Кумиров нет! Кумирам-нет!

Ирина Шатуновская
 
        Да, нет у меня кумиров.
        И  девиз, приведённый в качестве заголовка, однажды,сам собой пришёл мне на ум.
        Есть у меня, однако, люди, которых я называю: люди-маяки.
        Я на них ориентируюсь, они освещают мне путь, согревают душу, утешают...даже, если их давно нет на свете, даже, если их вообще не было на свете.
        Это разные персоны.Совсем они не идеальны. Они или всемирно известны, или  работали в одном  со мной отделе, в  заводских  подразделениях, или койки в больнице рядом стояли, или на сцене вместе выступали и так далее.

        Знаете, кто мне иногда помогает? Вы не поверите! Робинзон Крузо. Жуткий романтик, авантюрист,вечно куда-то вляпывался, ничему не учился, и ,когда совсем доигрался, оказавшись одной живой душой на острове, стал вдруг проявлять такие человеческие качества!Голова у него работала на все 200%, чтобы выжить.Чему он только не самообучился, совершая ошибку за ошибкой, но приобретая жизненный опыт, борясь с унынием и трудясь изо-дня в день, не покладая рук. Остров ему второй родиной стал, ностальгия его потом посещала, плакал...
        Не удивлюсь, если подобные персонажи есть в реальности.

        Была у меня знакомая, вместе работали. Звали её Инна. Мне казалось,  что  в сутках у неё было 30 часов и три пары рук. В отделе ей поручили перевод документации на компьютерный язык( тогда ещё перфокарты существовали). Она имела мужа-пофигиста, два сада, где всё росло-цвело,обрабатывалось,давало урожай, который собирался, варился, консервировался, и не для одной семьи,а ещё и  для многочисленной родни, у неё отец одинокий жил на Украине в частном доме с садом, к которому она ездила на выходных, везла еду, чистые вещи, убирала там, сад полола, дети её - два сына, отличники, спортсмены, одеты, обуты, накормлены вкусно, репетиторы оплачены, путь в институты обеспечен...
Иногда мы спросим:"Инна, ты, хоть, спишь?"
"-Да, сегодня часа три спала, свитер племяннику до трёх часов ночи довязывала..."
Из журнала "Бурда" шила самые сложные фасоны. Прибежит утром  в последнюю минуту в отдел, глаза горят, запыхалась, разлохмаченая, юбка перекручена, смеётся, начинает себя в порядок приводить, причёсывается , красится, женщина ведь, дома некогда, не успевает. Фух!
Вот , где энергия!
        Как надо мне большую, нудную работу делать   -  её вспоминаю: "А как же Инна? Как бы она это сделала?". Вдохновляюсь...

        Подруга у меня есть. Елена. Интеллигентная-преинтеллигентная, кандидат наук. И вот она, большая любительница всего ботанического, эх!, голыми руками, наманикюренными ноготками - прямо по локоть в чернозём. И давай там ковыряться. Времени у неё мало, то отчёты пишет, то на выездах на озёра-моря, как биолог-рыбовод, то заграничные конференции, опять же отделом руководить надо, поэтому она за один выдавшийся свободный день может совершить многиЯ садово-огородные подвиги. И всегда у неё красиво , чудесный садовый дизайн, диковинные растения, которые она тащит ото всюду, хоть из Парижу...
       Надо мне на работу в сад идти - её вспомню. И легче станет.

       Ещё есть знакомая. 65 лет. Уже вдова. Но какая жизнелюбивая! Много работала всегда, детей вырастила, спортсменка, балерина. Где только её судьба не носила. Сейчас фламенко осваивает.И успешно. Этот танец для абсолютно любого возраста подходит.  Браво Люба!
       Из очень известных в мире людей-маяков ориентируюсь, например, на Плисецкую, Любовь Орлову... А Тур Хейердал? А Шлиман? А Калашников? А Уолт Дисней, ведь, на заборах углём в детстве калякал?
Ой, сколько маяков! Каждый чем-то своим хорош!

       Маяки, однозначно, вдохновляют на добрые дела , а поклонение  кумирам  приводит   лишь   к  их ненужному копированию.

       Пойду на кухню, сочиню что-нибудь вкусненькое!
       О, вдохнови меня , Джеймс Оливер! Помню, как ты находчиво кастрюлю газеткой вместо крышки прикрывал!..