа – божественная или галлюциногенная: Можешь существовать с ней в гармонии – вперед! Флаг в руки и за Пушкиным! …Нет, признай себя больным. И дело тут не в «книге» или «долге», а в том, что тебе нужна помощь. …Как твои художники подобные проблемы решают? Должно же быть средство мозги охлаждать?!
- Вот оно, это «средство» - пожал плечами художник, разливая коньяк – оно у нас одно, на все времена и народы!
- Хорошее средство! – мечтательно вздохнул собеседник – только мою прожженную заразу этим не возьмешь! Тут что-то посерьезней, какой-то медикаментозный «дуст» нужен!

  Возможно, между личностью и проведением лежит куда более сложный  конфликт, чем простое взаимоотрицание – размышлял художник, видя, сколь тяжко сказывается противостояние с музой – только заканчивались ли подобные войны благополучно для человека?!
   С этой печальной мыслью, да бутылкой коньяка навестил он сильно сдавшего друга.
- …Пишешь что-нибудь?
- Слава Богу, нет! Этой сволочи только палец дай! Всего сожрет, не подавиться!
- Ну и зря! Лично я не знаю другого способа, как в этом мире прожить, и не оскотиниться!
- А я не знаю другого способа, как прожить и не свихнуться! Вон, на днях к психиатру ходил…
- Разве от этого лечат?!
- …Не знаю, что-то выписал: «нейромультивит», «глицын», «фенотропил»…, да ну, ерунда это все. …Наливай!

   Лишь в уединении собственного сада, на берегу пруда с карпами воспаленный мозг позволял себе расслабиться от непрекращающейся внутренней борьбы.
  Но и здесь над тихой гладью пруда однажды возникла она, вызвав лишь неприятное изумление – и здесь достала! Здесь-то чего тебе надо, депрессивная ты моя?!
- Мира – тихо произнесла муза.
- …Неужели  еще не ясно, что у нас как сразу не задалось, так лучше уже не будет?!   
-…И тебе надо уяснить, что ты просто должен делать то, что должен!
- Да пойми ты, бестолочь бессмертная – я смертен! Я могу занять денег, родить детей, проведать мать…, никаких других долгов у меня нет и быть не может! Я за это умру, рано или поздно. А ты сволочь, бесплотная пытаешься даже отведенный мне на этом свете миг изгадить! Заруби себе на носу – я никому ничего не должен!
- И ты «заруби», что я бессмертна и потому не ты моя проблема, а я твоя! И искать решение тебе...
-…Что с тобой решать, если меня от тебя тошнит?!
- …Так или иначе, что-то придется, бываешь же ты нормальный, как сейчас, с тобой даже можно говорить!
- …«Нормальный»! Это только потому, что тебя здесь никогда  не было – недовольно ворчал он -…но ведь она пришла! И явно с миром!
- И о чем будем говорить? Как оставить меня в покое? – усмехнулся он столь щедрому предложению от вечности.
- Как найти способ мирного сосуществования – снисходительно улыбнулась муза.
   Мирное сосуществование между человеком и бездной! Кто бы отказался?!  …Но возможно ли такое?! Уж больно мы с ней разные.



                Вад. Пан.  2016г.