Сказка по имени Магазин

Дмитрий Кобозев
Глава первая.
Яркий свет подоконников слепил прохожих беспощадно отражая на них всю ярость знойного летнего солнца и это не смотря на то, что еще вчера дворовые псы прятались отнюдь не от палящих лучей, а от бьющих розгами капель дождя, смущающих даже детей, что так любят прыгать по набегающим лужам. Сегодня же как ни в чем не бывало, две ну совсем еще маленькие девочки сидели во дворике возле своего дома, под надзирательством оседлых подъездных бабушек, беззаботно копаясь в песочнице у которой даже не было козырька. Вот о них и пойдет речь в этом рассказе.
 Так как жили юные особы на одной лестничной клетке, то как и полагается двум соседкам везде и всегда были рядом, а потому прекрасно друг друга понимали не смотря на различие жизненных позиций у их мам. Все споры имели чисто символический характер и быстро решались, как  и сейчас. Дело все в том, что воспользовавшись случаем они строили сказочный замок из еще не высохшего со вчера песка, который столь хорошо подходил для построения монумента и естественно горели энтузиазмом, так как когда песок сухой в песочнице делать нечего, а во время дождя он вытекает сквозь пальцы и годен разве что для каши, а не пирожков столь ими любимых. Обрадованные, они с таким интересом делали замок все выше и выше, что даже не заметили, как на него ушел почти весь песок находившийся в некрытой, сделанной папами, песочнице. Случайно капнув земли, они сначала несколько огорчились, но потом их внимание заинтересовал один блестящий предмет...
Это была, как им поначалу показалась, обычная круглая «железка» каких во дворе итак множество, однако приглядевшись, они изумились тому как ярко она блестит! Свет от нее играл на лицах солнечным зайчиком и девочки даже испугались, что кто-нибудь увидит находку и отберет, как это любят делать вредные мальчишки. Недолго думая одна из них спрятала вещицу в маленький кошелечек и утвердительно констатировала:
- Это деньга! У моей мамы таких море в копилочке.
- Ух ты, сокровище! -воскликнула вторая. - Прям как у пиратов! А может здесь клад зарыт?! Давай посмотрим?
Без лишних слов они с заговорческим видом и еще большей прытью принялись работать лопатками и копать, но на этот раз землю. Девочки уже порядком устали, а так ничего значимого и не нашли, лишь старого сломанного оловянного солдатика и пару пластмассовых вилок; зато одна из бабушек, что сидела на скамейке была заинтересована странным поведением юных дам и подошла поближе… Когда она увидела то безобразие, что творилось в песочнице старушка страшно разругалась и девчонкам ничего не оставалось как ретироваться и начать засыпать все обратно. Они конечно же обиделись и никак не могли понять зачем же так кричать, однако дело сделали, ведь и без лишних указаний и слов, планировали привести песочницу в порядок, что не удивительно, иначе где им потом играть?
Наконец закончив, леди решили покинуть треклятое место и забежали в укромный, более или менее освещенный, уголок подъезда, чтобы получше рассмотреть находку, а эту бабушку против собственной воли они запомнили на всю свою жизнь, жаль только ничего хорошего ее образ у них не отныне не вызывал… Однако сейчас их это не волновало они были увлечены другим и казалось ни одна неприятность в мире не способна была сломить приключенческий настрой героинь.
Вот здесь-то и начался тот самый спор, о котором говорилось ранее:
- Какая красивая! – восхищенно протянула девочка в розовом платьице, - вот находка так находка! – а потом смущенно добавила. – а что нам теперь с ней делать?
- Моя мама покупает мне на них мороженное! – обрадовано произнесла девочка, в голубом платьице, в предвкушении лакомства – а папа почему-то хлеб… - закончила она чем-то огорченная.
- На них, на кого?
- На деньги конечно! Давай купим себе мороженное!.. Правда для этого придется искать непонятное здание по имени «Магазин», а потом отдать эту монету какой-то тете…
- Ой, как сложно! Может просто оставим ее себе на память? А мороженное нам и родители купят.
- Нет, моя мама всегда говорит, что деньги, если они есть, всегда надо пускать в… вспомнила – в оборот! Или класть в банк.
- Куда?! В банку?
- Нет не в банку, а в банк – это тоже здание такое, у меня в нем мама работает.
- Ну что ты заладила: «мама» да «мама», а у меня мама, вообще говорит, что людям  помогать надо! Я тоже вспомнила где такие блистяшки видела! Моя мама все время, когда по подземному переходу переходит одну такую дяденьке бедному в чашечку кладет. Вот так вот!
- А моя мама, говорит, так: «Другим помогать – себя зарывать!»
- Зарывать?!. Ну если как клад, то это даже хорошо!
- Нет, не как клад, а как что-то плохое, только я не знаю точно как что…
- Вот видишь, ты даже не знаешь, а если у меня беда случиться, ты мне тоже не поможешь?
- Конечно помогу!
- А почему тогда дяденьке помочь не хочешь?!
- Ну ты моя подруга, я этого дяденьку я даже не знаю…   
- А ты свою бабушку знаешь?
- Нет, ни разу не видела, но жутко-жутко-жутко хочу ее увидеть! Папа обещал в конце лета к ней поехать картошку помочь собрать, и меня с собой взять!
- А ты будешь ей помогать?
- Конечно буду!
- Но ты же говорила, что ее не знаешь…
- Но ведь она моя бабушка!
- А что, если этот дяденька, твой потерянный дедушка или же если ты с ним познакомишься он станет тебе лучшим другом, даже лучше меня?!
- Нет, у меня никогда не будет подруги лучше тебя!
- Ой, спасибо!.. Ну ладно, что если я буду твоей лучшей подругой, а он лучшим другом, ты тогда ему поможешь?
- Конечно помогу!
- Значит мы должны с ним познакомиться и ему помочь! Ты со мной соглашаешься?
- Еники-беники да, да, да! – пропела девочка строчку из сочиненной ими песенки, которую они придумывали в строжайшей тайне от остальных, для того, чтобы выражать свое исключительное согласие в исключительно важных вопросах и вместе побежали помогать дяденьке.
Дальше им предстояло опасное приключение, ведь заветная чашечка в которую надо было положить монетку находилась на противоположной стороне улицы соседнего двора, но будет уместно сказать, что они преодолели этот путь достойно! Выскользнув из под надзора старушек, девочки не побоялись тамошних ребят и даже успели всех их передразнить и «запулять» рябиной, после чего с видом победителей покачаться на «чужих», неведаных ими доселе, качелях. Затем они бесстрашно прошли по темному и мрачному подземелью перехода и выйдя на другую строну улицы с гордостью вручили деньгу дяденьке, что сидел на странном кресле с большими колесиками.
Именно в этот момент к ним побежала та самая бдительная старушка, что видимо следила за их подвигами. Однако на этот раз одними словами не обошлось и за свой проступок девчуркам пришлось не раз почесать затылки. «Вот все маме расскажу!» синхронно подумали подруги, но делать нечего, пока - мамы на работе, так что придется возвращаться, да и к тому же они уже помогли дяденьке и были этому несказанно рады. Жаль только познакомиться не успели…

Глава вторая и последняя.
…Как хорошо что убежав, они не заметили, как бойкая старушка отвесила оплеуху и старичку сидевшему на непонятном кресле; как хорошо что убежав, они не заметили то, как он, рассыпав всю мелочь из чашечки, упал; и то как долго подбирал по одной монете с асфальта, а после долго не мог встать.
Вместе с его слезами вновь началась гроза, а люди целой толпой двинулись в сторону укрытия – подземного перехода, старичок-то почти уже поднялся, но это живое течение мгновенно подхватило его и вновь повергло на мокрую землю, как и большую часть его монет. Кто-то торопливо все-таки помог ему вернутся на свое кресло, да не заметив под ногами картонной таблички с надписью «Помогите чем можете» растоптал ее в грязи, а после несмотря на то, что стоял к бедному человеку почти вплотную, подобно многим, не кинул ему и мелочи.
Дядечка бегло посмотрел в чашечку, с учетом потерянных денег ему хватало только на буханку черного хлеба, но даже этому он был несказанно рад и тут же поспешил в близлежащий магазин.
В дверях местного гастронома колесо его коляски застряло и он долго не мог вырваться из странного плена, но ему «помог» парень, что в это время хотел выйти из магазина. Он силой вытолкнул его со словами «расставился тут», и продолжил путь проклиная неряшливого «проходимца». К счастью на этот раз дядечка не упал, только в душе ему стало очень-очень больно словно кто-то зашивая прежние ранения забыл вытащить из его сердца иголочку.
Подойдя к продавщице он высыпал деньги и попросил хлеба, а та накричала на него:
- Опять мелочи насобирал попрошайка! – а потом вглядевшись в горсть метала из которой по размеру выбивалась одна из монет, рассердилась пуще прежнего, - А это что такое, что ты мне подсунул! Обмануть меня хотел?! Ан-ну вон отсюда!
С этими словами она собрала в горсть все деньги и швырнула их на пол. Дядечка взвыл от боли, что разрывала его грудь и, вытирая слезы, кинулся вновь собирать до сих пор звенящие монеты, которых в итоге осталось в ладони еще меньше. Стоит ли говорить что в соседнем магазине произошло нечто похожее и когда он оказался на улице в руке у него осталась только одна монета, та самая что кинули ему несмышленые девочки, монета с которой начались все его сегодняшние беды и страдания.
Старичок посмотрел на небо, погода была более, чем угнетающая, с неба тоже лились слезы и на нем не было и малейшего просвета, как и в его жизни, подумал он… В его сердце вновь забушевали боль и отчаянье, дядечка размахнувшись с силой, на этот сам кинул непонятную монету на мокрый асфальт. Но тут произошло нечто странное, он услышал чей-то голос, хотя вокруг никого не было:
- Оу, гоуспад-дин, как мож-жноу так постувпать с соукроувитчем? Ви неу-правы. Ой к-ак неу-правы. – сказал неизвестный так и не выдав себя и продолжил. – Этоу же лутщая вуещь в мир-ре!
 В голове старичка все перемешалось, он зажмурил глаза, а когда открыл перед ним в облаке тумана стоял человек во фраке и цилиндре. На его переносице еле-еле держалось пенсне в золотой оправе и было готово упасть, поэтому мужчина все время поправлял его, и казалось нервничал, а вот ботинки, напротив, вселяли уверенность в себе, сидели точно и блестели чистотой, не смотря на обилие луж. Он не обращая внимание на удивление своего собеседника и поддерживая пенсне, тем временем поднял монету и продолжил:
- Йа т-ак долгоу искал ейё и дадже нэ д-думал, что найду так скорроу. Позвоульте йа куплю ее уу вас, пож-жал-луй стоулько вам хваттит, за неддостоюччую моунет-ту моуей кол-лектсии. – завершив свою не совсем понятную во всех смыслах фразу человек достал несколько увесистых пачек с банкнотами и отдав их дядечке испарился, как показалось, в воздухе…
Пролог.
«Но что же произошло с девчонками?» спросите вы. А я отвечу: ну конечно же они выросли и многое узнали из жизни. Например они узнали, что среди убогих людей просящих подаяния, не все делают это по необходимости, а делают это из корыстных помыслов и лени. Узнали, что помогать людям бывает просто выгодно, а убивать можно и во имя добра. Узнали, что когда вырастаешь многое в тебе исчезает и ты теряешь порой больше, чем приобретаешь… Узнали, что значит быть взрослым. Однако сами сумели удержать в себе одну детскую мечту – увидеть ту монету снова. Их жажда была настолько велика, что поднакопив денег они открыли ювелирный магазин, который стал очень успешным и знаменитым. Через их руки прошли тысячи разных монет, но той монеты все не было и не было, однако они не отчаялись и однажды к ним зашел странный человек и подарил целую коллекцию, среди которых была и та самая монета из песочницы. Теперь этого магазина нет, он стал музеем, хоть и сохранил название «Магазин» до сих пор.
Ах да, забыл сказать, с того памятного дня как девочки помогли дядечке они целых семнадцать лет каждый утро открывая дверь видели на пороге большую алую розу.
На этом все. Конец.