Неожиданный подарок. Глава 6

Валентина Карпова
Всё это было весьма странно, если не сказать больше… Тревожно… Что такого могло произойти, из-за чего брат даже удалил из дома жену с детьми? А, может, они просто гуляют где-то? Быстро взбежав по лестнице на второй этаж, остановился прямо перед дверью в кабинет, чтобы слегка восстановить сбившееся дыхание, а затем решительно сделал шаг навстречу неизвестности…

«Привет! А вот и я!» Антон сидел во главе огромного овального стола и пристально смотрел в упор: «Соизволил, наконец-то, явиться! Тебе когда было сказано…» "Да, ладно тебе, не ворчи! Подумаешь, замешкался чуть-чуть… Анютку свою провожал…" "Ты всё ещё с ней, с этой без роду, без племени, детдомовкой? Получше ничего не нашлось, что ли?" «Так… - Роман медленно поднялся со стула – Я уже предупреждал тебя, кажется… Не смей отзываться так о моей будущей жене!» «Вон оно что… Даже так… - опять усмехнулся, ерничая, Антон – А ты хорошо подумал?» «Более чем! Только вот она не соглашается пока… Пока… Однако, не на того напала – уломаю! Куда она от меня денется!» «Жеманничает, значит, барышня… Интересно, интересно… А скажи пожалуйста, твоя избранница в курсе того, чем ты занимаешься в свободное от безделья время и что она знает о нашей семье вообще?» «Ой, да ладно тебе! Ничего она не знает или знает, но ровно столько, сколько я ей позволил знать! Не настолько уж я и болван и лоботряс, как ты тут меня пытаешься выставить!» - от обиды, злости Роман так вцепился в резную спинку стула, что костяшки пальцев стали белее снега…

«Э, э! Братовья! – вмешался в разгорающуюся стычку начальник охраны, присутствующий тут же – Не с того вы начали! Остыньте! Пожар разжечь не трудно, а вот погасить много сил потребуется и не только физических… Давайте-ка по коньячку, а? Я сейчас мигом бутербродики спроворю, лимончик нарежу! Что-то на трезвую голову не получается у вас, как вижу, разговор-то…  А потом я уйду – у меня дел невпроворот… Да и вообще… Лучше уж вы между собой, наедине, перетирайте свои семейные за и против, лады?»

«Спасибо, Сергеич! Ты всегда, как бы это получше сформулировать, вовремя с правильной идеей, за что и люблю! – откликнулся Антон и, переводя тяжёлый взгляд на брата, продолжил – А ты не ершись… Любишь? Ну, и люби себе на здоровье! Я в твой выбор вмешиваться не собираюсь, чай и сам уже не маленький! Пригладь шёрстку и садись… Сядь, я сказал, на место!»  Шумно выдохнув, Роман сел. «Сергеич! – вновь окликнул друга Антон – Не гоношись! Успеется с коньяком-то. Ты давай, как обговаривали, но вечером чтоб был на шашлыки! И не отнекивайся, только на этот раз без супруги – сам видишь, компания предполагается чисто мужская… Купи ей от меня цветы и извинись, слышь?» «Понял я, понял…» - донеслось уже откуда-то снизу, от входной двери.

«Тош! – как в детстве обратился Роман к брату – Что-то случилось?» «Случилось,  брат, случилось… Но пока ничего такого, от чего можно было бы кидаться в панику… И это уже, так сказать, второй вопрос… давай-ка закроем первый!» «Ты о чём?» «О девчонке твоей!» «Что опять о ней-то?» - вновь вскинулся Роман. «Да, сиди ты, не подпрыгивай всякий раз! И так все мысли вразброд… Руку на сердце, как брат брату,  серьёзно собрался жениться или это так, очередной трёп?» «Когда это я трепался-то?» – пробурчал, недовольно покосившись, Роман. «Ты не увиливай давай, а отвечай, когда тебя спрашивают!» «Да! И это могло произойти уже сегодня…» «Вот оно как!? И что же помешало столь радостному событию?» «Здравый смысл!» Услыхав последний ответ, Антон чуть не подавился воздухом: «А, чё, он у тебя есть?! Нет, скорее у неё, да? Ну, в таком случае мой ей респект и уважуха до конца дней!» - и, уже не пытаясь даже сдерживаться, закатился на весь кабинет таким искренним хохотом, что и Роман невольно заулыбался: «У неё, конечно… Она вообще редкостная умница! Отговорила с испугу, конечно, а потом уж и я как-то… Вот, куда я её приведу-то? В холостяцкую берлогу, где подчас и яблоку упасть негде от братвы… Допустим… А тогда другой вопрос: где нам собираться-то? К слову, Тош, меня всё больше беспокоит Воробей…» «Друган, что ль, твой? А что с ним не так?» «Друган… Похоже, что был друган, да весь вышел… Борзеть в открытую начал, при пацанах…» «Вот! А что я тебе всегда говорил? Держи всех на расстоянии, не посвящай никого в тонкости, да подробности! Чем меньше о тебе знают, тем спокойней жизнь! Не слушал… сам с усам… и что?» «Вот и не знаю что… Помогай, брат…» «А сам-то что? Кишка тонка?» «Да, ладно тебе… Не издевайся... знаешь, ведь, что не тонка… Просто… А, впрочем, забудь, разберусь… Просто тут другое дело… И потом, ты сам-то вон Сергеича…» «Ты Сергеича не замай! Он ещё отцу другом был! Не друганом, а другом – улавливаешь разницу? Подгузники из-под вас с Васильком вытаскивал, на руках носил… Так что… А Воробей твой… Ну, ладно, я понял… Что-нибудь сообразим…» «Только не…» «А вот тут уже не твоё дело! Не учи учёного! Переброшу его куда-нибудь в тёплые края… Но из дела выведу…»

«Из дела? Знаешь, я тут подумал…» «Да, знаю я о чём ты подумал… знаю…  Может быть ты и прав… Пора заканчивать… Времена теперь другие – не актуально уже… Последнюю партию примем и свалим… Кстати, держи-ка  – и протянул чековую книжку на предъявителя, заранее уже ожидавшую своего часа среди деловых бумаг на столе – Это твоя доля…» «Брат…» - растерялся от неожиданности Роман. «Бери, сказал! Это не от меня – отцово наследство… При жизни ещё на каждого открыл… Как предвидел… А вот это уже от меня!» - проговорил уже более бодро Антон и швырнул в сторону брата пухлый  пакет явно с какими-то бумагами, который легко заскользив по полированной столешнице, тут же оказался напротив получателя. «Что это?» «Открой и увидишь! Документы на дом.» «Какой дом?» «А помнишь, мы как-то были приглашены к Михалычу на озеро?» «Помню, конечно! И – что? Тош! Я слыхал, что у него со здоровьем серьёзные заморочки… Так?» «Да… Лечить уже не кого… Уехали в Израиль… Помирать… так-то вот, братан… А перед отъездом он попросил меня найти покупателя на свой особняк… Вот я и подумал о тебе… Как знал, что жениться надумаешь – со свадебным подарком не морочиться!» «Ну, ни фига себе… - только и сумел выговорить Роман – Спасибо…» «Хочешь совет?» - вновь заговорил старшой, отмахнувшись от слов благодарности. «По поводу?» «Я о чековой книжке от отца… Так вот, там вполне хватит на то, чтобы ты приобрёл себе жильё (на мой взгляд – лучше дом) где-нибудь в другой части света… Совет в том, чтобы сделать саму покупку в тайне ото всех, понимаешь? Чтобы ни одна живая душа, кроме очень ограниченного круга – жены, детей, ну и, быть может, меня, не знала, как и что! Вот где сейчас моя семья ты знаешь? Нет, не знаешь… И никто не знает, даже Сергеич, а потому я за них спокоен! При нашем с тобой роде деятельности это весьма актуально, жизненно необходимо… Я очень хорошо усвоил урок из ошибок отца… Хорошо ещё, что он ценные бумаги хранил не дома...  А я... Даже вот про этот дом и то знают далеко не все, с кем приходится общаться, хотя он и расположен в таком месте, в котором об охране, как казалось бы, и думать не нужно… Однако же, бережёного и Бог бережёт, а не бережёного?» Роман сумрачно продолжил:«Конвой стережёт…» «Вот-вот… Тебе-то я, понятное дело, скажу – продолжал развивать начатую тему Антон – Если захочешь… А, может быть, мы даже отправимся туда как-нибудь вместе… потом… Сейчас здесь много дел… Ром, скажи, а ты Ваську хоть когда-нибудь вспоминаешь?» «Ваську?! Что это ты вдруг? - Роман удивлённо посмотрел на брата - Тош, знаешь, вот хочешь верь, хочешь не верь, но я точно знаю, что он не погиб тогда вместе с родителями! Мы с ним часто разговариваем… во сне… особенно, когда что-то вдруг пойдёт не так у меня или, как подозреваю, у него… Да, не смейся ты! – обиделся Роман, заметив на лице брата усмешку – Я много читал о близнецах, пытаясь самому себе объяснить… Какая-то между нами особенная связь существует… Ты вот тоже мне брат, но тебя я не чувствую так, как чувствую его… Убеждён – Вася жив! Сколько раз пытался спросить у него где он, но всякий раз тут же просыпался… или он поворачивался и уходил… А в последнее время всё какие-то стены, заборы… Темнота…» «Нет, ты, что всё вот это на полном серьёзе? Не придумываешь? Нет?» «А зачем? Ты спросил – я ответил… А, что?» «Да то, что ты почти угадал, братишка…» «То есть?» «А то и есть, что жив твой близняшка… Жив… На зоне, срок мотал за наркоту… Завтра откидывается… заборы-запоры… Вот и не верь снам… Удивительно!» «Тох! Ты, что серьёзно?!» «Стал бы я с этим делом шутить… завтра поедем встречать!» От переполнявших эмоций, Роман вскочил со стула и принялся мерить шагами хорошо знакомый кабинет, бормоча себе под нос: «Я знал, знал… Жив братан мой, жив!» «Да не мельтеши ты, сядь! – озабоченно заговорил Антон – Я не меньше твоего рад этому, но… Жив-то он жив, а вот каким он стал мы пока знать не можем… Столько лет прошло…» «Брат! Да ты о чём сейчас? Каким… Да, каким бы он ни стал, главное, что жив! Что мы снова будем все вместе! Как ты его нашёл-то?» «Малява оттуда прилетела… Кое-кто из наших наткнулся на него и подумал, что это ты… Ан, нет, не ты! Лицо-то одно и то же, только, как пишут, седина по вискам и взгляд… Но, как говорят, ведёт себя правильно… Ладно, завтра всё увидим сами!» «А где сидит? Далеко отсюда?» «Шесть часов ходу… Поедем утречком рано на двух машинах – на всякий случай возьмём охрану – мало ли что… Так что сегодня на барбекю не сильно надирайся, чтоб голова светлой была… Лично я пить не буду совсем… Ром… Что-то я устал… Пойду вздремну пару часиков, чего и тебе советую! Ступай к себе, под душ и баиньки…  А документы с чековой давай пока положим в сейф от греха подальше! И знаешь ещё что? Только не ерепенься, пожалуйста! Присмотрись к нему… Не распахивайся сразу… Успеем! И ты прав, конечно, главное, что Васёк жив!» «Я не понял, ты, что, предлагаешь мне врать ему, что ли?» «Нет, ну зачем же непременно врать? Просто для начала не говори всей правды… Не знакомь со своими ребятами… Не нужно, хотя бы уже потому, что мы решили сворачиваться, не так ли?» «Да, Антон… Я как-то не решался первым с тобой об этом заговорить, но, как говорится: овчинка перестала стоить выделки… Риску всё больше, а навару…» «Прав ты, братуха, прав… Знаешь, а ведь я своих уже почти всех распустил… надеюсь, по хорошему, не сжигая за собой мостов…» «Да?! А как ты им объяснил принятое решение?» «Да, вот примерно теми же словами, что произнёс ты, не выдумывая ничего… Правда всегда лучше любой, даже самой гениальной, хитрости… А тебе советую: не жадничай! Раздай общак по заслугам, а ещё лучше – поровну и скажи, что решил просто передохнуть в связи с женитьбой и вообще… Так что со свадьбой уместнее поторопиться! Я не учу тебя и уж тем более не приказываю, но ещё раз прошу: присмотрись к брату! Тебе это много удобнее, чем мне – сам говоришь, связь между вами… Со своей стороны и я,  конечно… Кстати, ещё неизвестно будет ли он рад этой самой встрече с нами… Кто может знать, что у него была за жизнь, с кем и кого он в том обвиняет… Иди, Ром… иди к себе... Устал я…» «Тош! А ты случайно ничего от меня не скрываешь? Ты, вообще-то, сам как? Честно говоря, не нравится мне как ты выглядишь…» «Ой, я тебя умоляю! Отстань! Ты прямо, как моя Нинка… Устал я, брат… элементарно устал… Вот закруглю здесь всё и завалюсь спать… суток на трое, а то и четверо… Иди, Ром…» «Всё-всё! Понял, исчезаю… До вечера!» «Да сгинь ты уже со своими манерами, аристократ! Понятно теперь почему тебя так кличут!»   

Поднявшись в свою комнату, Роман решил последовать примеру брата и, сбросив верхнюю одежду, плюхнулся в кровать, но сон как-то не пожелал приходить… Оставив бесполезные попытки уснуть, он мысленно вернулся в кабинет брата к самому началу разговора:«А, что, собственно говоря, я окрысился на Антоху за Ваську? Осторожность ещё никому не навредила… Жизнь штуковина коварная… Чужая душа потёмки… Вон старшой-то мне и то не говорит всего, а я-то у него всегда был на глазах… И, что же, осуждать, что ли, его за это? Нет, и ещё сто раз нет! Да и сам-то я, разве предо всеми нараспашку хожу? Ага… щас… С Воробьём накосячил, хватит… Хотя, что я так всполошился по его поводу? Вот, что он такого знает, что могло бы мне в дальнейшем навредить? Да ни хрена он не знает! Как все, так и он… Ну, поделился пару раз тревогами, ну, знает в лицо двух-трёх поставщиков и - всё! Всё! Ой, и мнительный же ты стал, Сидор, ой, и мнительный… Признайся уж лучше хоть самому-то себе: приревновал к Анюте и все дела! Допустим, что и так: приревновал! Не твоё – не трожь! Но опять-таки, откуда он мог знать, что не его? Ой, сам ты, брат, виноват во всём, а другим в вину поставил… Но и тем не менее, это ещё больше подтверждает правильность принятого решения о свёртывании активной деятельности… Вот с Васькой определимся и тут же женюсь на Аньке – нечего откладывать! Добровольно или умыкну, а мирком-пирком да за свадебку! И в свадебное путешествие со своей принцессой, чтоб опомниться не успела… Парень я не бедный, могу себе позволить передышку года на три-четыре, а там посмотрим!»

Но о чём бы Роман ни размышлял, мысленно всё равно то и дело возвращался к известию о брате… А, думая о нём, не мог не вспомнить и о рано погибших родителях… «Странное дело – продолжался внутренний диалог с самим собой – Ведь разлучились в сравнительно не детском возрасте, а вот закрываю глаза, пытаясь вспомнить, как они выглядели и – ничего… Силуэты… голоса… даже, кажется, запах маминых духов… но только не лица… Не помню… Не помню и – всё! Конечно, есть фото и то только у Антохи –  там всё сгорело полностью… ничего не удалось спасти… да… А, ведь, и я мог с ними тогда там быть! Случайность, что меня не оказалось рядом… Васька болел ветрянкой, что ли, вот меня и отправили, чтобы не заразился, к друзьям родителей на дачу в Анапу. Антон уже жил здесь, в этом доме с Ниной. А они… Рвануло ночью… Как следует рвануло… Со знанием дела оформлено было: свечой особнячок взялся – не подступись… А подступаться-то особо не кому было – любил батя на отшибе, в тишине, чтоб соседей подальше были… Виноватых тогда так и не нашли, хотя искали… хорошо искали… и менты, и братва старалась, но… И хотя следствием было установлено, что все двери были хорошенько заблокированы, а только на этом все доказательства предумышленности и оборвались… Висяк висяком так и остался… Антон потом тоже попытался надавить на кое-какие клавиши, подключал своих знакомых и при хороших звёздах на погонах, и из «высоких» кабинетов – безрезультатно… Собственно говоря, исполнителей искать смысла не было (вряд ли они пережили даже следующий день…), а вот заказчик, скорее всего прятался среди тех, кто так старательно расследовал возникшее по его собственной инициативе дело, но при этом бил себя в грудь, клянясь в вечной дружбе и преданности следующему поколению семейства Орловых… Но Антоха не дурак… сообразил и утроил охрану семьи, отойдя от массовых тусовок в тень, мотивируя своё поведение на первых порах горем, что было вполне обоснованно и не могло вызвать подозрения у тех, у кого могло… Крут был батя по словам Антона, крут… Напрямки шёл, не оглядывался… И делами ворочал не чета нашим… Антоха, конечно, знает больше, но молчит… А раз молчит, значит, так надо… Отсюда и совет его насчёт недвижимости где-нибудь там, вне поля досягаемости, хорош и вовремя! Отмахиваться не стоит… Сам бы не додумался, это уж точно! Наоборот, всем бы рассвистел: где, как и за сколько… Ладно, это мы с Анькой вдвоём должны будем решить…

Теперь Васька… Старшой, конечно, на первых порах возьмёт его под своё крыло… Чёрт! И всё равно, несмотря ни на что, как же я рад, что он жив и отыскался! Слов нет… Какой будет встреча? Обрадуется ли он так же, как я? А почему бы и нет? Родные же! Две половинки одного яблока...Интересно, как он смог уцелеть-то? Где, с кем потом жил? Почему нас не искал? Ох, ладно… Всё завтра… Скорее бы эта ночь пролетела… Тут думай не думай, а будет так, как будет… Позвоню-ка я пока Ане…»

А та, словно ждала – подняла трубку после второго уже сигнала: «Алло!» «Чудушко моё! Как ты там?» «Ром! Ты что ль?» «А ты кого-то ещё ждала?» «Нет… Некого мне ждать… Что-то случилось? У тебя голос какой-то…» « Случилось, солнце моё, случилось… Только пока не спрашивай ни о чём – всё потом, всё при встрече… Ань! Я, наверное, исчезну дней на десять, не смогу к тебе приехать… Так ты не теряй меня и не волнуйся дюже-то, лады?» «Ром… Ты хотя бы пару слов… Ты, хоть, цел там? Ни в какую дурь не вляпался? – затараторила она вдруг… вопросы сыпались, как горох из лукошка – Я же переживаю, горе ты моё луковое…» «Ну, вот ещё… Так уж прямо и горе… - улыбнулся Роман, различив неподдельное беспокойство в голосе своей любимой – Ань! Если бы ты только знала как много для меня значишь… если бы ты только знала... Скажи, только честно и не задумываясь: ты любишь меня?» «Да!» - сразу же то ли всхлипнула, то ли выдохнула та. «Ну, вот и слава Богу! Это сейчас для меня превыше всего остального! Твоя любовь – мои крылья, уверенность в завтрашнем дне и в правильности принятого решения!» «Эй! Ты что там ещё задумал? Помни о моём предупреждении! Береги себя,слышишь? Умоляю, не лезь на рожон!» «Понял, понял! Не волнуйся, котёнок! Не так страшен чёрт, как его малюют… До скорой встречи – явлюсь сразу же, как только смогу! Всё будет хорошо! Пока!» - и положил трубку…