Наверно начал я стареть

Пётр Ропало
      Памятно до сей поры, как  лет 60 лет назад, на лекции по психологии  профессор высказал, на удивление всей аудитории, несколько странноватую фразу: "Если  Вам в жизни, вдруг  что-то не понравилось,  например, в одежде  девушки, в её причёске, макияже  -  верный  признак: "Вы  начали  стареть!"  Но это так, к слову. Повествовать я собираюсь вовсе не о том.
      Мне  памятны времена, когда в ожидании "светлого будущего", мы постоянно также находились в ожидании подхода очереди по записи на приобретение самовара, мясорубки, холодильника, ковра,  стиральной или  швейной машины,  мебели  и  множества  прочих "дефицитов". Не скрою, грустноватые в этом плане  были  времена. Они порождали массу анекдотов. Перескажу один  из них, прекрасно понимая, что сейчас его за анекдот никто  не  воспримет.
    Купить автомобиль было делом очень не простым, очереди надо было ждать годами.  Реклам тогда, кроме "Храните деньги в сберегательной  кассе" не было. И вдруг, у входа в  автомобильный магазин  крупными  буквами афиша: В свободной  продаже   автомобили  любой марки! Ниже буквами  помельче: Только для участников  Куликовской битвы. На следующий же день у  магазина  выстроилась очередь с удостоверениями  участников   Куликовской   битвы, заверенными личной печатью  Дмитрия Донского. Тогда этот анекдот   у всех вызывал   неудержимый смех.  Но это опять так, к слову. Вот  я  о чём  вам  намерен  рассказать.
      Приближается печально-знаменитая дата, 30-я годовщина чернобыльской катастрофы. Случилась она 26 апреля 1986 года ночью в начале суток и уже к концу этих самых суток  начался срок моей  командировки по ликвидации  её  каверзных  последствий. Положенных полгода  я  там не выдержал, списали досрочно. Получил какую-то  дозу, орден  и  инвалидность. Из  тех, с  кем  в  то время  выполнял одну и ту же  работу, на этом свете  задержался  я  один.
       На жизнь не жалуюсь, несмотря на то, что её всё больше и больше омрачают болячки. Державе спасибо, инвалидов  в беде не  оставляет, правда, и  балует не  так  уж  чтобы  очень.
Как-то раз неожиданно получил я красиво оформленное приглашение  на  мероприятие  в честь  очередной  годовщины  чернобыльской  катастрофы.  Проходил приём в знаменитом здании  бывшего  СЭВ, ныне это Мэрия  города Москвы. Кроме хороших слов, сказанных в наш адрес, демонстрации документального фильма о ликвидации той самой катастрофы, нас  порадовали  прекраснейшим  концертом. Сегодняшних  эстрадных "звёзд" не было, но развлекавшие нас артисты, в своём мастерстве , на мой   взгляд, им  ничуть не уступали. А  пока  это участники  и   победители "Романсиад", "Голосов",  "Минут  славы", талантливые  артисты  театров.
      В конце мероприятия, при получении одежды в гардеробе, нам     предлагалось там же  бланк приглашения обменять на подарок. Внезапно, ещё до появления признаков окончания концерта, мои чернобыльцы, словно по команде ринулись на выход. Торопиться  было некуда, да и  с клюшкой  в этой суматохе  мне  не  сдобровать  бы. Зал, к счастью, совсем  не опустел и  я продолжал наслаждаться выступлением молодых дарований.  За  одеждой  и подарком  пошёл не скоро, гардероб приступом брали до последнего.
       Но вот, наконец, гостинец у меня в руках. Хотя дарённому коню, как говорится, в зубы не  смотрят, я не выдержал и изучил содержимое своего довольно объёмистого пакета:  в солидной упаковке бутылка недешёвого спиртного, большая коробка  конфет, в  металлической банке   добротного качества чай  и ещё, кое что  по мелочи.
       Пока я всё это разглядывал, к стойке за получением подарка  подошла расфуфыренная  дива, по годам явно не дотягивающая до отмечаемой  годовщины Чернобыля. Но это  не  главное, она подала  целую пачку таких приглашений  и без проблем обменяла их  на подарки. Носильщиком у неё был  не хрупкого телосложения  рыжеволосый  паренёк, которого называла Сашей.
 Судя  по тому, что с ним  она  была  на  Вы  и  одежда на Саше была почти  форменная,  мужем,  я заключил, ей  не являлся. По количеству пакетов, поместившихся  у  Саши  в руках, да и по его грузоподъёмности я  оценил, что  мой   там  перегрузом  не  будет.  Стараясь быть как можно  "учтивей", я предложил свой  подарок   диве: - Спиртное  мне, мол,   нельзя  да  и  диабет к тому же, а им, возможно, будет в  самый  раз. Произнеся нежным голоском "Спасибонько",  с причитаниями, вроде, ну что Вы,что Вы, да как Вы добры, взглянув на Сашу  -  не  взяла. Тот стоял красный, как рак.  Подумалось, анекдот  про  участников Куликовской битвы в наше время  вовсе не анекдот.
     Не нравится мне  всё, о чём вам рассказал.  Наверно  начал  я  стареть.


                26.04.2015 г.