Это честно?

Станислав Бук
Вот вопрос: как поступить, если автор выбирает из полемического диалога неудобные для себя отзывы и удаляет их, оставляя только свои доводы?

Мне приходится поместить текст полемики на своей странице.
Вот он:

"Рецензия на «Здесь много говорят о графоманах» (Татьяна Щербакова)

ЗДЕСЬ МНОГО ГОВОРЯТ О ГРАФОМАНАХ…
ЗДЕСЬ МНОГО ГОВОРЯТ О ГРАФОМАНАХ?

Не стоит задумываться над определением – кто это? Ни одно определение никого не удовлетворит. Как «плохой» или «хороший». Теоретики словесности здесь вообще выкосят всех.
Но вот вопрос: о чём речь?
Проза.ру и стихи.ру, наверное, задумывались, как площадки для литературы. Как задумывалась и сама сеть, Интернет. Они стали такими, какими стали: никто ничего никому не должен. Сейчас на прозе.ру больше четверти миллионов авторов. Большинство (как и автор статьи) – с амбицией. И это их дело. Никто никому не указ.
Однако стоит присмотреться – кто они, эти авторы?
А они – всех возрастов, всех слоёв социума, и многие пришли сюда высказаться. Кто-то ищет общения. Кто-то пишет «правду и только правду» о прошлом, о жизни, о современной политике. Кто-то помещает художественные сочинения с разными уровнями таланта. И не говорите – СЕГОДНЯ ПИСАТЕЛЕЙ НЕТ («после Шолохова» или ещё кого). Вы же не прочли работы всех 237 000 авторов! Таланты, несомненно, были, есть и будут. Хоть и не укладывающиеся в определённый трафарет, так как и трафарета тоже нет.
Замечу ещё: многие играют в игры, которые тешат их самолюбие: в рейтинги, баллы, «писателей года» и пр. Правила сайта позволяют. Хотите протестовать – флаг вам в руки!
А может быть, просто поймём, что проза.ру (несмотря на замысел создателей и чьи-то пожелания) – СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ. И поймём, что рассуждать здесь о какой-то графомании – просто сотрясать воздух!
В этом ракурсе должно быть и отношение к рецензиям и критике. Нет смысла писать критическую рецензию на записки бабули, которая пришла сюда от одиночества, как и бесполезно советовать ей убраться подальше – можно просто обидеть хорошего человека. Это как на эскалаторе метро: мы не станем пинать всех, кто небрит или не причёсан, а то и вовсе плохо одет.

Татьяна!
Я думаю, есть сегодня талантливые писатели, в том числе и на этом портале. И не каждый из них имеет средства для публикации на бумаге или в аудиокниге. Даже такая публикация не панацея, - и в такой капитальной продукции много дряни.
И ещё я думаю: мы имеем дело с особым проявлением современной массовой культуры, в которой поиск талантов – дело будущего, и, возможно, только с помощью специальных технических средств.

Ваш!

Станислав Бук   11.02.2016 03:03   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить

 
+ добавить замечания

А вы же сами из тех, кто считает Прозу.ру социальной сетью.Явсегда с содроганием вижу тысячи написанных"рецензий" и такие же тысячи откликов у таких "разговаривающих" в Сети, как вы. Мне понятна ваша позиция.Вот и со мной пообщались - в поучительном тоне.Забавно. Ну общайтесь дальше. Кто же вам запрещает?Тем более -с помощью вполне доступных технических средств.

Татьяна Щербакова   11.02.2016 04:55   Заявить о нарушении / Удалить


Вы привыкли на скорую руку, не задумываясь, стряпать свои отклики - тысячами. И в данном случае сморозили очевидную глупость о моих амбициях. Я сорок лет публиковалась на бумаге, 20 из них - в самых известных газетах СССР и РФ. Вы знаете, я перевыполнила свои амбиции на 1000 процентов. И теперь у меня их нет. Просто кончились. Вы написали глупость, даже не подозревая, какую большую глупость.И то, что у меня теперь напрочь отсутствуют эти самые амбиции, говорит тот факт, что вы можете вот так прямо написать мне.Вы даже не представляетет, что такое успешный журналист с амбициями! Вам повезло, что вы этого незнаете.Привет вашим старушкам... с амбициями!

Татьяна Щербакова   11.02.2016 05:06   Заявить о нарушении / Удалить


" И в данном случае сморозили очевидную глупость о моих амбициях. Я сорок лет публиковалась на бумаге, 20 из них - в самых известных газетах СССР и РФ."

Ау, Татьяна, Вы себя слышите? Даже в приведенном отрывке второе предложение отрицает первое. Перечисление своих регалий ещё не довод качества.

Я Вам изложил свою точку зрения на портал, которая отличается от Вашей. Амбициозность присуща нам всем, и это естественно, без этого человек не возьмётся за перо. НЕ стоило обижаться.
Кстати, соотношение написанных и полученных рецензий у нас с вами одинаковое. Но Вы пишете в выбранном Вами жанре. И это - журналистика.

Однако.
Я прочёл у Вас рассуждения о Конституции СССР и РФ. У меня другое мнение, но это не моя тема. В любом случае, я написал Вам, имея представление о ваших работах. Вы же не изволили хоть как-то поинтересоваться, что и как пишет автор, которому вы в запальчивости решили нахамить. Это уж чисто совковый подход: "Я Гегеля не читал, но он неправ". И это уже не ответ журналиста, а какая-то истерика задетой женщины.

Ваши работы мне напомнили манеру изложения Маргариты Шагинян. Не вынуждайте меня в Вас разочаровываться.
Ваш!

Станислав Бук   11.02.2016 12:14   Заявить о нарушении / Удалить "

Татьяна Щербакова удалила моё последнее "Замечание" без какого-либо комментария.
Но я успел сохранить переписку в своём ВОРДе.