Сказка про Бога и Люцифера

Хескали Зиммер
Далеко в космическом пространстве раскинулся чудесный Эдемский сад. И жили в нём прекрасные звери, птицы и рыбы, и тёплое солнце светило с ярко-голубого неба, чуть задерживаясь своими лучами на сочно-зелёных ветвях высоких деревьев, отчего они казались светящимися изумрудной зеленью изнутри. И жили в Эдемском саду ангелы. Они жили по Божьим законам, они сами являлись Божьими законами, потому ни у кого из них даже мысли, даже намёка на мысль не проскочило, что их можно нарушить. И лишь один из ангелов задумывался всё крепче и крепче. Ему было скучно в Эдемском саду, он жаждал изведать нечто новое, нечто такое, чего ещё никогда - если в Боге можно говорить о времени - не существовало.
Звали этого ангела Люцифер.
И вот однажды Люцифер решился и обратился к Богу с такими словами:
- Отец, вот мы живём здесь в Эдемском саду, у нас всё хорошо, но хотелось бы мне получить новый опыт. Я хотел бы иметь свободную волю. Посмотреть и прочувствовать, каково это.
Бог немного удивлённо (хоть Бог и знал всё обо всём, Он иногда мог по своему желанию испытывать те или иные чувства и эмоции) посмотрел на ангела. И, наконец, сказал:
- Сын мой, ты просишь о трудном пути. Как бы тебе не пришлось об этом не единожды пожалеть. Ты точно этого хочешь?
Люцифер опустил голову и сжал зубы. Он знал, что Бог говорит ему правду - да и как могло быть иначе?
Наконец, он собрался с силой и уже решительно взглянул на Бога.
- Да. Я этого хочу.
- Да будет так. - И тут же ангел почувствовал, что в нём что-то незримо изменилось. Раньше он был полностью связан с Божественным законом, являясь одной из его дланей. Сейчас же он обрёл... самость. Некоторую отграниченность от окружающего мира, но одновременно и целостность, заключённую в самом себе.
"Ого! - подумал Люцифер, постепенно привыкая к необычному ощущению. - Да я теперь сам - как Бог!"
Бог лишь печально улыбнулся.
- Иди. И будь осторожен.
И вновь бродил Люцифер по Эдемскому саду. Но уже теперь он не ощущал того единства с окружающим миром, той гармонии с природой, которую ощущал ранее. И если раньше он мог и хотел творить по Божественным законам то, что скажет ему Бог, сейчас ему это резко опротивело.
"Почему я вечно должен делать то, что мне говорят? - всё чаще и чаще стал возникать у него в голове вопрос. - Я сам могу творить всё, что захочу! С моей свободной волей я сам могу стать Творцом! Почему же Бог скрывал от меня такую удивительную вещь?"
И вновь Люцифер пошёл к Богу и обратился к нему:
- Отец, я понял, что такое свободная воля и как это чудесно. Но что толку в свободной воле, если не можешь творить всё, что захочешь? Прошу, надели меня умением творить то, что ещё не было сотворено Тобой.
Бог пристально взглянул на сына (все ангелы были его сыновьями) и покачал головой.
- Сын мой, ты верно служил мне в течение всей своей жизни, - отвечал Он. - Я дам тебе этот дар. Но это будет очень, очень трудная дорога. Скажи мне, ты хочешь этого?
"Если Бог до сих пор скрывал от меня, что значит свободная воля, значит и тут что-то темнит, - подумал Люцифер. - Может быть, он просто не хочет, чтобы я стал Творцом, равным ему? Так я стану, и мы ещё все увидим, у кого лучше получится!"
- Да! Я хочу, - твёрдо ответил Люцифер.
- Да будет так. - В прозрачных глазах Бога стояла печаль. Он знал, что произойдёт, но не мог - точнее не хотел - ограничивать свои создания в выборе. Если кому-то из них захотелось пройти трудный опыт, то не стоило ему мешать.
И вновь ощутил Люцифер, как будто что-то в нём изменилось. Теперь он мог творить совершенно новые вещи, такие, которые не укладывались в привычный Божественный закон. Но поскольку всё хорошее и пребывающее друг с другом в гармонии уже было создано Богом - поскольку Бог бесконечен, то и творений его была бесконечность - у Люцифера получались лишь искажённые уродства, страдания, болезни... Но он радовался своим новым творениям - ещё бы, он творил наравне с самим Богом, и творил не хуже Его! Только что-то своё, особенное. Ведь все творения были равны друг другу по своему значению, и никакое не было хуже или лучше другого.
"Вот бы заменить моими творениями всё, что есть в мире, - подумал Люцифер. - Тогда бы мир, созданный Богом, исчез вместе с Ним, а я стал бы новым Богом нового мира".
И стал он постепенно воплощать в жизнь свои творения. Тут уж всполошились другие ангелы - им было больно за ослепшего брата. И так обратились они к нему:
- Брат, одумайся, посмотри, что ты натворил! До сих пор мы жили в хорошем и гармоничном мире, созданном Богом, где всё творилось по Его законам, и всё было хорошо! Но твои творения разрушают всё, и посмотри, как становится плохо вокруг!
- Нет, - сказал Люцифер. - Они разрушительны потому, что ещё не разрушили до конца старый, установленный Богом порядок. Когда-нибудь они разрушат его до основания, и тогда в мире будет новая гармония - моя гармония!
- Ты не можешь состязаться с Богом, - сказали ангелы. - Бог есть Всё, а ты - лишь малая его часть.
- Это вам, ничтожным рабам, так кажется, - прошипел Люцифер. - Вот увидите, когда-нибудь я займу Его место, и сам стану Всем.
- Это невозможно, - сказал один из ангелов, с пламенеющим взором. - Единственный путь стать Богом - слиться с Богом. Просто потому, что когда ты являешься Всем, уже не существует отличий между тобой, Богом или любой частицей этого мира.
Но упрямый Люцифер не желал слушать.
- Он установил такие законы. Значит, я могу установить другие. И я попробую это сделать!
Тут уж поняли ангелы, что ничего им не сделать, и обратились к Богу с такими словами:
- Отец, пожалуйста, образумь брата нашего Люцифера. В своей гордыне он стал настолько слеп, что хочет занять Твоё место и сам стать Творцом.
- Он сам выбрал такой путь, - отвечал им Бог. - Теперь он должен пройти его до конца, прежде, чем его глаза снова откроются. Скажите мне, нарушают ли его творения уклад жизни в Эдемском саду?
- Да, - признались ангелы. - Он приносит сюда уродства и страдания. Мы боимся, что гармония этого мира может нарушиться.
- Хорошо, - кивнул Бог. - Люцифер, подойди ко мне.
И тут же перенесло Люцифера из места, где он до того находился, туда, где стояли остальные ангелы, прямо перед лицо Бога. Тем больнее ему было осознавать, что он пока является "игрушкой в руках Творца", которую тот может переносить куда угодно по собственному желанию.
"Ничего, - мысленно злобно сощурился он, - это только пока... Пока мои творения не набрали силу".
- Сын мой Люцифер, - обратился к нему Бог. - Я дал тебе возможность творить. Но твои творения нарушают гармонию этого мира, Эдема. Я дам тебе другой. Можешь творить там всё, что пожелаешь, но никогда не забывай, что и тот мир управляется Моими законами, потому что он был сотворён Мной.
- Как? - удивился и возмутился Люцифер. - Ты выгоняешь меня, отец? Меня, любимейшего из Твоих сыновей, первейшего из ангелов?
- Другого пути нет, - ответил Бог. - Твои действия угрожают мировой гармонии. Ты сам выбрал этот путь, и дальнейший отрезок тебе придётся пройти не здесь.
- Да в дыру эту гармонию! - возмутился Люцифер. - Отец, ты отвергаешь меня? МЕНЯ??? В таком случае, тебе пора на покой! Я сам буду править этим миром! - И ангел выпустил из рук длинные когти, готовый драться.
Тут из ряда ангелов выступил один, тот самый, с пламенеющим взором. В руке его был огненный меч. Звали его Михаэль, и он был военачальником всех ангельских воинств.
- Нет никого, равного Богу! - грозно воскликнул он, и глаза его полыхнули ещё ярче. - Если ты сам не уберёшься с небес, тебя изгоню я!
- Попробуй, - прошипел Люцифер, и на голове его выросли рога.
Михаэль ринулся вперёд, и в руке его, управляемой Божественной волей, было столько силы, что Люцифер был мгновенно сбит с ног и смят огненным лезвием. Разверзся под ногами провал в пустое космическое пространство, и Люцифер так стремительно провалился во тьму, что вместо Эдема успел увидеть лишь стремительно удаляющееся световое пятно. Затем его закрутило и шмякнуло о землю, вывихнув одно крыло и набив рот пылью. Люцифер поморщился и встал, отплёвываясь - созданная им же самим боль давала о себе знать. Он осмотрел себя. Все его крылья были покрыты чёрной пылью, и вместо белоснежных перьев стали потрёпанные чёрные, словно вывалянные в саже.
- Ну, я тебе это припомню, - погрозил он кулаком небу. Но ему никто не ответил.
"Что ж это за место такое?" - удивился он.
После ослепительно-голубого неба Эдема здешнее небо казалось блёклым и белесоватым, словно выцветшим. Вместо ковра изумрудно-зелёной травы под ногами была чёрная грязь, кое-где, впрочем, перемежаемая островками чахлой травы, и даже кое-где росли какие-то цветы. Деревья тоже казались чахлыми и ломкими, словно весь мир был болен одной из созданных им, Люцифером, болезней.
"Не могу я смотреть на вещи, напоминающие мне об Эдеме, - с горечью и злобой подумал он. - Насколько бы они ни были чахлыми, но это всё же трава и небо. Глупая карикатура".
И ушёл он глубоко под землю, туда, где текли огненные реки. Эта картина уже не напоминала ему об Эдеме, и здесь он почувствовал себя значительно легче.
"Что ж, будем обустраиваться", - подумал он. И начал строить себе мир под землёй - тёмный и злой, уродливо-искажённый, ибо не мог Люцифер больше строить по законам Божественной гармонии. Справедливости ради говоря, он больше этого и не хотел.
И создал он себе прислужников - демонов - по образу и подобию своему, с рогами, хвостами и когтями. И получились они злыми, лживыми, хвастливыми и завистливыми, дерущимися между собой и ненавидящими всё окружающее, в отличие от братски любящих друг друга творений Бога. И оглядел Люцифер всё это, и понял, что если не править ими железной рукой, весь подземный мир - назывался он теперь Ад - будет разрушен неконтролируемыми действиями его новоиспечённых прислужников.
- Слушай меня! - рявкнул он так, что вся преисподняя задрожала. - Либо вы сейчас прекращаете всё вокруг разрушать, либо я устрою вам такое пекло, что вы будете жариться вечно и бесконечное количество раз пожалеете о своём поведении!
- Н-но у нас такая природа, - после воцарившегося гробового молчания, наконец, начал один из перепугавшихся демонов. - Дай нам тогда разрушать что-нибудь другое, отец.
- Хм, - призадумался Люцифер. - Что ж, хорошо. Идите в мир наверху. Там обитают живые существа. Но они пока не в вашей власти (чёрт бы подрал этого Бога...). Вы можете использовать всё своё искусство лжи, иллюзии и запугивания, чтобы заставить их действовать против своей природы и затащить их сюда, в мой мир. После этого можете делать с ними всё, что захотите. Ну или... почти всё (опять эти божественные законы, - и Люцифер громко и долго выругался). Вас устраивает такое положение вещей?
- Да, отец, - опустили головы демоны.
- Тогда ты, ты, ты и ты - будете главными над остальными. Ты, ты, ты, ты и вот вы - отвечаете за главные преступления живых существ верхнего мира против своей природы. Вы - за более мелкие. Вы подчиняетесь им, а вы - вот им. Всё понятно?!
- Да, отец, - задрожали трусливые демоны, и в глазах их Люцифер прочитал ровно то же, что когда-то сам испытывал по отношению к Богу - желание стать выше отца, захватить небесный трон. И вздрогнул он, и ужаснулся, но лишь на мгновение - в следующий миг боль, горечь и обида на Бога, так несправедливо выгнавшего его из Эдема, захлестнули всё.
- Вперёд! - рявкнул он, и глаза его загорелись яростным багровым огнём.
...Бог взирал на происходящее с неба, с земли, из каждой пылинки и из глаз самого Люцифера. Если обитатели планеты Земля - так назывался тот мир, куда был сброшен Люцифер - не могли видеть и чувствовать Его напрямую, это не означало, что этого не мог Он.
"Итак, - подумал Он, - тренировочный полигон готов. Теперь попавшие сюда смогут, пройдя через трудности и искушения, стать сильнее и свободнее, чем когда бы то ни было.
И это хорошо".
- Ну а ты, - сказал Бог Михаэлю, - когда мой блудный сын Люцифер совсем уж распоясается, так, что и земной гармонии будет угрожать, будешь являться на Землю вместе со вторым своим аспектом и наводить там порядок огнём и мечом.
Михаэль лишь склонил голову в согласии и великом почтении - он всегда был глубоко предан небесному Отцу.
И заселил Бог на Землю новую, молодую расу.
И назвал её людьми.