Предвестники

Наталия Лазуренко
  Как мне нравятся вороны! Я, вообще-то, всех птиц люблю, но вот к воронам у меня особое почтение. Очень серьезная птица, иногда, наблюдая за ними, убеждаешься, что это не только мудрая, но и артистичная сущность, не говоря уже о ее мистических способностях. В этом у меня был случай убедиться неоднократно.
  Однажды, когда я работала в новом, удаленном от центра города, зеленом микрорайоне, и дела мои шли очень хорошо и ничто не предвещало каких-либо житейских бурь и происшествий, случилось забавное событие, которое явилось предвестником трагедии и для меня в том числе.
  Перед киоском росло необыкновенно красивое, пышное дерево, с толстыми серыми узловатыми ветвями, расположенными почти горизонтально, что придавало ему особенную характерность и выделяло из массы других деревьев, росших в округе. Надо сказать, что город наш очень зеленый, и, наверное, благодаря этому, необыкновенно привлекательный.Во всяком случае, зелень очень помогает очищать воздух от вредных выхлопов и загрязнений.
  И вот на нижнюю толстую ветку этого дерева приземлилась однажды крупная черная птица - ворона, или ворон, черный, с красивыми черными глазами, и начала расхаживать туда-сюда по ветке, поглядывая на меня и время от времени каркая. Глазик, которым она на меня косилась, был очень живой, и было такое ощущение, что она хочет привлечь к себе мое внимание. Вообще, глазам я как-нибудь посвящу отдельный рассказ, настолько это интересная деталь облика.
  Ну, вот она ходила-ходила, покаркивая, пока я у нее не спросила:"Ты чего? Хочешь мне что-то сказать?" Она уселась ко мне спиной и стала каркать на дорогу. Будучи наслышана о том, что эти птицы - зловестники, стала у нее дальше спрашивать:"Меня ждет что-то плохое? Зачем ты сюда прилетела?" Ворона поглядела на меня из-за левого плеча и стала яростно чистить нос об ветку, затем покаркала очень громко влево, повернула голову вправо, опять поглядела на меня из-за правого плеча, снова яростно почистила нос, и довольно долго каркала на правую сторону.
  Что-то мне это не понравилось, но , поскольку она сидела ко мне спиной, я подумала, что эти ее пророчества меня не касаются, но... и меня это зло коснулось тоже.
  Но самое страшное, действительно, произошло в стороне справа. Спустя некоторое время, недели не прошло, как в многоэтажном новом доме в середине рабочего дня произошел взрыв почти посередине дома и возник пожар, выгорело несколько квартир и обрушились балконы вокруг места взрыва. Взрыв был такой сильный, что удостоился чести быть показанным во всех новостях по всем каналам российского ТВ. Но причин взрыва не нашли. Списали на утечку газа.
  А спустя некоторое время, и с левой стороны что-то случилось нехорошее, не помню уже что, кажется пожар в жилом доме, но уже не в таких масштабах. Но там такая публика жила, что неудивительно. Несколько раз проходя мимо, я все время удивлялась количеству разнообразных бутылок, устилающих как ковер,окружающую территорию, пока однажды в меня не полетела очередная бутылка из раскрытого окна, из которого все время доносились пьяные голоса, выкрики и песни. Хорошо, что мимо пролетела, разбившись почти под ногами. Больше я там не ходила.
  А что касается меня, то на киоск, в котором я работала, напали ночью грабители и утащили мою косметичку, наверное подумали, что я деньги там прячу, и, слава Богу, на этом материальный ущерб закончился. Хотя наступил экономический кризис, эпидемия свиного гриппа, от которого умерли многие знакомые, очень хорошие люди, и даже медики, и мне тоже пришлось им переболеть, да так сильно, что пришлось даже сходить к мощам Святой Матроны, которые привезли на несколько дней, и очень долго лечиться от осложнений, которые приняли хроническую форму.
  Вот и не верь приметам после этого! Особенно помнится еще один случай про то, как, уезжая из сада, подготовленного к зимнему периоду, я обратила внимание на стаю крупных ворон на деревьях, которые так сильно кричали, что их было слышно очень далеко и долго. Ну, думаю, опять что-то случится! И точно! Приехав домой и включив новости, я услышала сообщение о крушении пассажирского лайнера, врезавшегося в стену гаражного кооператива где-то в Сибири, с многочисленными человеческими жертвами, и еще после этого опять началась новая волна следующего то ли птичьего, то ли свиного гриппа, очень тяжелого, которым мне снова пришлось переболеть с тяжелыми осложнениями.
  Поэтому я очень с большим вниманием отношусь к тому, как ведут себя птицы. И чем дольше наблюдаю, тем больше убеждаюсь в их необыкновенных интеллектуальных способностях.