Репортаж из сна

Николай Малых
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
                А.С. Пушкин.

    Территория заблуждений.

В студии РЕН ТВ Игорь Прокопенко.
- Здравствуйте! Сегодня на нашем канале необычное интервью. Каждый день приносит нам научные сенсации, которые противоречат нашим представлениям о жизни. Последние исследования психики человека опровергают уже устоявшиеся положения. Хотим мы этого или нет, но знания, накопленные человечеством, все чаще становятся территорией заблуждений.
Германия, пригород города Ингольштадт. Здесь проживает наш соотечественник, господин Н. (просил не называть его имя.)
Мы ведем наш репортаж в очень необычных условиях...
-Господин Н, не могли бы Вы рассказать нашим телезрителям о Ваших ощущениях и видениях.
-Я сделаю это с большим удовольствием. Правда, сразу хочу заметить, что это не видения. Мне трудно выразить словами, мне кажется, точнее будет, если Вы посмотрите все сами.
-Как? Это возможно?
-Да, вполне.
-Вы не могли бы рассказать нам предысторию, чтобы было понятно нашим зрителям и читателям о чем идет речь.
-Конечно, конечно. Понимаете, я считал, точнее, даже не задумывался над этим. Мне казалось, что это все совсем обычное. Я считал, что это есть у всех, у каждого человека, как, к примеру, дышать, ходить...
-И, все- таки расскажите.
-М... да. Я прежде, Игорь, задам Вам вопрос. Как Вы засыпаете?
-Я? Часто просто лежу, пытаюсь расслабиться, стараюсь отгонять всякие мысли, иногда считаю... И получается, как-то само собой, незаметно. Собственно говоря, это моя цель приезда к Вам. Мне стало известно, что у Вас это происходит совсем по-другому.
-Да, Вы правы. Это я сам для себя выяснил совсем недавно, когда стал, совершенно случайно вести беседу с моими коллегами, друзьями, родственниками. Я был крайне удивлен, что может быть по-другому! Хорошо, я постараюсь довести до Вас и Ваших зрителей то, что мне казалось таким естественным и обычным.
-Кажется, мы подошли к главному.
Хм... Давайте сделаем так, я приглашаю Вас вместе с оператором в мой сон, точнее, в процесс моего засыпания... Я уже говорил, что возможно все увидеть своими глазами. Как говорят: "Лучше раз увидеть, чем десять раз услышать". Согласны?
-Разумеется, я согласен. Думаю, Юра, наш оператор тоже согласен. Юр, ты как?
-Согласен, согласен! Все это так неожиданно, но я на все согласен.
-Тогда пошли...
-Куда пошли?
-Как куда? Спать, точнее засыпать.
-Но это же бред какой-то….
-Не волнуйтесь! Я постепенно буду давать вам задания, которые необходимо выполнять, чтобы понять суть моего засыпания.
-Вот, это да! У меня еще никогда не было такого интервью. Интервью из сна! Да еще с оператором.
-Располагайтесь на этом мягком ковре, в кровать я вас не приглашаю. Здесь будет удобно, я только приспущу шторы.
-А, что мне делать с камерой?
-Пока положите ее рядом. Итак, расслабились. Закрыли глаза. Слушайте меня внимательно. Хотя, слушать-то нечего... В глазах полная темнота. Постарайтесь привыкнуть к темноте, точнее начните ее рассматривать. Устремите ваш взгляд в область переносицы. Фиксируйте там ваш взгляд. Часто, в этот момент, можно увидеть большой темный глаз. Смотрите постоянно в эту область, теперь глаз уходит, растворяется и вновь только мгла. Но, заметьте, то там, то тут появляются неопределенные, бесформенные точки. Ловите взглядом любую, привязывайте свой взгляд к ней. Она начинает перемещаться, увеличиваться, приобретает конкретный образ. Наблюдайте далее, теперь уже видны четкие черты и черточки, более того вы можете его двигать, точнее образ, по вашей воле поворачивается к вам любой стороной, вы пристально рассматриваете его. Перед вами могут возникать города, пейзажи, люди, животные. Вот тут пора включать камеру. Я умолкаю, даю вам время насладиться теми картинами, которые разворачиваются перед вами. Молчите, молчите! Мы подходим к главному! Сейчас должна произойти вспышка, она охватит кольцом всю картину, по краю вашего поля зрения. Она будет короткой, это будет означать момент перехода в сон. С этого момента, ваша Душа устремится туда... Заметьте, что вы следовали не вашим буйно и хаотично несущемся мыслям, вы выбрали сознательно предмет, вы увидели его в темноте и последовали за ним при участии вашего зрения. Вы спите!
-Вау! Как здорово! Юрик подъем!
-У вас получилось?
-Да! Здорово! Я так мучаюсь всегда пока засну. А тут...
-Это отличает процесс засыпания от того, что я услышал от друзей и родственников. Вот собственно и все. Желаю вам приятного засыпания!
-Спасибо Вам господин Н.
Это был репортаж из "сна".