Семейная жизнь?

Вячеславович Станислав
"Ты случайно не знаешь,  где мои дети?", - спросила Рэйзл, выйдя из синагоги, у Гилы.
"Там, где ты их положила",- ответила Гила, намекая на то, что дети постоянно перемещаются и поэтому нельзя знать их точного местонахождения.
Народ валил из синагоги валом, торопясь на общественную трапезу в кущу, то есть сукку. Вы, конечно, помните, это место: "благо пребывание тут, давайте сделаем три кущи: одну для тебя, одну для Илии, другую для Моисея"... В таких вот кущах иудейский народ и проводит дни праздника Суккот. Именно в этот день я и встретил Матана, приехавшего в Израиль из Узбекистана. Я узнал тогда, кроме того  откуда он, еще одну-две незначащих подробностей. Из сверхвежливой манеры вести разговор, я понял, что это человек, скорее всего, без высшего образования. Кроме этого он был очень зажат, часто такие люди, что называется, "боятся выносить сор из избы" и бывают настоящими тиранами дома.
Потом, иногда я видел его в синагоге, или по дороге на какой-нибудь урок Торы, но довольно редко. Однажды, заметив его в военной форме, я понял,  что он призвался в армию. Пару раз он что-то спрашивал у раввина, провожая его домой. Очевидно, что нужно пожалеть время человека, работающего в хай-теке, отца многочисленного семейства и мудрецаТоры.
Еще раз я столкнулся с ним, когда работал в охране одного из музеев: он с друзьями по армии хотел, чтобы я бесплатно провел их внутрь, и у меня не было причины им отказать. Позже оказалось, что Матан хотел посмотреть, как работается охране музея, чтобы и самому там поработать, первое время после армии.
Прошло еще время, и я узнал, что он жениться на девушке, принявшей иудаизм, которую звали Сара Колышкина. Еще я узнал, что его воспитала, как и многих на просторах бывшего СССР, однополая семья, состоящяя из мамы и бабушки. 
Одним субботним утром, после молитвы, когда все торопятся домой сделать киддуш (особая молитва перед едой в шаббат), поесть чолнт, кугл, цимес и так далее, он сказал мне: "Шаббат Шалом!". Было ясно по тону, что он хочет мне что-то рассказать.
- Как дела?
- Если мы не разведемся через месяц то это будет большое чудо!
- В чем дело?
- Ее еврейство все больше превращается в пустую формальность: она перестала молиться, говорить благословения перед едой, все время сидит в фейсбуке, не хочет работать...
- Мне помниться, ты говорил, что у Сары порок сердца и поэтому ей не подходит абы какая работа.
- Врала, все врала мне. А знаешь, что хуже всего: бывшие. Она мне о них рассказывает,  добавляется к ним в друзья в фейсбуке,  шлет им свои фотографии.
- Но она одевается кошерно,  локти, колени закрыты, на голове косынка...
- Знаешь, можно и через закрытую одежду подчеркнуть формы тела.  Последней каплей стала одна из ночей, в которую мы решили заняться любовью. Ты знаешь, обычно с ее стороны не было каких-то особенных эмоций, но в эту ночь она стонала, металась в в стороны. В последний момент... когда глаза женщины расширяются еще чуть больше, она выкрикнула чье-то имя, наверняка кто-нибудь из бывших. Самый главный бывший живет в Риге, должно быть это он.
- А ты пробовал ее как-то подготовить перед сексом, женщина не может делать все быстро.
- Она никогда не жаловалась на быстроту.
- Значит она стеснялась, но это недовольство выразилось в другом, в том, с чем ты столкнулся. Попробуй применить моральный закон Канта, что возбуждение женщины это цель, а не средство. Обещай раза три подряд сосредоточиться на этом во время близости, назначь себе за это награду: пива сколько хочешь на следующий день или что-то еще, но сконцентрируйся на ней.
- А может моя, ну, понимаешь, физиология ей не подходит, у нее были до меня разные мужики.
- Кроме патологий, все не сильно отличается,  кроме того, если получиться ее правильно подготовить, то различия не будут заметны,  если бы они и были. Кстати, сходите вместе к семейному консультанту, к сексологу.
- Она не хочет к семейному консультанту, говорит,  что ее все устраивает, но не устраивает меня!
- Видишь, в отношении сексолога она не сказала, что ее все устраивает. Тогда начните с него.
- Ммм.
- По поводу работы: ведь и ты гроши не лопатой гребешь, так в охране и работаешь?
- Да, буду судиться с ними, не доплатили, обворовали.
- Верно, но мелочно в том смысле, что процесс этот показывает, что кроме недоплаты, тебя все устраивает. Ты молод, ты отслужил, кажется закончил какие-то курсы...
- Да, экскурсоводов.
- Твоя жена - журналист и фотограф, вместе могли бы начать бизнес в сфере туризма.
- Она дома хочет сидеть.
- Ну и так можно, если она готова грамотно вести хозяйство,  то это как бы еще одна зарплата.
- Нет, ничего такого, вещи разбросаны, готовить нужно заставлять!
Мой сын потянул меня за рукав пиджака: "Татэ, когда пойдем?".
"Мне нужно идти, а ты, главное, береги себя, не волнуйся, это не помогает, а здоровье портит", - сказал я Матану.
Мы расстались, потом дома я пересказал услышанное жене.  "Ты знаешь картину со слов одной из сторон", - заметила она.
Я представил себе бабку, брюзжащую, что должен быть в доме порядок, призрак этой бабки через моего друга, наверное, витал над бедной Сарой, в которой Матан не мог увидеть человека. Как в его семье бабушка, исполняющая роль мужчины, относилась к его матери? Явно не как к равноправному Другому человеку.  Отсутствие образования и комплексы Матана тоже не сильно могли помочь здоровому браку и сексу.
Зайдя в фейсбук в моцаэй шабос (исход субботы), я подметил, что мой знакомый постит там больше, чем его супруга. "Дело плохо",- подумал я.
Через пару недель, снова посетив фейсбук, мне бросилось в глаза, что Сара активно ищет работу фотографом. Они сделали шаг навстречу друг другу, или он ее забрюзжал?.. Под одной из своих работ она нарисала: "Я поймала чудный свет"...