Эхо

Светлана Весенняя
  - Я люблю тебя!
  - И я тебя люблю!
   -Я очень тебя люблю!
   -И я тебя очень люблю!
   -Я скучаю по тебе!
   -И я скучаю по тебе!
   -Я очень скучаю!
   -И я очень скучаю!

  Таким эхом начинается каждая встреча бабушки со своей внучкой. Бабушка живёт в другом городе, поэтому она не может встречаться с единственной внучкой тогда, когда ей хочется,хотя она с радостью встречалась бы с ней каждый день, потому  что они очень привязаны друг  к другу. Но…бабушке кажется, она почти уверена, что мама ревнует дочь к бабушке, потому что, как только бабушка приезжает, внучка не отходит от неё ни на шаг.

 Они быстро собираются и идут гулять на площадку во двор, хотя раньше гуляли в большом лесопарке, где им всегда было интересно : в парке живут белочки, есть много различных площадок, в том числе спортивных и игровых, в парке всегда гуляют люди самых разных возрастов ,за которыми интересно наблюдать. Но…бабушка провинилась, однажды она не услышала контрольный звонок по мобильному телефону от мамы девочки, хотя к назначенному времени для встречи с мамой они вышли вовремя из парка, сидели на скамейке, весело болтали и ждали маму… Зазвенел мобильный телефон,первой услышала звонок внучка : «Бабушка, телефон звонит». Бабушка  включила «Принять вызов» и услышала гневное : «Сколько раз я вам должна звонить?"

 Вот теперь они гуляют только во дворе, хотя площадка не парк, но им, вдвоём, весело и на площадке, потому что вдвоём им никогда не бывает скучно.
Эхо начинает звучать, как только они оказываются вдвоём, девочка очень тонко чувствует настроение мамы, поэтому о своих чувствах друг к другу они никогда не говорят в присутствии мамы девочки.

 А когда они начинают играть на площадке, то очень быстро к ним присоединяются другие дети, которым скучно со своими взрослыми. Своих взрослых : мам . пап, дедушек, бабушек- они видят каждый день, возможно, живут вместе, поэтому эти взрослые просто сидят на скамейках и наблюдают за своими детьми-внуками. И вдруг появляется бабушка, которая бегает наперегонки с внучкой, прячется от неё под горку, если играют в прятки; соревнуется, кто больше забросит мячиков в  баскетбольную корзинку…

 Чужие дети гуськом тянутся и к бабушке, и к внучке и спрашивают у бабушки : «А с вами можно поиграть?» Бабушка смотрит на внучку и ждёт ответа от неё : она, девочка ,хотя и застенчивая, не ходит в садик, но очень добрая, поэтому она не против того, чтобы бабушка играла не только с ней, но  и с другими детьми…

 Когда они вновь остаются вдвоём, бабушка говорит внучке :
«В моей жизни никто меня не любил так, как любишь ты меня. И я никого никогда не любила  так, как люблю тебя.»
 Внучка смотрит  вопросительно на бабушку и улыбается. Улыбается, потому что не очень понимает то, что сейчас говорит ей бабушка.
 Бабушка и сама понимает, что эти  две фразы она говорит скорее для себя, чем для неё.

 А своих детей разве она не любит? Конечно, любит , но дети давно выросли и переросли её слова о любви к ним. Правда, не так давно взрослая дочь как-то с упрёком её спросила : «Скажи, ты П. больше любишь, чем меня?».

 Особое чувство к внучке бабушка испытывает и тогда, когда  та даёт ей свою ладошку и, взявшись за руки, они отправляются в путешествие всё по этой же детской площадке, придумывая уже другие игры. Тепло и доверие маленькой девочки через ладошку проникает в бабушку, и она чувствует в эти мгновения себя очень счастливой.
 Однажды она спросила девочку : « П., как ты думаешь, какие дни в моей жизни самые счастливые?»
- Какие?
-А ты как думаешь?
 Внучка посмотрела внимательно на бабушку и серьёзно ответила : « Когда ты со мной?»
-А у тебя какие самые счастливые дни?- теперь уже бабушка спросила внучку.
-Когда ты со мной!

 Есть у них и любимое упражнение, которое  с удовольствием делают бабушка и внучка при встрече :они берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и начинают смеяться- прогоняют  то грустное, которое  могло с ними произойти, когда они не видели друг друга. А потом обнимаются крепко-крепко, «из всех сил».

 Сейчас какая-то странная и нелепая мода  пошла называть бабушек по именам, опуская  слово «бабушка». Конечно, встречаются бабушки, которым 40 лет,  но многие и постарше в возрасте предпочитают, чтобы их называли лишь по именам.По-моему, глупость.

  А для меня слово «бабушка» - одно из самых любимых, которое мне не даёт скучать, потому что в свой День радости и счастья это слово звучит, как любимая мелодия, которую я могу слушать бесконечно.. Иногда , правда, внучка добавляет  к « бабушке» моё имя.
11.02.16г