Материнская ревность

Ирина Бурыкина
 
      Я не подозревала, что существует на свете материнская ревность. В семье мужа, в которой прожила всего две недели, я с этим столкнулась. Спустя много лет мы вернулись в город своего детства. Квартиры не было, поселились у свекрови. С первых дней она начала восстанавливать своего сына против меня. Когда с ним ничего не получилось, взялась за детей. Учила их маму не слушаться, она им за это подарки купит. Шестилетний сын мне все рассказал. Я сказала мужу, что надо снять квартиру, потому что невозможно обитать с его матерью, но ему дома было хорошо, и он не понимал, зачем кому-то платить большие деньги и ютиться по чужим углам, когда можно спокойно жить у его матери. К слову, при нем она вела себя иначе, чем без него. Вскоре свекровь устроила застолье. Подвыпивших сыновей натравила на меня, непокорную ее воле. До сих пор не знаю, за что меня били. Деверь держал меня за руки, а муж бил, но все больше мимо, об стенку. Разбил до крови руку. Свекровь сидела в это время за столом и с аппетитом ела, отправляя полные ложки в рот. Она была довольна происходящим. Когда увидела кровь, испугалась: «Сыночка, ты руку разбил!».
     - Об меня разбил, - говорю.
       Я перестала сопротивляться, понимая, что все делается в угоду маменьке, хотя впервые в жизни на меня подняли руку. Я сидела возле телефона, и мне ничего не стоило позвонить в дежурную часть, но мои дети спали, и я решила их не тревожить.
      Надо ли говорить, какую я провела ночь? Стирая в ванной детское белье, хотела покончить с собой, но представила, кто и как будет воспитывать моих детей. Взвесив все, решила такого удовольствия свекрови не доставлять. Рано утром собрала вещи, тихонько разбудила детей и увезла их к сестре в другой город. -Принимай, говорю, подарки. Она рада была своим любимым племянникам, а я знала, что оставляю их в надежном месте. Вышла на работу, прогуляв одну смену. До сих пор благодарна коллегам, которые так мало проработав со мной и фактически меня не зная, скрыли от начальства мой прогул. Всегда вспоминаю их, когда слышу слова Булата Окуджавы: «Как много, представьте себе, доброты в молчанье…». Так и жили: муж у мамы, а я на улице. Город родной, школьных подруг полно, но гордость – один из тяжких грехов, с которым я, наверное, никогда не расстанусь, - не позволяла мне идти к ним, рассказывать о муже, о свекрови. После дневной смены спала у начальника на столе, а после ночной – гуляла по городу, посещая магазины, кинотеатры, баню. Однажды в морозный день меня обворовали в автобусе. Из сумочки вытащили кошелек. Когда я это обнаружила, заметила стайку цыганок, с интересом глазевших на меня. Мне было так плохо, что очередного удара судьбы я почти не почувствовала. Одной неприятностью больше, одной меньше, какая разница. Я бесцельно побрела по улице, жалея себя – горемычную и бездомную. И вдруг увидела возле магазина человеческий обрубок. Пожилой мужчина, весь посиневший от холода, сидел на деревяшке с колесиками и просил милостыню. Насколько же этому человеку было хуже, чем мне. Внезапно вспомнила, что у меня где-то в кармане завалялся юбилейный рубль. Я отыскала его и протянула нищему. В тот же день я узнала, как может Бог награждать. Мне неожиданно предложили путевку в профилакторий, хотя заявления я не писала. Не успела я там устроиться, как меня пригласили на работу по моей специальности с окладом почти вдвое выше прежнего. Через несколько месяцев я смогла забрать своих детей. Увозила от сестры свои «подарки», а она заливалась слезами.
   Много еще всего я претерпела от бывшей свекрови. Теперь мне нечего ей сказать, да и счеты сводить не хочется. Она старая и больная, а сын пьет. Правда, работает и ей помогает, но бывшей свекрови хочется больше внимания, любви внуков, моего расположения. Где же все это взять? Я уже сама свекровь. Люблю жену своего сына. Рада, что у них в семье все хорошо и не понимаю, какая может быть материнская ревность. Я ее не испытываю.