закон неадекватного ответа

Леонид Ейльман
Ну почему говорят: доброе утро, добрый день, желают доброй ночи и не говорят: добрый вечер? У меня пожелания доброго вечера ассоциируются с приходом вечером незванных гостей с бутылкой водки. Вчера вечером после работы зашел в гастроном. Я попросил продавщицу взвесить мне 200 грамм любительской колбасы и мелко ее порезать на специальном дисковом ноже. Она порезать мне колбасу отказалась.
- Ходят тут всякие! Трудно им взять дома в руки нож. Какую блажь выдумали! Мне эту колбасу держать в руках противно!
-  Это почему противно? Что то Ваша колбаса не пахнет мясом! Она съедобная? Вы же взесили одновременно с колбасой свой пальчик, который нажимал на полочку весов. Так что я оплатил и Ваш пальчик. Пожалуйста и его мне отрежьте.
-  Попробуйте эту колбасу, мне это тоже интересно! Моя кошка ее не ест и очень обижается, когда я предлагаю эту колбасу ей.
-  Да я, пожалуй, напишу жалобу в книгу жалоб за продажу мне испорченного продукта,  его недовес и Ваш грубый отказ мне порезать колбасу, неадекватное грубое поведение на мою вежливую просьбу.
-  Вам просто жалобную книгу или очень жалобную. Если очень жалобную, то она лежит у директора. Сейчас он у себя, зайдите!
Я почесал затылок поскольку по нагловатой ухмылке продоващицы понял бессмысленность как то повлиять на ее поведение с помощью жалобы директору. Я пошел в овощной отдел. То, что этот отдел был пуст определенно говорило о том, что никаких фруктов давно туда не завозили. Я попросил насыпать в мою авоську пару килограмм картошки. Скучающая продавщица быстро отвесила мне свой товар. Я заглянул в авоську и обнаружил там несколько сгнивших картофелин. Я их извлек и попросил заменить на обычные. В ответ я услышал:
- Не нравится товар, не покупай! Какой товар мне подают таким и торгую. Если каждый будет картошку перебирать и отбрасывать гнилую, то другому вообще гниль достанется!
- Нет так дело оставлять нельзя! Нужно поговорить с директором.
Директором оказaлся молодой, но уже успевший располнеть парень.
- Что Вас взволновало?
Я кратко изложил суть моих претензий к продавщицам.
- Вас беспокоит социалистический закон неадекватного ответа. Что Вы хотите от продавщицы колбасного отдела? Ведь она на два часа раньше пришла сегодня на работу, чтобы вымыть эту колбасу. Вчера вечером приехала автомашина с этой колбасой из холодильника. В тепле она оттаяла и на нее нельзя было смотреть: вся в жиру и зелени. Вот я позвал моих девчат помыть эту колбасу с мылом. Утром примчался автобус из Подмосковья и пассажиры ее расхватали. Там даже такой колбасы нет.Моя работница прилавка даже намекнула Вам то, что не спешите под вечный лежачий камень и верните эту колбасу. Я попрошу кассира вернуть Вам деньги. Поймите моих девчат: весь день крутиться около прилавков, торгуя тем, что стыдно назвать продуктом легко озвереть! Для того чтобы установить хорошие отношения между Вами и нашим распределительным пунктом продовольственных благ возьмите две баночки красной икры и пробейте их цену в кассе.
С этими словами он встал и подошел к шкафу, из которого извлек две баночки красной икры.
- Все, как в анекдоте. - У одного еврея, назначенного инспектором гастронома, спрашивают:- “Где бы ты хотел иметь третий глаз?  Конечно, на указательном пальце!- Почему там? - У Вас икра есть?-  Была, но кончилась!-  А это что? И палец с глазом под прилавок”.
Существует ли волшебство? Но однажды я очутился в стpане, где не действует закон неадекватного ответа.Судьба идет навстречу тем, кто мечтает! Здесь , что бы ты не купил продавец всегда поблагодарит покупателя и даже готов подарить ему не только приветливую улыбку, но и пообещать скидку на его товар. Скидка может быть в виде карточки члена клуба покупателей или разового талона. В покупателе заинтересованы.  Все казалась бы хорошо! Но вот вкус продуктов такой, что заставляет вспоминать Россию. Что такое обезжиренный творог, обезжиренное молоко? Полезно! Извините, но невкусно! Как может молоко два месяца быть пригодным к употреблению: не скиснуть. Не написано какое же вещество позволяет молоку не скиснуть: дабы не пугать покупателя!  Сладкая капуста, безвкусная клубника. Сортов хлеба много, да привычной паляницы нет. Гастроном называется  SAFE WAY -      “Безопасный путь”. Поэтому в  продаже нет красной икры, селедочки, копченностей: шпрот, балыков! Эти продукты вредны по мнению врачей- диэтологов. На всех продуктах проставлен предельный срок использования. Упакoвки красочные, да сами продукты глубоко промерзшие! Вместо вечного советского дефицита изобилие стандартных продуктов. Нет удовольствия от продуктов. Одна  забота о здоровье! Скучно! Как хочется немного отравиться балычком осетринки!