Орфей и Эвридика. Читая Овидия

Попкова Людмила
На свете нет истории грустнее,
   Чем миф об Эвридике и Орфее.
   И сам Овидий слёзы не сдержал...
   И вот что он потомкам передал:

  Орфей с женой своею Эвредикой
Жил, как в счастливом сне. Великой
Была любовь их. Но укус змеиный
Прервал судьбу красавицы невинной.
  Орфей рыдал. Орфей богам молился.
Но тщетно. Он к Аиду обратился.
Внимая песне струн, Аид смягчился -
С женою Персифоной согласился:
  -Я просьбу выполню твою - просьбу поэта -
Веди жену свою назад к свободе, к свету.
Но есть условие одно: лишь обернёшься -
Она вернётся к нам. На землю Ты вернёшься.
  Так шли: Гермес,Орфей и Эвредики тень.
Орфей дрожал:взглянуть хотел он на жену весь день.
Но знал: нельзя. И вот земля вверху уже видна!
А Эвредика? Вдруг отстала? Как она?
  Заботой должен окружить - она жена моя.
Теперь мы вместе будем жить! Как счастлив буду я!
Он обернулся. Страшен рок! - тень из виду пропала!
Что я наделал?! Как я мог?! - отчаянье сковало...
  Семь дней провел бедный Орфей у Стикса берегов,
Молил, просил он помощи у всех подряд богов.
Не тронула их ни мольба, не тронул их и стон...
Во Фракию ушел в глубокой скорби он.
  Четыре года, как один, с тех пор уж пролетели.
Весна - красавица пришла, капели зазвенели...
Сидел Орфей в тени ветвей, супругу вспоминая.
Ей верен был и говорил: Мне не нужна другая!
  К нему вакханки подошли:-Орфей! Танцуй же с нами!
Он отказался.- И одна в него швырнула камень!
Как стая хищных, злобных птиц, вакханки налетели:
-Ты ненавидишь нас, Орфей!- и камни полетели...
   Душа Орфея вниз сошла. На том же самом месте
   Душу жены она нашла! Теперь навеки вместе!

             Любовью мы живем! Любовь же многолика!
             Пусть будут счастливы вдвоём Орфей и Эвредика!