Об успешных людях

Евгений Терещенко
Принято считать, что успешными в жизни являются те люди, которые в своей карьере поднялись на высокую ступень социальной лестницы, а также достигли высокого уровня материального благосостояния. Лично я не считаю, что это так, но мне интересна причина «успешности» тех людей, которые, при отсутствии выдающихся талантов, смогли «выбраться наверх», опираясь не на поддержку своих родителей, а на собственные силы.

На мой взгляд, для успешного продвижения вверх по социальной лестнице недостаточно, иногда даже необязательно, быть умным и талантливым человеком.
Для этого, мне кажется, нужны другие качества. Полагаю, что чаще всего в жизни достигают «успеха» те люди, для которых нет моральных преград, которые не склонны к рефлексии, сомнениям и опасениям. Возможно, в их случае, действует какое-то предопределение, карма, какая-то слепая сила, двигающая этих людей по жизни, как по накатанной колее.

Размышления часто порождают сомнения. "Честно ли так поступать, или не честно?", "Получится у меня, или не получится?", "Что я буду делать в случае неудачи?" - эти и другие подобные вопросы отнимают уверенность в себе, энергию и мало способствуют активным и решительным действиям.

Те люди, которые достигали успеха в жизни, шли напролом к своей цели, полагаясь на удачу и веря в нее. Ими двигала страсть, жажда достижения цели.
"Я хочу", "Я должен", "Мне надо" – такие внутренние установки, не ослабляемые сомнениями разума, и помогали упомянутым людям достигать успеха. Они «рисковали» и «побеждали», ведь не случайно существует пословица: "Кто не рискует, тот не пьет шампанского".

Своим «фаталистическим» отношением к жизни, «успешные» люди, похожи на людей религиозных, только они полагаются на судьбу, на удачу, а не на Бога. Отличие между ними еще и в том, что для человека религиозного, нет такой цели, как успех во внешней жизни. Для него цель - любовь к Богу, сама вера и, приносимые ею, внутреннее спокойствие и радость жизни.

Обобщая вышесказанное, предположу, что "снизу вверх» по социальной лестнице взбираются либо люди очень талантливые и трудолюбивые, коих меньшинство, либо карьеристы, люди беспринципные, но упорные и целеустремленные.