Роберт Говард - Змеящиеся лианы

Роман Дремичев
Robert Howard: Serpent Vines

Эту историю рассказал мне Хансен, когда, шатаясь, вышел из этих черных и отвратительных джунглей Индокитая и рухнул к моим ногам, дергаясь и издавая невнятные звуки. Когда он пришел немного в себя, он дополз до матраса в моей палатке и его хриплые и отчаянные стоны сменились большими глотками виски, которое он пил прямо из горла бутылки. И вот что он мне сказал:
- Друг мой, я отправился на поиски орхидей! Орхидей... Господи! А нашел ужас и безумие! Ради всего святого, не позволяйте этому приближаться ко мне!
- Не позволять кому?
- Джунглям! Эта темная мерзость, зловонная, слепая и чудовищная... в этот самый момент они раскинули свои змеиные щупальца, чтобы настигнуть меня! Они слепо ищут меня в этом сумраке!
Его голос перерос в пронзительный крик, и мои солдаты-гуркхи* проснулись и начали стрелять глупо и безрассудно по теням, убежденные, что мы атакованы одним из горных племен. Мне удалось успокоить моих людей не без некоторого усилия, конечно, потому что весь лагерь был встревожен, заметив в каком плачевном состоянии пребывал Хансен, покинув заросли, но их крики не могли исправить положение.
Тем не менее, громкие выстрелы казалось немного успокоили моего друга, полубезумного от страха.
- Слушай, приятель, - сказал он, задыхаясь и дрожа. – Бесполезно стрелять... но слыша это, я чувствую себя лучше.
Да, Халдред и я отправились на поиски орхидей. В эти ужасные джунгли… далеко, очень далеко... в край, где никогда еще не бывал ни один белый человек. У нас возникли некоторые проблемы с местными жителями, но ничего серьезного. Черт, я бы предпочел, чтобы нас зарезали обоих, прежде чем...
Когда мы вошли в джунгли, оба наших носильщика из местных испугались и убежали. Они бросили нас, если в двух словах.
Мы же направились к ближайшей реке с намерением построить плот и плыть по течению, чтобы таким образом вернуться к цивилизации. Построить плот судьбы, знаешь, из бамбука прочно перевязанного лианами... ах, боже мой, эти лианы!
Ценой многих усилий мы проделали наш путь через эту скверную и гнилостную тьму. Наконец, мы достигли водного потока, вонючего и безымянного - появляющегося и исчезающего среди корней гигантских деревьев, извивающегося, словно огромная змея.
В этом месте было много бамбука и нам оставалось лишь найти - лианы. Ха! На берегу реки, конечно, росло много растений, но все они не подходили нам. Мы нуждались в лианах, которые были бы гибкими, крепкими и не рвались. Таких лианах, что были бы достаточно эластичными, чтобы завязать их в узел и все же достаточно прочными, чтобы стянуть бамбуковые стебли вместе, как корабельные тросы.
Мы отправились в джунгли, темные и отвратительные, как две обреченные крысы, потерявшиеся в норе змеи, в поисках лиан. И, наконец, мы нашли их! Ах, боже мой!
Гигантские деревья росли в той части джунглей и их ветви переплелись так плотно, что внизу царствовала вечная тьма. Сначала я подумал, что положил руку на змею, почувствовав что-то холодное, гладкое и липкое. Я отскочил и закричал. Халдред обернулся.
Это были лианы, и в огромном количестве, и то, до чего я дотронулся, было лианой. Казалось, они глубоко укоренились в земле и переплелись между ветвями одного огромного дерева. Переплелись... да, это единственное слово, подходящее для их описания. Они были гладкими и черными, и многие были толщиной в ногу человека. Халдреду было очень интересно, он был просто в восторге от этого открытия. Его всегда интересовали новые образцы растений, и правда в том, что это действительно было нечто неизвестное и уникальное!
Те растения, растущие из земли и стиснувшие толстые ветви деревьев, переплетенные и образующие плотную массу, были похожи на некоторых жутких змей. Я дрожал, и холодный пот выступил у меня на лбу. Интуитивно чувствовал злую сущность внутри той массы, чудовищной формы жизни, наделенной чувствами, тип существования которой превосходит человеческое понимание. Было так, словно вокруг того гигантского дерева прятались сердце и душа этих темных джунглей. Казалось, что со всех сторон мы воспринимали пульс отвратительного и нечеловечного мозга.
Я понял, когда моя рука коснулась того змеиного растения, что оно живое -  потому что оно  дернулось в сторону, быстро и извиваясь, - как испуганная змея.
Но Халдред не разделял моих чувств. Несмотря на мои протесты, он подошел к растению для более детального изучения. Я наблюдал за ним осторожно, и холодная рука сомкнулась на моем сердце, потому что, как только он подошел, длинные черные лианы начали вибрировать, извиваться, медленно покачиваясь, как если бы это были слепые змеи.
Ни малейшего дуновения ветра не проникало в эту жуткую крепость; однако, лианы перекручивались и шлепали в воздухе, и ходили волнами с одного края на другой. Халдред не понял предупреждения - он оставался глух к внутреннему голосу, который шептал ему об этом, который тоже самое шептал мне - что мы наблюдаем нечто чудовищное и противоестественное, таящуюся опасность.
Халдред продолжал идти, и растения слегка колыхнулись к нему, они склонились и опустились на землю, словно извивающиеся змеи. Халдред положил руку на одну из лиан, что была рядом... О, Господи! С молниеносной скоростью она сжала его запястье и швырнула прямо к темной массе, которая отвратительно начала корчится! Лианы обвились вокруг его конечностей тысячи раз; они падали с самых верхних ветвей и извивались в воздухе вокруг него. Одну лишь секунду я мог видеть Халдреда - как человека погружающегося в массу лиан, которые корчились и изгибались в отвратительной и непристойной манере; в следующую секунду он исчез. Вместо него, я увидел что-то безымянное и бесформенное, живое и трепещущее мясо - раздавленное, изувеченное и потерявшее любую человеческий форму!
Накрыв этот жуткий предмет и корчась вокруг него, бешено извиваясь, отвратительные щупальца этих растений, адский выводок, поглощали кровь и трепещущую плоть так же, как нормальные растения пьют дождевую воду и росу - всасывая и впитывая через миллионы невидимых ртов!
Затем, пока я замер глядя на этот ужас, порабощенный головокружением близким к помешательству, от этой отвратительной и неестественным сцены, я почувствовал, как что-то холодное схватило меня за лодыжку. Одно из растений, вытянувшись на всю длину, подползло ко мне по земле, чтобы обернуться вокруг моей ноги! С силой дернуло, скручиваясь и неистово корчась, и потянуло в сторону центральной массы... и к смерти! Испустив отчаянный крик, я вытащил нож так быстро, как только смог, и начал резать растение, чтобы освободиться. Из разрезов появилась ужасная клейкая жидкость, которая медленно растекалась.
Я сбежал оттуда и когда в последний раз бросил взгляд через плечо, то увидел, как эти растения скручиваются, покачиваются и корчатся в демоническом танце. И я увидел, что они не были черными! Они были измазаны и испачканы в мерзком алом соке, который каплями стекал на грязную землю, насыщенно черную, прямо под ними. Остальное все тонет в кровавом тумане; как мне удалось выжить и добраться сюда, я не знаю!
Лианы, змеящиеся растения! Их корни уходят в ад! В какие неведомые эпохи они выросли там, скрываясь в этих жутких джунглях, где появились на свет! Да поможет нам Бог, если они когда-либо покинут эти адские леса и двинутся против мира человека!


Гуркхи – войска Великобритании и Индии, набирающиеся из непальских добровольцев. Появились в 1815 году.