Офисная драка

Макс Буримов
До конца рабочего дня осталось всего полчаса, но офис гудит как улей. В нашей компании есть негласное правило, сделай или сдохни. Поэтому рабочий день заканчивается не по графику, а по результату. Сделал дело, гуляй смело.
 
Ко мне подходит приятель из финансового отдела и тихо так, почти шёпотом, предлагает выпить по маленькой. Я решаю сделать короткий перерыв, говорю, что у меня есть Джек Дениелс. Он отвечает, что мы достойны большего и достает бутылку Гленфиддик.
 
Мы болтаем на отвлеченные темы. Он спрашивает, как мне удается поддерживать отличную форму. Мы с ним одногодки. Я высокий, стройный и подтянутый мужчина, а у него избыточный вес. Отсутствие мотивации и силы воли он оправдывают тем, что у него плохой метаболизм. Да, я занимаюсь спортом, но без фанатизма. И весь секрет отличной формы в том, чтобы поменьше жрать и регулярно заниматься.
 
В офис влетает коллега. По его лицу легко догадаться, что он взбешён. Неудивительно, ведь я сегодня увел у него самого крупного клиента. Вспыхивает скандал. Корпоративная драка за клиента и за деньги.
 
В любом коллективе выяснение отношений происходит двумя способами. Мирным, когда меряются членами и так выявляют победителя. Или в драке, когда кулаками стирают наглую ухмылку с чужой физиономии. Если назревает драка, необходимо принять одно единственное решение. Бить или убегать.
 
В офисе почти как в уличной драке. С той лишь разницей, что только идиоты опускаются до рукоприкладства. Я, в таких случаях, предпочитаю ломать дух человека и уничтожать его морально.
 
Когда-то я дружил с этой гнидой. Но, однажды, он увел у меня клиента. С тех пор, нож, воткнутый мне в спину, торчал железной занозой и напоминал мне о неоплаченном долге.
 
Во время нашей перепалки воздух трещит от напряжения. Я знаю его слабые места и поворачиваю разговор так, что для окружающих становится очевидным, что виной всему его косяки и непрофессионализм. Стрелы моих слов отравлены ядом и бьют точно в цель. Через пять минут разговора на повышенных тонах, он, стоит передо мной сломанный и потухший. Он сдается и, уходя, бросает через плечо, что я меркантильный и злопамятный ублюдок.
 
Приятель, молча наблюдавший за перепалкой, поднимает ладонь, как бы говоря, дай пять победитель. Я хлопаю его по ладони и смакую ощущение того, что я, в буквальном смысле, вытер засранцем пол. Вслед за этим приходит неприятное послевкусие, что я перегнул палку и мой коллега, в общем, то прав. Я меркантильный и злопамятный ублюдок.
 
Я наливаю себе виски. Задумчиво оцениваю цвет, прозрачность и, немного взболтав, делаю маленький глоток. В памяти всплыло воспоминание из школы. Я рос в бедной семье. Как-то у родителей не было денег, чтобы собрать меня в школу. Первого сентября я пошел на линейку в дырявой старой обуви. В тот-же день я избил двух одноклассников за то, что они обзывали меня нищебродом. Отца вызвали в школу. Когда он спросил меня, зачем я это сделал, мне было так стыдно сказать ему правду, что я не смог признаться. Из задумчивости меня выводит приятель, спрашивая, не дам ли я ему пары советов как согнать вес. Я делаю глоток виски, и говорю, что сделаю из него стройняшку.