Роман. 42. Сладослав

Андреас Хардер
Назад. http://www.proza.ru/2016/01/17/1095

  Время приближалось к обеду. Через открытое окно, весеннее солнышко проникало в девичью комнату. Со двора доносился звон стали и  стук дерева. Фрея с Софьей наблюдая за молодыми людьми, старались не забывать о вышивании. Выходило плохо. То одна, то другая, время от времени морщились, когда игла впивалась в палец.
  На дворе, витязи по очереди рубились с Вацлавом. Изнурённый княжич старался изо всех сил, но с витязями тягаться было не просто. Константин с Всеволодом хвалили его порой. А он изредка поглядывал на окно второго этажа, и скупая, мужская похвала, да взгляд Софьи были для него лучшей наградой. Чуть поодаль, ближе к забору, рубились послушники. Они давно сдружились и считали залогом своей дружбы - ножи из дамаска, на которых и поклялись перед волхвом.
  Взгляд Фреи неприкаянно блуждал от Константина к дороге ведущей в Князьград.
  - Не ёрзай, успокаивала её подруга. Приедут они, никуда не денутся. Посыльный, твою весточку, ещё вечером доставил. Так, ты себе все пальцы до свадьбы исколешь. Они опухнут и кольцо не налезет. Что ты тогда будешь делать?
  - Ну, у меня - то понятно – жених есть, мне грех не заглядываться на такого красавца. Но твои -  то пальцы не меньше моего поколоты, - ответила Фрея на шутку подруги.
  Софья томно вздохнула и вновь бросила мимолётный взгляд на Вацлава, решившегося на дерзкий шаг. Он ринулся на Всеволода, открылся, занеся меч высоко над головой, и получил удар по рёбрам. Не будь на нём доспеха, дело бы не ограничилось ушибом. Софья ойкнула, снова вонзив иглу в палец.
  -  Умей он толком биться на мечах, и мои пальцы были бы целее, - проворчала девушка.
  - Ну не так уж он и плох, - вступилась за бедолагу Фрея. – Я часто видела, как отец – на заднем дворе, дружинников учил. При упоминании дома, её взгляд устремился вдоль по улице, от куда должны были приехать родственники. В очередной раз, не увидев желаемого, она спросила подругу.
  - Как у тебя с Вацловом?
  Лицо Софьи окрасил румянец.
  -  Он же мне проходу не даёт. То тискать пытается, то целоваться лезет. Неугомонный какой то. И слова – нет, не понимает.

  Вдруг, узнав одного из всадников,  на дороге, Фрея не сдержала радостный возглас, перешедший в стон. Непослушная игла, вновь впилась в опухший палец.
  А тем временем, богато одетый молодой человек, лет двадцати, сопровождаемый слугой, въехал во двор. Не обращая внимания на молодых людей, усевшихся, отдохнуть на завалинке, он спешился и бросил поводья слуге. Тотчас, перед ним возник хозяин, пожелавший знать, чем он может услужить гостю.
  - У вас остановилась княгиня Светлена с людьми. При ней девушка Фрея.
  Большего он сказать не успел. Выпорхнувшая на крыльцо Фрея, кинулась ему на шею. Молодой человек подхватил её на руки и велев показывать дорогу, внёс девушку в дом. Лицо Константина стало пепельно-серым. Почему то вспомнились не сложившиеся отношения с Ульяной. Он положил ладонь на пояс и отправился вслед за невестой и приезжим. Всеволод пытался что то сказать, но он не обратил на это внимание.
  Из за двери слышались весёлые голоса. Витязь тяжело вздохнул и шагнул в комнату. Его взору предстал молодой человек, усевшийся на краешек стола. Копна тёмных, кудрявых волос, освободившихся от бремени шапки, придавала ему лихой вид.  Прильнувшая к нему Фрея пыталась расстегнуть пряжку плаща. Софья сидящая у окна давно забыла о рукоделии и зализывала кровь на пальце.
  Молодые люди обернулись на звук открываемой двери. Взгляд Константина не предвещал ничего хорошего. Витязь, привычно коснулся клинка, обёрнутого вокруг пояса. Близость невесты и чужака – раздражала.
  Фрея, почуяв неладное, встала меж мужчинами. – Знакомься, это мой брат Сладослав. Я рассчитывала, что приедет и отец, но он занят, – прощебетала девушка. - И перестань сверлить его глазами, - Фрея нахмурила брови.
  - Ты смотришь на него так, как будто вы знакомы. Я не знаю, что меж вами произошло, но надеюсь, что вы договоритесь миром.
  Витязь облегчённо вздохнул. Его лицо озарила улыбка, и он убрал ладонь от подальше от оружия.
  - Если это твой брат, то мы поладим, - ответил Константин, протягивая открытую ладонь для пожатия.
  Молодой человек, удивлённо наблюдавший за происходящим, собрался было пожать протянутую руку, но после слов сестры, замер на полпути.
  – Это мой жених Константин.
  - Как это – жених? – переспросил Сладослав. Мы с отцом уже выбрали тебе мужа.
  Все присутствующие замолкли, не зная, что сказать. Брат оценивающе, разглядывал поношенную и промокшую от пота одежду Константина. Привыкший к столичной жизни, он отметил отсутствие красного и синего цвета, присущего княжеским и боярским родам. Удивление на его лице сменилась брезгливостью.
  Фрея была в полной растерянности. Она оборачивалась то к брату, то к жениху, намереваясь что-то сказать, но не находила слов. Непослушные пряди волос, словно выбрав подходящий момент, упали ей на лицо. Но девушка, обычно рьяно убиравшая их на место, не обратила на них внимания.
  Ладонь Константина вновь вернулась на пластинчатый ремень. Он был зол и желал пролить кровь. Как посмел этот двадцатилетний щенок встать на пути его счастья? От него не ускользнуло презрительное выражение лица Сладослава и он корил себя за то, что не желая пачкать богатую одежду, надел своё старое дорожное платье.
  Софья сидела в углу, боясь шелохнуться. Она чувствовала, что ей здесь не место и готова была провалиться сквозь землю.
  Отвернувшись от Константина, Сладослав обратился к сестре.
  - Отец выбрал тебе жениха боярских кровей. Поэтому мы и велели тебе приехать в Князьград. Он неплохой рубака и готов породнится с нами, не смотря на наше семейное проклятье. А об этом войне можешь забыть. Гони его в шею, он тебе не пара.
  В следующий миг, пластинчатый ремень витязя обернутся в смертоносную рапиру. Оживший клинок сделал глубокий выпад и упёрся в горло обидчика, немного оцарапав кожу.
  - Кто дал тебе право судить витязя княжеских кровей? – В голосе Константина проступило право – повелевать. Он расправил плечи и упёрся взглядом в глаза Сладослава.
  Фрея приглушённо вскрикнула, опасаясь за жизнь брата, но не решаясь вмешиваться в мужские дела.
  Молодой человек побледнел, но не отступил. Его лицо на мгновенье исказили черты страха, но он быстро взял себя в руки и ответил Константину.
  - По вам не скажешь, что вы княжеского рода. В столице, знать носит свои цвета. Иногда это бывает полезным и предотвращает подобные недоразумения.  – Он так же выпрямился во весь рост и расправил плечи. - Думаю, что мне следует извиниться, но вначале, хотелось бы узнать, ваше имя и род.
  Витязь зло нахмурился, но вернул клинок на место.
  - Как моя невеста уже сказала – я Константин, сын Черномора с Буяна. Племянник буянского князя. Посвящённым в витязи, не полагается наследство и не пристало носить родовое имя и  цвета. Но древность и значимость рода это не отменяет.
  Молодой человек низко поклонился, растягивая время необходимое ему для раздумий.
  - Сестра уже обещана другому человеку и нас не правильно поймут, если мы расторгнем помолвку.
  - В таком случае она обещана дважды. А обещание, данное княжескому роду, весит больше, чем боярскому. Если потребуется, то я готов защищать своё право на поединке.
  Ладонь Константина вернулась на пояс. Он придал клинку форму тяжёлого меча и взмахнул им несколько раз, придавая своим словам больший вес.
  Будующий родственник, благоразумно решил не испытывать судьбу и переложил решение на плечи отца.
  - Подобное знакомство следовало бы отметить чаркой мёда, но до окончания поста ещё неделя, - посетовал Сладослав, с чем витязь вынужден был согласиться.
  Настойчивый стук в дверь, прервал их беседу. На пороге стояла Тора, сообщившая, что Сладослава желает видеть княгиня.
  Едва за ними закрылась дверь, как Фрея, покорно наблюдавшая за разговором мужчин, бросилась в объятья жениха и разрыдалась горькими слезами. Константин утешал её как мог, но когда всхлипы девушки сменились жаркими поцелуями, Софья была вынуждена напомнить о себе.
  Пообещав невесте, что всё будет хорошо, и уже собираясь уходить, витязь вспомнил, сказанное Сладославом.
  - А о каком семейном проклятье была речь?

Далее. http://www.proza.ru/2016/03/05/142