Майор

Сергей Стасенко
Автор: Сергей Стасенко

Совершенно случайно попал на ночной эфир фильма Юрия Быкова «Майор», где сам режиссер сыграл главного антигероя. Создатель «Метода» в своей ранней работе 2012-го года удивил. Я бы сказал, что фильм более дерзкий нежели сериал с Хабенским в главной роли. В «Майоре» показана безысходность. При всей негативности сюжета Быков отображает своих героем не негодяями, а скорее жертвами. Перед майором выбор — остаться человеком либо поступить по правилам системы. Собственно, как и перед всеми ментами в фильме. Это жутко. Фильм держит, сюжет выверен и качественно прописан без лишней глупой лирики.

Сюжет. Майор милиции Сергей Соболев спешит в рязанский роддом к жене. По дороге на полном ходу милиционер сбивает на смерть мальчика на глазах у матери. Шок. На место прибывают коллеги Сергея. Запускают механизм. Все шито-крыто. Герой Юрия Быкова выбивает из матери признание на допросе о том, что это она толкнула ребенка. Подписывает. Однако в Сергее просыпается совесть. Он собирается сесть в тюрьму. Не тут-то было. За него уже решили все вопросы, а тут такая подстава! Щас! Оборот накаляется, когда в РОВД заявляется отец ребенка с ружьем, расстреливает по очереди милиционеров. Требует «ублюдка», который убил его сына.

Юрий Быков в своих работах умеет создавать напряжение, умеет работать со сценарием, с первых секунд захватывает зрителя, поднимает социально значимые проблемы общества. Единственно, что очень уж все грустно. Должна быть надежда, а ее нет. В целом такое кино мне нравятся. Искрометные диалоги, не прикрытые лирикой и глубокими бессмысленными философскими фразами.

Смотрите яркое кино!