Белый Единорог. 6 Записки Охотника-3

Таня Левина Ясноокая
Старый Охотник был первым, кто "сдался", честно признав своё поражение перед Стражем Леса. На собрании охотников он прямо заявил, что «завязал с охотой» и отныне намерен разводить свиней, а там, глядишь, добавит коз, овец и коров. Над ним долго смеялись. С тех пор его прозвали трусом и неудачником. Охотники постоянно подкалывали его, называя его криворуким свинопасом у своей бабы на побегушках. Они  повторяли, что разведением домашней живности занимались только старые женщины.

Однако, смейся  не смейся, а прожить ремеслом охотника становилось всё опасней и бессмысленней. Всё новые и новые мужи бросали свои ружья подальше и  становились новоявленными фермерами. Люди проложили новые ровные улицы, строили лавки и трактиры, воздвигали новые просторные дома. Деревня поделилась надвое - на посёлок пожилых фермеров и на холостяцкую деревушку молодых Охотников, домишки в которой уже давно требовали ремонта.

Были, однако, и плюсы от нового Хозяина, Белого Единорога. Волки, лисы и шакалы перестали совершать набеги на фермы, загрызая домашний скот и птицу.  Дикое зверьё перестало нападать фермеров и рыбаков. (Раньше это было постоянным бедствием для крестьян). Зато теперь благосостояние мирных жителей быстро росло. Скот хорошо рос и плодился. Деревня росла, превращаясь в красивый, богатый посёлок, чуть поодаль от Леса, со стороны опушки, что ближе к Озеру. Казалось бы, не ходи Заколдованный Лес, живи себе да радуйся.

Однако, самые  дерзкие и упорные Охотники не сдавались. Доблестный отряд из шестидесяти молодых Охотников все ещё держался, промышляя охотой на мелких зверьков и птиц. Пушнина чёрно-бурых лисиц по-прежнему дорого ценилась в городе.  Хотя эти охотники были молоды, холосты и у них не было детей, которых нужно было кормить и одевать, им были нужны деньги. Всем были нужды деньги. Деньги, чтобы прожить. Деньги, чтобы выжить и хоть как-то продержаться до следующего лета.

Храбрецы продолжали жить в Охотничьей деревушке на краю Заколдованного Леса, каждое утро выходя на охоту. Однако, день за днём они разочаровываясь в своём ремесле. Парни голодали, озлобляясь, но всё ещё сдавались. Было делом чести выстоять, не поддаться на уговоры родителей и остаться в рядах молодых Охотников.

Они организовали  Братство Охотников,  имея свой устав и кодекс чести, свой флаг и герб, свои правила, свой паб, трактир для вечернего отдыха. Каждый  молодой Охотник имел право облюбовать себе домик в Охотничьей деревне  и обустроиться там по своему вкусу. Многие так и остались в домах своего детства, где они когда-то жили с родителям, с отцами, бывшими Охотниками деревни. Целью Охотничьего Братства было изгнание Узурпатора Дикого Леса. Кем бы они ни был, Белым Единорогом, или кем-то другим, Охотники хотели вернуть свой лес в своё владение.

Парням - тем, что постарше, - не возбранялись любовные свидания с городскими девицами. Можно было встречаться с девушками из других окрестных деревень, - да хоть с Лесными Ведьмами, русалками и кикиморами! Лишь бы не с дочерьми фермеров. Молодым Охотникам строго-настрого запрещалось водить к себе "поселковых" девушек, из семей скотоводов, - ведь это были сёстры и племянницы их же товарищей. Ни один  фермер не отдал бы свою дочь за молодого и нищего охотника, у которого не было ни  работы, ни еды, ни денег, ни приличного дома, ни будущего.

Но парни были молодыми, здоровыми  и сильными. Плоть просила своего, и самым удачливым Охотникам удавалось выменивать шкурки чёрно-бурых лис на покупные "ласки" городских путан и "ночных бабочек". Однако, это оказалось слишком дорогим удовольствием.  Всем  очень скоро стало ясно, почему. Одним словом, жизнь молодых охотников была почти свободной, весёлой, но всегда - презренной всеми и полу-голодной.  Навещая родителей в фермерском просёлке, раз в неделю парни могли наесться жареного мяса до отвала...раз в неделю, на выходные, но никак не чаще. Брать продукты домой, в деревню, категорически запрещал Устав.

Сами же фермеры, родители неугомонных парней, уже давно жили припеваючи. В первое же лето совместными усилиями они отстроили огромный трёхэтажный дом, похожий на княжеский зАмок, и разбили красивый сад вокруг него. Этот коттедж должен был стать школой для местных ребятишек. Учителей собрали со всей округи. Теперь детям не нужно было ходить пешком в далеко город, вставая с рассветом и возвращаясь домой с заходом солнца.

Фермеры и их дети стали лучше одеваться, чаще ездить в город - кто на базар, кто просто развлечься. Старикам построили отдельный салон для вечерних танцев, игр и веселья. Молодых девиц, - тех, что покрасивее да порасторопнее, - теперь отдавали учиться в город, в семьи ремесленников и наставников разных приличных профессий, - закройщиц, швей, шляпниц, модисток, кружевниц и тому подобное. Девушки приезжали домой лишь на праздники. Родителям было чем заплатить за учёбу и пансион. Девицы попроще и поглупее оставались на хозяйстве, помогать родителям на ферме, на скотных дворах. У каждой семьи теперь была своя корова с телятами, своя живность.

Через год, незаметно для самого себя, Старый Охотник стал Пастухом. Он выпасал  не только свиней, но и коз, овец коров и лошадей. Он нанял нескольких пастушков и пастушек себе в подмастерья. В его доме жил ещё один помощник, скотник, который помогал ему уходу за скотиной.  Молоко, мясо, сало и молодняк животных отлично продавалась на базаре в соседнем городке. Постепенно Человек стал самым богатым фермером на посёлке.  Многие люди стали жить в достатке. Но настоящего счастья и благополучия у фермеров так и не было. Кого ни спроси,  все поголовно были несчастны.

(Продолжение следует).