Ход жизни. 2 четверть

Сергей Ирюпин
Институт удалось окончить, но с приключениями: третий курс прошёл дважды. Увлёкся программированием, запустил сдачу зачётов… Поэтому летом 1990 года, после 3 курса вышел как бы в академический, а в сентябре уже вернулся. И снова на 3 курс. Впрочем, из-за развала СССР у нас был ускоренный выпуск, на 4 курсе проучился всего пару месяцев. Успешно защитил диплом 27 ноября 1992 года. В декабре вернулся в родной Ростов-на-Дону.

Из Риги я привез не только диплом инженера-системотехника. Ближе к окончанию института начал усиленно интересоваться христианством. Купил у однокурсника Библию, пытался читать…  Непонятно. Летом 1992 дал приют в своей комнате в общежитии одному парню. Он оказался верующим, баптистом. И к тому же учился в заочном библейском институте. Заинтересовался. Решил туда поступить. Прошел несколько 2х недельных сессий, в голове многое прояснилось. И 4 октября 1992 года принял святое водное крещение по вере в Иисуса Христа в рижской церкви «Возрождение».

Вернувшись в Ростов-на-Дону, в марте 1993 нашёл молодую евангельскую церковь. И примерно тогда же нашёл работу заведующего лабораторией вычислительной техники в проектно-конструкторском бюро «Стапель». С того времени моя жизнь в Ростове развивалась по двум направлениям.

С одной стороны – профессиональный ИТ-шник, программист, разработчик. С другой – помощник пастора, проповедник, пресвитер. В какой-то момент эти два направления слились в одно – получал зарплату в церкви, занимался служением, а также церковными веб-проектами. Длилось это чуть больше двух лет – с мая 1999 года по июнь 2001. И не очень мне понравилось. Кроме того, будучи служителем, я много наблюдал за «церковной кухней» «изнутри». И постепенно начинали появляться «неудобные мысли и вопросы».

День 27 июля 1996 года стал знаменательным в моей жизни. Я женился. Красивую и умную Галю встретил в нашей церкви – она пела в церковной музыкальной группе. К тому времени Бог дал мне возможность жить отдельно от родителей. В своё время отчим папы, Николай Михайлович, предложил сделать родственный обмен. Его прописали в родительской квартире, а меня – в его коммуналке в центре города. И летом 1995 года Господь забрал Николая Михайловича к Себе.

В коммуналке на Пушкинской, дом 75, мы прожили 7 лет. 26 апреля 2000 года родился наш первенец – Никита. В осенью 2003 года Бог устроил очередное чудо. Нашу коммуналку стали расселять. И взамен комнаты в 16,6 метров мы получили изолированную 2х комнатную квартиру, тоже в центре города. А спустя ещё 7 лет Бог дал нам возможность обменять ту квартиру на просторную 3х комнатную «сталинку» (разумеется, с доплатой). И снова в центре.

В январе 2000 года поступил в Московский Заочный Теологический Институт. В то время я «работал» в церкви, да и вообще, видел перспективы в плане церковного служения. И последующие 6 лет наши отпуска были отданы в жертву учебным сессиям. Ездил в Москву два раза в год на две недели. Выпустился в мае 2006 года бакалавром Богословия. В этом же году, летом, мы купили первую машину – ВАЗ 2704 с пробегом. Когда учился, в сентябре 2005 года, папа ушёл в вечность. Я был на сессии, всё бросил и прилетел. Одногруппники «скинулись», помогли с билетом.

После окончания института вернулась возможность семейных отпусков. Съездили на 7ке в Одессу, останавливались у моей бывшей классной. Побывали на отдыхе в Абхазии. А попозже разошлись так, что дважды съездили в Чехию, в Прагу: осенью 2014 и летом 2014. И просто влюбились в эту страну. В последнюю поездку в Прагу Галя была уже беременна: мы решили пополнить наше семейство.

2015 год выдался насыщенным. Артём родился 31 января. Галя продолжила работать, удалённо, через интернет. Я, в меру сил, ей помогал. Весной и осенью участвовал в 3х областных соревнованиях по каратэ, взял полный комплект медалей: бронзовую, серебряную и золотую. Осенью всей семьей впервые посетили Египет, Хургаду. Было и печальное: в мае у мамы ухудшилось состояние здоровья. Было много мытарств по больницам, сделали операцию. Основные заботы достались моей сестре, Лене. 26 ноября мама ушла в Вечность. Своё 50-летие отпраздновал скромно, в семейном кругу. Младший слегка приболел, по Ростову шастала эпидемия, недавно умерла мама… Было не до гостей.