Каша из гарбуза

Лариса Веселкова
  В нашем государстве, а точнее, в нашем царстве - стояло маленькое село, где люди гордились, что сохранили все обычаи, которые были в этом царстве. Только по этой причине у нас были отвратительные дороги. Это в соседнем государстве они были ровные и асфальтированные.

 В нашем селе, как и в прошлые годы, люди ходили больше в фуфайках. Это люди из соседнего села щеголяли в плащах и пальто. Вместо танцев у нас были посиделки, которые проводились на завалинке у бабки Фроси. Это она у нас была толкователь всех событий, которые происходили вокруг. Сидя на завалинке и щелкая семечки, она могла дать вполне вразумительные объяснения, в отличие от нашего правительства, отчего свет тухнет каждую ночь, а по утрам отсутствует вода в кранах?

   - Надо же, чтобы людской род продолжался. Если бы был свет по ночам, то забыли бы вы, как и детей надо делать. Сидели бы возле своего телевизора.
Жизнь в нашем селе ничем не отличалась от жизни в XVII веке или в XVIII веке. Так же были размыты дороги, иногда по ночам горели свечи, петух утром кричал «ку-ка-ре-ку», вместо того, чтобы будильник звенел у кровати.

  Да и в огородах росли те же продукты, что в те века - картошка, помидор, огурец. И еще, если в доме росла девочка, то родители каждый год высаживали кабаки, у нас их называли гарбузами. Без этого овоща и огород не огород. Все знали, что во время сватовства, необходимо полотенце (у нас в селе его называли «рушником») с вышитыми петухами, а вот что на это полотенце покладут хозяева во время сватовства, то и будет.

  Плох жених – получишь гарбуз. Желанный - получишь хлеб на рушнике. Да и водочка тогда рекой льется и все к столу и картошечка, и помидорчик, и огурчик, и сальцо.

   В нашем доме я была одна девочка и четыре старших брата. Они берегли мой покой от поклонников. Ни один юноша не мог подойти к нашей калитке. То ли боялись женихи братьев, то ли я ни кому не нравилась, но только сватов никто не засылал.

   Урожай гарбузов был всегда огромен, а женихов не было, только по этой причине всю зиму мать варила на завтрак нам кашу из гарбуза. Когда я была маленькая, то мне нравилась каша. Каждый раз она пахла по - особенному. Она была с ванилькой и сладкий аромат заполнял каждый уголок дома. В кашу мама добавляла молоко, изюм, курагу.
 
  Но, когда я стала уже взрослая, пришло время любить, а женихов нет, стала я винить во всех грехах гарбузы.

   Теперь я уже не радовалась завтраку, который был кашей из гарбуза. И каждый раз я пыталась испортить урожай этого овоща. Мне, казалось, что это они виноваты, что уходит моя молодость и красота, а женихи обходят мой дом.

   Так постепенно возраст мой увеличивался, а урожай гарбузов уменьшался.
Вскоре их вообще перестали сажать из-за ненадобности. Но именно тогда, когда гарбузы не высаживали, стал на меня обращать внимание сосед. Мне казалось, что он был старенький, плюгавенький, вечно бурчащий. Но он о себе был другого мнения. Присаживался он на завалинке, ни рядом с теткой Фросей, а рядом со мной. Приносил полевую ромашку или стебелек полыни. Все это богатство преподносилось мне не то в шутку, не то в серьез.

   Братьев уже рядом не было и никто мой покой не оберегал, так как на него никто и не зарился.

   Но, однажды, рано утром в калитку вошел сосед и бабка Фрося и со словами «В вашем доме девица- красавица, а вот и купец-молодец пришел»  и перешагнули порог нашего дома.

   Мои родители чуть моложе купца-молодца растерялись, мать схватила полотенце с петухами, но гарбуза в доме не было. Посреди стола лежал каравай хлеба, который и занял центральное место на полотенце.

  Дальше все было по сценарию бабки Фроси.

   Свадьба и переезд на постоянное место жительства к соседу.
Вот только после этого я в своем огороде выращиваю только урожай гарбузов. Сама я терпеть не могу кашу из гарбуза, но кормила этой кашей своего суженного и очень надеялась, что он поймет, что именно хотела я ему преподнести в день сватовства.

   Но он был не догадливый. Он всегда хвалит мою кашу и говорит, что вкуснее ничего нет. Я даже сомневаться стала, что беда моя заключается именно в гарбузах?

  Но вас хочу предупредить, если у вас нет гарбуза для своего избранника, то приходите ко мне в гости. Я для такого случая в подвале держу гарбуз. Лучше сразу преподнести его, чем всю свою жизнь пытаться доказать, что он не тот муж.