В деньгах открыты все человеческие объятия

Жайлыбаева Нурсулу
Любовь, безусловно, самое сильное чувство, способное окрылять и осчастливить людей. Но любовь не сознание. Ирония судьбы состоит в том, что сознание приходит, когда это чувство разрушается и исчезает, оставляя влюбленных в таком состоянии, когда они уже в шоке (в каком они будто и не влюблялись и что это было просто обманом). Но чувства имеют свою длительность, и они быстрее могут исчезнуть у мужчины, тогда как у женщины сохраняются дольше. Поэтому всегда больше страдает женщина. И больше в недоумении находится она. Но разговор здесь не о влюбленных, разочаровавшихся друг в друге, а о семье, которую они создают вместе, полюбив друг друга – о детях.
 Здесь нужно взглянуть в корень проблемы, имеющей широкое социальное значение, суть которой состоит в том, что дети воспитываются в неполной семье, если родители расходятся, пока дети маленькие, и растут неполными и, следовательно, разорванными, на лад своих пап и мам, а то и в детдомах – вообще озлобленными. Какими они восприняли мир с рождения (как этот мир в них запечатлелся), такими они его будут понимать и потом, когда вырастут и станут самостоятельными. Интересен здесь вот какой факт, установленный американскими учеными. Отсутствие отца для девочки создает пропасть между нею и окружающим ее миром. Она в этом мире уже никогда не сможет воспринять мужчину,  который составляет ее другую половину. Она уже по этому своему объективному положению в корне предрасположена к одиночеству. В этом мире для полноты девочки нужен отец, заполняющий ее мужскую половину. Эта пустота, образовавшаяся в детстве, преследует ее на протяжении всей жизни. И она по не своей воле обречена жить как бы получеловеком, не созревшим для полной жизни.
 С мальчиком, вырастающим в такой семье, происходит то же самое. И он вследствие этого утрачивает способности относиться к женщине как мужчина. И здесь кроется корень страшного мужского инфантилизма. Мужчина складывается, воспринимая состояние отца, а состояние матери – это одиночество. И точно так же, как отец убежал от них, они потом будут убегать от женщин как от этого жестокого мира.
 Каким непреложным законом для человечества является семья для воспитания полного, цельного человека и будущего, складывающегося только в этой семье, таким же непреложным законом является и распад семьи, разрывающий и расщепляющий человека уже в пеленке. Предположим, что это соответствует умирающему капиталистическому строю. И что человечество, таким образом, только отталкивается от капитализма к будущему. Но общественный строй, человечество – это одно, это просто слепая система, которая таким путем слепо умирает, как вообще она сложилась когда-то совершенно бесознательно, система, однажды запущенная и работающая по заложенным программам, не имеющим никакого отношения к людям, а мы — это другое. У нас, к счастью, есть сознание, и мы можем понять и действовать сознательно, предвидя события в собственной жизни и знать заранее, что нас ждет завтра в этом сложном клубке вопросов. И при этом, общественная система на нас может и не повлиять. Для этого для будущих мам и пап я советую крепко подумать, прежде чем делать ребенка. Зачем мудрствовать, от этого ребенка образуется не только ваше будущее, но и будущее вашей страны, будущее всего человечества, не говоря о том, как переходить к будущему сознательно. Никогда не забывайте, жизнь и ее продолжительность вам отмеряют ваши дети. И если они захотят, вы будете жить 100 лет, а если нет, вы не доживете и до пенсии. Вы просто так создали свое будущее собственными руками. И нет смысла всего этого приписывать порочному обществу или своему государству.
 Здесь нужна ясная концепция.
 Наша страна сегодня подрывается таким образом в корне. Она буквально разрывается, как этот разорванный человек. И эту пустоту, которая образовалась в детстве, люди несут на протяжении всей своей жизни, но все больше и больше отдаляясь от людей. И ее они никогда не преодолеют. Говорят о потерянном поколении. Это неверно. Поколение не теряется, а появляется и выходит на арену истории разорванный человек, который разрушает мир, не соответствующий его меркам. И эту пустоту несет и миллионер, и ученый, и обычный человек, обделенный в детстве самого главного – родительской любви.
 
 Безусловно, все семьи так или иначе конфликтны, и они оставляют в душе детей неизгладимый след. Но этот след люди преодолеют и сумеют сохранить свою цельность. Вот в этом смысле и нужно размышлять молодым мамам и папам, прежде чем они сотворят своих потомков. И если уж вам не в терпеж, то дождитесь хотя бы, пока вашему ребенку не исполнился пять лет, когда он уже будет в состоянии выбирать себе родителей – остаться с матерью или с отцом, а еще лучше, если он по желанию сможет находиться с мамой или с папой одновременно. Но из-за неприязни родителей друг к другу дети не должны разрываться Это имеет чрезвычайно большое значение для нашей страны и его будущего.
 Здесь нужно разработать четкую концепцию.
Поскольку сейчас любовь – это не просто секс, а только стремление к человеку, идеал, а не живая основа, то реальная жизнь, основанная на деньгах, естественно принимает лишь временную форму, которая должна быть воссоздана ради осуществления этого стремления как реального отношения человека к человеку. Отношение мужчины к женщине – это, как говорил еще молодой Маркс, непосредственное отношение человека к человеку. Именно из этого отношения происходит человеческое отношение к человеку. Ясно, денежное отношение есть по самой своей сути, как говорил Зиммель, отношения отчуждения. И оно и создает глубокую пропасть между полами и отделяет их друг от друга. Но только для того, чтобы породить глубокую страсть обладания, какую предыдущие поколения не знали и не могли знать, и чтобы на этой новой основе вновь их объединить и соединить.
В деньгах человек открыл для себя весь мир, в деньгах для него распахнуты все ворота и открыты все человеческие объятия, которые раньше были закрыты для большинства и открыты только для единиц – представителям богатых слоев. И поскольку человечество обогатилось и шагнуло далеко вперед в создании богатства, то именно в деньгах люди стремятся устанавливать всемирную власть. И вместе с тем в деньгах все отношения людей уже являются чисто человеческими отношениями, облеченными только в деньги и поэтому проявлявшимися как деньги, в то время как раньше они были общественными отношениями, ограничивавшими людей определенным пределом, классовыми, национальными, моральными и т. д. отношениями. И мы за этими деньгами не видим ничего, кроме стремления человека к его собственному благу, кроме его бессмысленного стремления к обладанию. Поэтому и не знаем, что в жажде денег развивается самое большое чувство – страсть к человеку, которая появится и обнаружит себя в человеческом проявлении только после устранения денег.
И это говорит о том, как трудно становится человеческое чувство к человеку, да еще в таком превратном виде. Страсть к женщине – это, например, элементарное человеческое отношение к человеку, которое впервые бурно развивается в эпоху денег как «сексуальный бум». Поэтому по большой части мы и не знаем, что происходит с нами в нашем мире, видя главным образом превратные проявления вещей, но которые с необходимостью разовьются в будущее, превращаясь в свою противоположность. Ведь никто еще не доказал, что жажда денег – это вечное человеческое свойство, которое, как и жажда обладания, является неустранимым пороком человека, уже на биологическом уровне породившее эгоизм как сущностного отношения человека к другому человеку. Эгоизм (в социальном смысле и за исключением зоологического) – не человеческое отношение к человеку, а общественное отношение, сложившееся исторически и которое будет с необходимостью преодолено с развитием человеческих отношений только после устранения денег. Эгоизм зоологический – это просто природная характеристика, и человеку потребовались тысячелетия, чтобы эгоизм стал человеческим отношением к человеку, облеченному в деньги. А ведь любовь не только сложилась, но и созрела, и в недалеком будущем только она одна может перевернуть мир. И если сегодня мужчина хочет женщине достать звезды, значит, он их достанет, как бы далеко они ни находились от нас.
Источник: