Мало ли, чего ты хочешь!

Верамария
"Мало ли, чего ты хочешь" - говорят родители, воспитатели, учителя, и прочие люди, претендующие на "авторитетность мнения"...
"Как это - ты не знаешь, кем ты будешь?!" - справедливо возмущаются они же, спустя десять-пятнадцать лет.
1.
-Чего ты хочешь на день рождения?
-Собаку!
-Но нам некогда заниматься собакой... Тебе нужно думать об учёбе, у тебя нет времени... Подумай ещё...
-Я хочу собаку.
-Прекрати дурачиться! Тебе исполняется десять лет, а не два годика - что это за упрямство?... Прекрати реветь!... Хорошо. Давай купим тебе плюшевую собаку.
-Но я хочу живую!
- А с живой, вот, пожалуйста, иди, гуляй: у тёти Дуси замечательная живая собака. Вот и ходи к ней в шесть утра, гуляй с собакой. И тебе пообщаться хватит, и тётя Дуся довольна.
- Это ЕЁ собака, а я хочу СВОЮ!
- Я так вижу, ты уже ничего не хочешь! Мы даём тебе лучшее, а ты из-за своих капризов, рискуешь остаться и вовсе без подарка! Иди, учи уроки! И учти - хоть одна двойка, и ты вообще не получишь НИ-КА-КО-ГО дня рождения! Марш!
-----
- Странно, почему ты ничем не интересуешься... Ведь тебе скоро восемнадцать, ты заканчиваешь школу... Поздно думать - пора решать. Ну? Какой же профессии ты себя посвятишь?
- Мне по фигу.
- Да как это так?! Ведь это - ТВОЯ жизнь! Тебе нужно определиться...
- Ой, отстань... Мне всё равно.
- Ну посмотри... Сейчас востребованы профессии, связанные с производством: фрезеровщики, токари, искровики, сельхозработники...
- Я прошу тебя : отвяжись! До  конца года ещё далеко, видно будет... А вообще...мне, реально, по фиг.

.
2.
- Кристя, это ты? Привет, привет... Смотри, что нарисовал Ванюша! Я готовила обед, а Ванечку оставила играть с паровозиком; прихожу, а этот хулиган накалякал на стене! Ха-ха-ха! Ужас!...ну, как день прошёл в школе? Ладно, давай, быстренько мой ручки, садись обедать... Вот придёт папа с работы, мы  ему покажем Ванюшкины художества! Ха-ха, какой креативный малыш!
-----
- Кристина!!! ЧТО.ЭТО.ТАКОЕ. Отвечай! Мы ушли всего на пару часов, и что вы натворили? Ваня, иди мыть руки  - ты весь в чернилах... Кристина, я с тобой разговариваю! Ты знаешь, сколько стоит ремонт в этой комнате? Ты знаешь, сколько денег мы потратили на эти обои? Кристина, это - детская, и здесь всегда должно быть стерильно чисто.  Ты думаешь, при такой стене, можно говорить о чистоте? ВАНЮША - МАЛЕНЬКИЙ !!! А ты - что? Сегодня расписала стену в комнате, а завтра пойдёшь с отморозками переходы расписывать?! Какой пример ты подаёшь брату?!
-----
- Она ушла из дома год назад. Я до сих пор не понимаю, в кого она такая... Вот Ванечка у нас - хороший, старательный мальчик - так ведь она его ненавидела всей душой: так и крысилась на мальчишку, так и взъедалась!... И чего только ей не хватало? Не знаю... Сколько раз просили: "Возвращайся домой! Ведь мы - твоя семья, мы тебя любим!" Нет,.. ни в какую... Так и таскается с какими-то...то ли хиппи... то ли дауны... Не разбираюсь я в их субкультурах. Так ведь и пропадёт /плачет/... необразованная... неухоженная... а годы-то идут.../плачет/
/успокаивается/ Притащит в подоле - на порог не пущу! Не хватало ещё этого горя - кого попало поднимать, воспитывать! С ней нахлебались... Хватит! Один Ванечка, родненький, у нас и остался.../плачет/
.
3.
- Мама, я не хочу! Я хочу рисовать!
- Но у тебя совершенно нет таланта... И потом, ты же - мальчик, ты - будущий мужчина, ты должен уметь за себя постоять.
- Но мне надоело каратэ...
- Неправда. Я же знаю.
- Чего ты знаешь?! ... Я хочу рисовать. И танцевать. Можно я буду ходить в брейк-данс? Там есть элементы акробатики, я буду развиваться физически... Ну маааам...
- Перестань! Что ты, как маленький? Вот придёт папа, с ним и разбирайся.
- Мам, он усталый придёт. Ему не до этого. Ну, пожалуйста, давай решим этот вопрос без него.
- Ишь, какой! Скрытничаешь?! Я ему всё расскажу!
-----

- Знаешь, дорогой, что наш учудил? Ты кушай, кушай... Его опять побили эти противные мальчишки, в группе по каратэ. Так ты представляешь? Он решил это скрыть... Просится в танцы какие-то, говорит, рисовать хочет... А в каратэ - ни ногой. И ещё заладил - "только папе не говори!"
- Иди сюда, паршивец! Тебя опять побили? Сколько их было?... Говори! Двое? И ты не можешь навешать двум утыркам? Бежать собрался? Куда?! В танцульки?! А может, тебе стринги купить ещё, и помаду?! Сюда иди, я с тобой разговариваю! Ты мужик или нет?! Не слышу!!! Чего ты ноешь, как сопливая девка?!! Завтра я поговорю с тренером, пусть увеличит нагрузку: будешь ходить не два раза в неделю, а четыре. Я из тебя сделаю мужика, художник хренов!.. И выбрось эти грёбаные карандаши-фломастеры, чтоб я этого дерьма не видел больше!...
- Прости, милый, я, наверно, не вовремя тебе рассказала...
- Воспитание - всегда вовремя. Тут главное - момент не упустить...
-----
Дожили: внуков от родного деда прячет... Как был тюфяком - так и остался!...
Это он в тёщину породу пошёл, не иначе - были там у них такие... поэты-прозаики... Гвоздя в стенку вбить не могут! И этот - экий же. Так и сдохнет младшим офисным работником: никому отпор не может дать, ни жене, ни сослуживцам, ни конкурентам...
Уродилось же позорище, на мою голову...                *