Зазеркалье поэта. part 4. Через сто миллионов лет

Кот За Дверью
Посвящается моему другу Ястребу, а так же Нике, с которой мы обязательно встретимся через миллионы лет, под луной.



Под одной луной сидим и смотрим в небо.
Под одной луной за сотни вёрст и лет.
Всё как в первый раз, случайно и нелепо.
Под одной луной. Классический сюжет.

Не шумит уставший человек бездомный,
Не шумит давно уснувшее метро.
Только мы не спим и диск луны огромный,
Да ещё застывшее бессонницей окно.

Под одной луной сидим и смотрим в вечность,
Под одной луной за сотней дней и вёрст.
Всё мне кажется таким беспечным,
Под одной луной и миллионом звёзд.




-Вступление-

Я шёл домой по пустым и замёрзшим улицам, юный, розовощёкий от мороза, и такой беспечный.
Было совсем уже темно и на улице почти не осталось прохожих. Путь был не близким, и от безделья я разговаривал со своим внутренним голосом и пинал старую жестяную банку. Она с глухим, ржавым звоном перекатывалась по накатанному снегу и невольно совершала прогулку вместе со мной.
Вдруг что-то вспыхнуло в небе, и, подняв голову вверх, я увидел огромную голубовато-белую черту, которую оставляла на небосводе, падающая навсегда звезда.





-Через сто миллионов лет-

- А тут надо ждать когда прилетят ножницы
-А когда они прилетят?
-Через сто миллионов лет!
-Через сто миллио..(?)



Рано или поздно заканчивается всё. Заканчиваются деньги, еда в холодильнике, уходят, отвернувшись от тебя друзья, заканчивается кислород и даже звёзды тускнеют и гаснут.
Но в этом мире нет невозможного. Возможно всё – всё возможно!

И если кажется, что это конец, остаётся только два пути. Найти себе кусок картона и перебраться спать на улицу или остаться человеком и уйти от людей как можно дальше, навстречу тем мечтам, которые сто миллионов лет тому назад были невозможны.
Ну как же: кредиты, ипотека, налоги, квартплата и сопливые засранцы дети.

В первую ночь меня одолевали страхи и невероятный восторг. Знаете, эдакая победоносная революция души над плотью. Страшно, но я смотрел в будущее с восхищением.
Город остался позади и мои потёртые сапоги из прошлого чертили на дороге маршрут предстоящих лет. Шаг за шагом, шаг за шагом. За долги годы рабства офисов, душа ещё ждала формирования в сознании конечной цели маршрута, но её больше не могло быть.
Ну как объяснить ей, всё, отмучились родные, некуда больше спешить.
Так я и шёл, размышляя о своём прошлом и будущем. Я ещё пытался держать обиду на то, что со мной случилось.

На исходе третьего дня я вышел к морю. Звёзд не было видно, не было видно и луны, только маяк вдалеке изредка мерцал. Пока ещё мерцал. Песчаный берег холодного моря был пуст и девственно чист. Впрочем, три спички и охапка чуть сырых дров возвестили эти места о появлении человека.
И место это, насторожилось, присматривалось, изучало меня. Сначала оно отправило ко мне гонца.
Сырой ветер проверил меня на прочность, забираясь в складки одежды. Затем стал накрапывать мелкий дождь. Я стоически держался, снося все испытания природы.

Через какое то время, мой костёр занялся сильнее, стало тепло, и непогода отступила. Зачарованный его магией, я смотрел в его глубины. Будто заклинатель змей, он завораживал и гипнотизировал меня. Говорят, человек в присутствии костра, возвращается к своим первобытным корням. Интересно, через сколько дней я окончательно одичаю, потеряв связь с цивилизацией.

На следующий день сквозь просветы в облаках я увидел луну. Она была ещё совсем юной, совсем молодой. День за днём я наблюдал, как она набирает силу и мудрость. Кажется, что за эти дни, мудрости набирался и я сам. Я совершенно не понимал, зачем столько лет я добровольно заключал себя в рабство. Зачем я радовался этому? Почему, покупая атрибуты угнетателей свободы, я приходил в необычайный восторг. Здесь, вдали от урбанистической вселенной, моё понимание мира менялось и перерождалось в нечто большее. Кокон моего сознания грелся у костра и рос в ожидании рождения прекрасной бабочки. Однажды эта бабочки взмахнёт своими прекрасными крыльями и смахнёт с картины фальшивые краски, которыми мы рисовали свой мир.

Через несколько дней, когда луна окончательно повзрослела. В моём мире прибавилось.
На берег к костру вышла девушка. Она молча подошла к костру, молча скинула свой рюкзак и села у костра. Некоторое время, находясь в оцепенении, я молчал и рассматривал её.
Бледная, обветренная кожа, светлые разлохмаченные волосы и обкусанные пухлые губы.
Что она делает тут? Почему не боится сидеть с незнакомцем. Такая молодая. Я пытался угадать её возраст, но усталость её глаз не позволяли сделать этого точно. Протягиваю ей свой недопитый чай и она, бережно обхватывая замёрзшими ладонями почерневшую от сажи кружку, жадно глотает её содержимое.


-Какой сегодня день? – вдруг, нарушив тишину, спросила девушка.
-Прости?
-День спрашиваю какой?
-Не знаю, может четверг, а может и суббота. – Совершенно обескураженно отвечаю я.
-Ты забавный! Кто же нынче считает дни недели. – Девушка смеётся, искренне, беззаботно.

Боги, она же ещё совсем ребёнок. Может она убежала из дома. Кажется

Затем я посмотрел в небо, и впервые оно было чистым и были видны звёзды.

-Кажется сегодня полнолуние. Видишь? – Отвечаю я девушке.

Она замолкает и смотрит на меня с этой своей детской улыбкой.

-Давно ты здесь? – Спрашивает незнакомка.
-Не могу вспомнить. Кажется пару недель. А ты что, убежала из дома?
-Из дома? У меня теперь нет дома.

Я убеждаюсь в том, что она действительно убежала из дома. Впрочем, в её возрасте такие вот авантюры это нормально.

Становится совсем темно и от промозглого холода, меня тянет ко сну.

-Знаешь, пожалуй, я попробую поспать.  – Произношу я и подкидываю в костёр большие поленья. Они будут тлеть долго, до самого рассвета.
-Если ты не против, я лягу рядом, с тобой. – Произносит девушка совершенно легко и непринуждённо, будто это так естественно, засыпать у костра, на берегу моря, рядом с незнакомцем.

Я ещё долго лежал и размышлял о происходящем. Эта девушка как торнадо, прошлась по моему мирку и взорвала его за пару часов. А между тем сна не было ни в одном глазу.
Я слушал. Слушал, как шумит море, как потрескивает костёр, как ночной ветер завывает в пустой кружке. Всё это, засыпая, я слышал и раньше. Теперь же к этим привычным звукам и шорохам добавилось равномерно дыхание спящей девушки.

Соль, так звали девушку, гостила у меня до новолуния. Мы не общались о прошлом наших жизней. Мы беседовали о вечном. Она рассказывала мне свои удивительные истории из жизни, я рассказывал ей о своих странствиях, о том, что я неплохо пел по разным кабакам. Мы укрывались  одним пледом и пели какие-то старые песни о бескрайних пшеничных полях, о трактире на краю мира и о девушке, которая искала свои крылья.

-Знаешь, завтра я уйду. Мне пора двигаться дальше. – Вдруг прошептала она, прижав голову к моей груди.
Она не могла не заметить, как участилось моё сердцебиение. Я глубоко вздохнул.

-Вернёшься обратно в город? – Спросил я.
-В город? Как давно ты здесь, Мани? Разве ты не знаешь? Люди больше не живут в городах. Все города пусты. Только бездомные и калеки остались. Там больше не горят огни, и трамваи не грохочут.
-Как странно это. – Ответил я. Мне всё ещё казалось, что она рассказывает небылицы, сказки.
-Ты чудной, но хороший. Трудно тебе будет, но пожалуйста, оставайся таким всегда.

Кажется, ей тоже было тяжело прощаться. Мы привыкли согревать друг друга, а осень была уже поздней. Каждый день был холоднее прежнего.

-Мы ещё встретимся на дороге, Соль? – с отчаяньем просил я.
-Конечно, встретимся!
-Как я найду тебя?
-Мы встретимся через сто миллионов лет, под луной…