Об интернет-зависимости и онлайн-одиночестве

Полина Виталич
Почти каждый российский школьник или студент имеет страничку ВКонтакте. Ведь это такой удобный способ всегда оставаться на связи с друзьями, однокурсниками! Я - не исключение. Мы - так называемое "Поколение гаджетов" (Хотя, мне больше нравится вариант "Square-Eyed Generation", который я когда-то увидела в учебнике английского). Многие мои ровесники просто зависимы от своих телефонов, mp3-плееров, планшетов и ноутбуков. Величайшая трагедия, если забываешь дома наушники. Дикая паника, если разряжается телефон и его негде зарядить, сразу нечем себя занять. Ну, кто-нибудь узнает себя? К моему счастью, у меня все вроде бы не так плохо. У меня нет планшета и плеера, наушники одолжены у знакомого полгода назад и достаются раз в месяц, но вот телефон действительно большая проблема. Еще недели две назад я просто не выпускала его из рук, постоянно переписываясь в чате с однокурсниками. Но после той жуткой истории с подругой мне не хотелось никого видеть и слышать. В том числе общаться ВК. И потому я решила временно удалить свой профиль. Да, вот такой вот очень "взрослый и решительный" шаг. Но мне это было необходимо.
Первые пару дней мне действительно было нечего делать половину времени. Потом я вспомнила, что раньше всегда возила с собой в рюкзаке книги и заново начала читать не новости в разных группах, а книги. Сначала прочитала то, что мне понравилось когда-то. А потом принялась за новое. Как я могла забыть свою любовь к чтению? Раньше я читала постоянно, много, а теперь? Что тот монстр телефон сделал со мной? О, книги прекрасны! Мне даже захотелось написать о них отдельно. Сейчас читаю книгу "Есть, молиться, любить".
Потом я заметила, как резко сократилось количество моего общения. Раньше ВК мне приходило около 100 сообщений в день, не считая переписки в чате, того добра было до 1000 сообщений в день. А теперь... Тишина. Больше не слышно вечного "Бззззз" оповещающего о новом сообщении. После моего побега из онлайн-мира мне в тот же день позвонил один обеспокоенный однокурсник. Один. Из более чем 60, с кем постоянно общались. Спустя примерно неделю  двое вспомнили о существовании What's app и теперь мы периодически переписываемся там. Позавчера (хотя, по времени это было уже два часа как вчера) про мня вспомнила  одна однокурсница, обеспокоилась мой пропажей и позвонила. В итоге, из тех сотен сообщений я сейчас общаюсь всего с парой человек, да и то не каждый день. Зато познаю радости личного общения, отвыкаю от телефона)) теперь я могу его оставить в комнате утром и не обнаружить вечером ни одного сообщения. Как легко исчезнуть из жизней многих людей! Достаточно удалить свой профиль в соцсетях. Мы постоянно общаемся друг с другом ВКонтакте, в facebook, но при том остаемся совершенно одинокими. Такое онлайн-одиночество, когда мы вроде бы со всеми общаемся, но при этом остаемся совершенно одни. Я общаюсь каждый день с сотней людей, у меня тысячи знакомых. Но у меня нет друзей.