Прекрасная и кашель

Яна Айсманн
Жила-была девочка, и было у неё имя причудливое, называли ее все Прекрасной. Из-за чего прозвали ее так-никто не знал, а может забыли просто. А если приходилось какому-нибудь незнакомому прохожему спрашивать у людей о таком необычном имени, то люди разводили руками и говорили: "Да, она красива. Но разве мало на свете красивых людей? Ничем не хуже. Не знаем откуда появилось это имя."
Некоторые добавляли: "Её зовут так потому что она любит наряжаться в очень яркие цвета, а самый любимый её цвет - красный. Вот и выходит, что она и Прекрасная."
А Прекрасная жила себе своей жизнью и даже не подозревала, что о ней говорят.
Рано утром вставала наша девочка и восклицала: "Какое сегодня замечательное утро! Ах, как прекрасно жить на этом свете!  Какие за окном красивые птицы и как заливисто они поют свои песни!" - затем девочка делала себе ароматный чай, съедала парочку ярких морковок, надевала любимое платье в горошек, украшала свою милую головку красной шляпкой, из-под которой виднелись изящные локоны, и выходила в свет.
Если на улице светило солнце, девочка восклицала: "Какое прекрасное солнце!"
Если лил дождь, то от неё можно было услышать: "Прекрасно, что идёт дождь!"
Куда бы не упал взгляд девочки, во всем она видела прекрасное.
Как-то в одно такое прекрасное утро, шла наша девочка по улице и рассматривала облака, и вдруг резкая боль в ступне заставила её взвизгнуть. Девочка посмотрела по сторонам и увидела быстро пробежавшего мимо неё человека уже почти скрывшегося за углом соседнего дома. Он куда-то спешил и, возможно, даже не заметил как наступил Прекрасной на ее маленькую ножку.
"Как больно!" - подумала Прекрасная. - "И ведь даже не заметил...". Но так как ничего прекрасного не произошло, то девочка ничего не сказала, а вместо этого немного закашлялась и решила забыть о боли и происшествии.
Пройдя ещё немного, Прекрасную остановил маленький ребёнок.
- Тётя, скажите, а почему все живые существа в конце концов умирают? - спросил он.
Вопрос не был таким уж прекрасным, поэтому девочка решила ничего на него не отвечать, а только сделала вид, что закашлялась.
- Ой, Тётя, ты же болеешь, тебе надо идти домой - сказал ребёнок и совсем забыл о своём вопросе.
Прекрасная обрадовалась, что ей больше не нужно отвечать на неудобный вопрос и быстро пошла дальше.
Скоро ей повстречался знакомый, которому нужна была помощь прямо сию же минуту, о чем он и попросил девочку. Но Прекрасная шла по своим делам и у неё совсем не было времени, чтобы помочь этому человеку. Ей было стыдно в этом сознаться вслух и поэтому она лишь ещё сильнее закашлялась.
- Ой, у тебя такой сильный кашель. Тебе нужно срочно в постель! Иди домой, я сам справлюсь!
Прекрасная очень обрадовалась, что ей не нужно объяснять почему она не может помочь на данный момент этому человеку и быстро пошла дальше, но тут вдруг поняла, что её сильно душит кашель. Он становился все сильнее и сильнее. Девочке пришлось полностью отказаться от своих планов и вернуться домой.
Добравшись до дома, Прекрасная рухнула на кровать и сильно закашлялась.
"Наверное, у меня аллергия или, ещё хуже, астма..."- с этими мыслями девочка и заснула.

***
Когда девочка открыла глаза, то увидела, что в кресле посередине комнаты сидит совсем непрекрасное существо.
- Кто ты? - удивлённо спросила Прекрасная
- Я твой кашель. - Ответило существо и начало кашлять. Вместе с ним закашлялась и девочка.
- Но как ты сюда попал? - еле проговорила она
- Ты сама меня пригласила.
- Я? Нет, никогда не приглашала. Ты мне мешаешь дышать, ты мне мешаешь жить! Уходи сейчас же! Я даже прекрасное прекратила видеть из-за тебя!
- Из-за меня? Ха-ха-ха... - начало было смеяться гость, но его смех снова превратился в тяжелый кашель. - Нет уж, на этот раз тебе не удастся сбежать от ответственности! Это ты меня пригласила и все время подпитываешь меня. Смотри какой я толстый стал. Я бы и сам рад уйти, да ты так меня раскормила, что я уже в двери не пролажу. Останусь у тебя навсегда теперь.
- Навсегда? Это что, я всегда теперь буду задыхаться?! - с ужасом воскликнула Прекрасная.
- Похоже, что так...
- Но как же так... я пригласила тебя?
- А помнишь человека, наступившего тебе на ногу? А ты вместо того, чтобы выразить свои истинные чувства закашлялась? Или ребёнка задавшего тебе неудобный вопрос, что ты сделала тогда?
- Отвлекла внимание.
- Чем?
- Кашлем... Неужели я тогда тебя и пригласила?
- О... Пригласила ты меня много раньше, я уж и сам не помню когда. А в эти моменты ты меня подкармливала. Вместо того,чтобы взять на себя ответственность и сказать, что не знаешь ответа на вопрос или просто не хочешь знать, переложила ответственность на меня. А знакомому помнишь боялась отказать и снова закашлялась?
- И что, тогда тоже я тебя подкормила?
- Ещё как! Тогда не только ты меня подкормила, а и знакомый твой. Сказал, что ты так сильно кашляешь. Внимание обратил не на тебя вовсе, а на меня! Ещё немного, и вся твоя жизнь будет связана только со мной! И люди тебя будут воспринимать только через призму меня!
- Нет, нет, я так не хочу! Ведь ты - это не я!
- Разве? - удивился кашель. - А какая ты? Ты же себя без меня даже не знаешь! Вся твоя жизнь сквозь меня проходит.
- Нет! Я другая! Слышишь? Другая! Я Прекрасная! Потому что я вижу прекрасное!
- Даже в том, что кто-то наступил тебе на ногу? - хитро усмехнулся кашель.
Девочка задумалась... Да, в тот момент она не увидела ничего прекрасного, поэтому и закашлялась и как оказалось передала часть своей жизни кашлю.
- Но как же так... Мне же просто хочется видеть мир всегда прекрасным? Разве это невозможно? - со слезами на глазах проговорила девочка.
- А как ты сама думаешь? Ты в это веришь?
- Мне сложно сейчас ответить на этот вопрос, ты меня душишь! Но я искренне верю, что мир может быть прекрасным в любом случае! - твердо ответила девочка.
- Так в чем же тогда дело? Видеть прекрасное - это твоя потребность и  дар! Используй же свой дар по назначению! Наблюдай прекрасное в любых ситуациях! - ответил кашель. - Ответь на вопрос, что было прекрасного в том, что кто-то наступил тебе на ногу?
Девочка замолчала, её лицо приняло серьёзное выражение, видно было, что она старается изо всех сил...
- Я не могу понять, что было прекрас...- начала было говорить Прекрасная, но тут лицо её просияло и она воскликнула, - нашла! Как прекрасно, что мне наступили на ногу и я смогла обратить внимание на окружающий мир, людей и себя саму, а не только витать в облаках! - после этих слов кашель, сидящий посередине комнаты, стал заметно уменьшаться в размерах.
А девочка продолжила.
- Как прекрасно, что ребёнок спросил меня о том, о чем мне не хотелось задумываться. Ведь у меня появилась прекрасная возможность заглянуть глубже в себя! - Кашель стал ещё меньше.
Теперь девочка не могла уже остановиться.
- И знакомый, тот знакомый! Это же была прекрасная возможность через разговор с ним объяснить самой себе, что у меня тоже есть дела и они тоже могут быть неотложными и срочными!
Кашель совсем измельчал.
- Кашель, мой дорогой кашель! Как же ты прекрасен! Ты так многому меня научил. Я так благодарна тебе! Спасибо тебе, спасибо! - не могла от восторга остановиться девочка и в порыве самых лучших чувтв подарила своему гостю свои любимые красные рукавички и шарф, чтобы он не сильно кашлял.
- Это я тебя должен благодарить, - стеснительно и по-доброму ответил уже совсем маленький кашель, - так приятно, когда в тебе видят прекрасное, а во мне очень не многие видят таковое... Обычно люди видят прекрасное только в благоприятных вещах и совсем не задумываются, что неблагоприятные события случаются с ними не для того, чтобы принести  с собой в жизнь человека нечто ужасное, а для того, чтобы человек мог посмотреть на свою жизнь с совершенно другой, поистенне прекрасной стороны!