Мои размышления о свободном времени

Магул Аман
Мои размышления о свободном времени, счастье или о том как я сдавал комнату.


Я хочу рассказать историю о том, как я сдавал комнату.
Даже не знаю с чего начать. Наверное с того как эта квартира появилась. Мои родители всегда мечтали купить квартиру в городе. Не знаю, почему у них была такая мечта. Возможно потому что в поселке котором я родился  не было всех коммунальных услуг, которые многие сейчас уже считают обычными и даже не замечают. А в городе было все. Или все дело было в том, что большинство знакомых и родственников моих родителей достигая пенсионного возраста переезжали на покой в город. Вот и родители хотели закончив свою трудовую деятельность перебраться в город для того чтобы прожить остаток жизни так сказать на « теплом унитазе»
И возможно ничего бы и не случилось, но все было дело в моем отце. Это очень прямой, принципиальный и очень уверенный человек. Практически все кого я знаю, если бы хотели купить квартиру в другом месте поступили бы единственным не знаю правильным или не правильным способом. Начали бы продавать все что имеют, квартиру, машину набрали бы кредитов и прочей чепухи, а потом бы купили бы какую то квартиру в городе, а потом бы начали улучшаться и жить.
Но мой отец не такой человек.  Данная мечта возникла у него лет за десять до момента реализации.  И он планомерно ее реализовывал.  Где то примерно пять лет он планомерно откладывал деньги на специальный сберегательный счет открытый специально для  строящегося жилья.  Денег которые он собрал, хватило на первоначальный взнос для покупки двухкомнатной квартиры на краю города в ипотеку на  10 лет со взносом в месяц в тридцать тысяч рублей.
Но все наконец-то закончилось. Многоэтажку наконец-то достроили.(хотя до этого многострадальная стройка много пережила, начиная от жалоб соседей в прокуратуру на незаконную постройку жилища до скандала в газетах у участием власти).  Документы были подписаны,жилище запущено, ленты перерезаны. 
Все можно переезжать, но наверное отец не учел лишь одной вещи. Время. За почти 12 лет пока мечта родителей мчалась от задумки к воплощению утекло очень много воды. В наш поселок провели многие коммунальные услуги, жизнь изменилась, и хотя мои родители уже вышли на пенсию, но так и не переехали на постоянное место жительства в город.
Не знаю как это называется, но неверное просто они уже не хотели никаких перемен. Привыкли к деревне или испугались города. Не знаю, но  это и не важно. Они старики, им простительно.
Но самое интересное, стал вопрос с квартирой. Так она стоять не могла по двум причинам. Первая просто потому квартира в городе не может стоять пустой и закрытой долгое время и еще за квартиру нужно было платить ипотеку.
Отец решил ее сдавать. Это бы решило вопрос и охраны и ипотеки. Подав объявление  и сдал ее семье каких то корейцев по фамилии Пак или Ким. Будучи очень честным человек он  не обладал никаким чутьем на разводил. Прожив где то полгода семейка Паков-Кимов начала понемногу должать и в конце концов кинув отца более чем на трехмесячную оплату скрылась в неизвестности. Далее была другая семейка, были другие проблемы как связанные так и не связанные с деньгами но практически постоянные. Таких жильцов которые бы устраивали отца постоянно и наоборот не было не разу.
И возможно все так бы и продолжалось бы, но мне предложили довольно перспективою работу в городе, но при этом  не сказать что довольно прибыльную. Но на том момент мне она была нужна.
Я подумав что глупо будет жить в городе на съемной квартире, если у моего отца есть своя квартира в городе.  Я в любом случае помог бы ему и присмотрел за квартирой.
Договорившись с отцом и сказав что возьму ипотеку на себя пока буду жить там я переехал на квартиру. Отец был рад, правда и дал мне тысячу указаний.
И вот я один в двухкомнатной квартире. Пожив пару месяцев я вдруг понял,что делаю одну глупость. Мне приходилось отдавать треть своей зарплаты за ипотеку за жилплощадь которой в принципе мне было много одному.
Я решил сдавать комнату.  Найти жильцов в принципе не проблема. Но стал вопрос кому?
Допустим возьму я двух студентов.  Что это будет два малолетних «дурачка» за которыми надо присматривать? При этом они будут постоянно задерживать с оплатой, поскольку постоянного заработка у них нет. А только так от родителей или приработки. Еще придется за ними присматривать, чтобы что не выкинули. Я  признаться не люблю не за кем чужим присматривать особенно за взрослыми казалось бы парнями.    
Я решил взять взрослого парня одного работающего при этом сделав ему оплату побольше. Написал объявление.  Через пару дней у меня появился сосед Леха.
Описать Леху  двуми словами было невозможно. Эта была смесь чего с чем то. Он работал  на оптовом  рынке. Я должен был понять каково эта будет жить рядом с Лехой еще когда я показывал ему комнату, а он на любое неудобство реагировал словами: Да пофиг.
Вечерами придя домой, он долго и звучно бултыхался в ванной, потом варил себе какую то быструю бурду и одевшись в свою праздничную одежду убегал как он говорил «по бабам».
Не знаю какие бабы ждали его и где почти каждый день,  но возвращался он в где то в полночь,  почти всегда «синий». Иногда мы пили вместе на кухне. Вечером после работы мы брали бутылку водки, делали какую никакую закуску и пили. Подвыпив Леха начинал рассказывать мне свои истории про жизнь и женщин.  Правда истории все его отличались одной особенностью, все крутое и смешное он видел лишь в том когда была ситуация когда кого то били или унижали и он в этом участвовал.  Разговор о женщинах  сводился лишь к тому где он какую как…. Я сидел и улыбался его шуткам, хотя конечно смешно мне не было. Просто не видел смысла его переубеждать. Иногда он рассказывал мне о тюрьме. Сидел на «малолетке» как он говорил за кражу.  Рассказывал какие на «малолетке» понятия. Мы допивали водку,  я кивал улыбался и шел к себе в комнату. Периодически я очень уставал от его бреда.  Но платил он исправно и больших  неприятностей не доставлял. Не знаю были ли у него женщины каждый день но пару раз он приводил кого то. Ночью проходил мимо моей двери и было слышно, что с ним женщина. Потом пол-ночи стонов. Что-что но энергии у Лехи было не занимать. Правда была у него еще одна отвратительная привычка. Ночью храпел он сильно. Но в принципе против остальных привычек Лехи эта была наименьшей вредности.  Прожив где то полгода Леха съехал. Перевелся куда то в другой город.
У меня опять стал вопрос кого взять на квартиру. Второго Лехи если честно уже не хотелось. Я подумал что можно взять девушку. Но стал вопрос  этики. Как мужчина может звать на квартиру девушку при этом не намекая не на что. Что я должен был ей сказать. Нет я не такой, я никогда не буду тебя домогаться. Мне просто нужна девушка сожитель.  И вообще я гей. Блин, как в какой американской комедии.  Или я должен ей сказать: Не волнуйся ничего не будет если ты не этого не захочешь. Т.е. типа намекаю, если захочешь типа будет. Да и как я потом и вообще буду у нее арендную плату брать если буду с ней спать. Тогда зачем мне это вообще все надо?  Тем более если буду с ней спать, то получается у нас уже отношения, тем более что мы живем вместе. Канфетно-букетный период  промелькнул незаметно.
А если взять двух девушек, в принципе  все тоже самое, плюс непонятки как в Доме-2.
А если взять семейную пару. С ребенком ,о нет. Без ребенка, еще хуже. Будут там его каждый день делать. Полная засада.


***
Я взял трех узбеков. Они работают ночью на вагонах. Днем спят. Никогда не возражают. Платят больше чем  все до этого. Интересные личности. Никогда мне ничего не говорят, не рассказывают никаких историй. И не делают ничего просто так для развлечения. Когда приходят с работы то один готовит еду, другой стирает, третий  либо что то делает либо лежит и смотрит телевизор. В большинстве они говорят на узбекском между собой, никогда почти не пьют и не ссорятся. Иногда приготовив плов или что то  подобное приглашают меня к столу. Мне неудобно есть их еду. Я достаю бутылку водки из холодильника. Предлагаю. Двое соглашаются, я наливаю и произношу тост. Узбеки улыбаются и пьют, .. две- три рюмки нам троим. Они выпивают больше не пьют, отказываются. Дальше мы сидим и едим плов. Они начинают разговаривать  на узбекском и перестают обращать на меня внимание.
Я смотрю на них и пытаюсь понять, о чем они разговаривают. Нет, слов я не понимаю.   Я пытаюсь понять по интонации. В принципе мне все равно, мне просто  интересно узнать какие они, что для них интересно.  Может они говорят о политике, или о женщинах, или о семье.
 И тут я задумываюсь что возможно они живут правильно. У них нет времени на всю эту лабуду. Нет времени участвовать в глупостях. Они зарабатывают  деньги и содержат свои семьи, там дома в Узбекистане. И для них это главное наверное. И хотя платят им наверное меньше всех и работают больше  всех кому бы платили за такую работу, они  в чем то счастливы. Они спокойны и знают что делать.  Они не подвержены таким болезням в той степени как мы. Таким болезням как скука, которая разъедает мозг  и заставляет нас всегда искать чего то непонятного и проблемного. Непонятно зачем.

Я наливаю себе еще рюмку, выпиваю один и иду спать…..