Зимушка-зима

Вера Полуляк
    Лёгкий морозец, хмурое небо. Но желающих покататься на коньках в тот день было достаточно. Главная открытая ледовая площадка Москвы приветливо встречала каждого, решившего заглянуть на ВДНХ. Из динамиков лилась приятная музыка, вызывая ностальгические воспоминания.

    Моим первым в жизни катком был замёрзший пруд, где вся окрестная детвора пропадала с утра до вечера. Я была тогда ещё очень мала, и коньками не интересовалась.  Но мне очень нравилась зимняя карусель, которую каждую зиму сооружали на пруде из колеса от телеги и воткнутых в неё двух палок. К одной палке крепились за верёвку санки, а на другую все дружно наваливались и крутили.
    И если раскручивали очень сильно, санки неслись на большой скорости и обязательно переворачивались, пока наездник поднимался и отряхивался, его место уже занимал кто-то другой. У всех – щёки красные, мороз нипочём!  Одежда покрывалась слипшимся снегом, который уже не удавалась отряхнуть. Такими смешными карапузами, счастливыми и похожими на снеговиков, возвращались домой.

    Пруд был большой, хватало места и для желающих покататься на коньках. Мальчишки играли в хоккей. Когда я немного подросла, у меня тоже появились коньки – чёрные, совсем не фигурные. Скорее всего, достались мне от старшего брата, как только ему стали малы. Мне они, на два шерстяных носка, были почти впору.  Нога в ботинках крутилась и вихляла, но это ничуть не огорчало.  И не могло остановить моих упорных попыток научиться уверенно бегать на них по зеркальной глади пруда. Хотелось осилить какой-нибудь прыжок или хотя бы ласточку. Скажу честно, успехи были невелики. Но падения и неудачи не останавливали.

    Когда учились в старших классах, в школьную программу по физкультуре входило катание на коньках. Мы их приносили из дома, и вместе с учителем физкультуры шли в городской парк, где в футбольной коробке на зиму заливали каток. Был в парке и другой каток – большой, где по вечерам играла музыка, и сверкали огни. Иногда мы туда сбегали с подружками одни, но чаще нас сопровождала чья-нибудь мама.
    У меня были уже другие коньки, гораздо более удобные. Но хорошая фигуристка из меня так и не вышла, видно, дело не в коньках. Да и ладно! Главное - каталась всегда с большим удовольствием, не нравилось только падать, но очень часто этого было не избежать.

…Каток на ВДНХ манил, но в этот раз я так и не решилась встать на коньки, не поддалась на уговоры подружки, предпочла отложить катание - как-нибудь в другой раз.  А пока просто наслаждалась прогулкой, хорошей музыкой.  И смотрела, как другие катаются вокруг заснувших на зиму фонтанов «Дружба народов» и «Каменный цветочек».

    Каток очень большой. Места хватает всем, лица конькобежцев раскрасневшиеся, радостные. Для желающих подкрепиться продают пирожки и булочки с сосиской.  Вокруг – много охранников. К сожалению, сегодня это необходимо. Кто-то падает и поднимается, кто-то учит кататься ребёнка, но есть и такие, кому достались очень послушные коньки, их мастерство вызывает восхищение. Как в известной песне:

«Звенят коньки, блестят глаза…и звон коньков – как будто сон»…

    Все без исключения, и асы в катании на коньках, и начинающие фигуристы, и простые созерцатели, как я, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

фото автора